Авдеева Оксана
Сценарий квест-игры «Лепестки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни
Задачи: формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью. Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.
Ход ИГРЫ
Дети в группе строятся в круг.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»(желают здоровья)
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Публикация «Сценарий квест-игры „Лепестки здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски лепестков здоровья. Когда мы найдем все лепестки, то сможем узнать секреты здоровья. А по пути мы будем делать остановки на станциях, и выполнять задания.
1-я Станция «Спортивный зал»
Инструктор по физкультуре
Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Музыкальная зарядка «Паровозик»
Эстафета «Передай мяч»
И. : Молодцы. Сразу видно, ребята вы спортивные! Получайте за это первый лепесток.
Вот и следующая станция.
2-я Станция «Кабинет психолога»
Психолог: «Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье? (ответы детей). Что такое, по-вашему, значит быть здоровым человеком? (ответы детей). Я хочу вам рассказать о том, что кроме физического здоровья есть здоровье психологическое, то есть душевное. Как вы понимаете это? (ответы детей).
Игра "Цветок настроения"
Психолог: Ребятишки, я предлагаю отправиться прогуляться в волшебный лес.
В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться.
А еще они, как дети любят играть и озорничать.
А вы хотите стать волшебными цветами?
Релаксационная пауза
Упражнение “Улыбка”
«Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка» (повторить 2-3 раза).
Что вы поняли, что запомнили из нашей беседы? Хочется ли вам быть здоровыми людьми? Что нужно для того, чтобы сохранить свое психологическое, душевное здоровье? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (ответы детей).
Какое у вас сейчас настроение?
Чему вы научились сегодня? (ответы детей)
Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу». Психолог раздает детям медальки с изображением улыбающегося человечка (смайлик).
Упражнение «Передай улыбку». Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.
Психолог. Ребята, вы большие молодцы, получайте еще один лепесток Здоровья.
3-я Станция «Кабинет медсестры»
Детей встречает медицинская сестра
Медсестра: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?
Дети: Умываться!
М. : А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы, мыть глазки, щечки, носик, ручки, ушки.
Медсестра: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет, и для чего это нам нужно.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Мыть руки
М. : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает лепесток и витаминки).
4-я станция «Кухня»
Детей встречает повар:
Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
П. Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.
- А что еще полезно кушать? (Суп, каша, рыба)
А сейчас давайте поиграем: у меня есть волшебный мешочек, а в нем волшебные овощи и фрукты. Вам нужно на ощупь определить, что это.
Игра «Угадай на ощупь».
Молодцы, ребята, справились с моим заданием! За это вы получаете вкусный и полезный сюрприз – яблоки! Счастливого пути!
Отдает детям лепесток, и они отправляются в группу.
- Какие секреты здоровья, мы сегодня узнали?
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Подведение итогов!