МААМ-картинки

Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника

Елена Пенцева
Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

В числе основных принципов ФГОС ДО на сегодняшний день ведущее место занимают «формирование самостоятельности и активности», «поддержка детской инициативы», именно их многие современные педагоги-новаторы, такие как А. Шахманова и Т. С. Шорыгина основополагающими, и опираются на них в разработках современных технологий. Именно формирование самостоятельности, по мнению большинства ученых, способствует развитию желания, а именно инициативы и стремления к познанию, открытию новых знаний, а это ведь не для кого ни секрет, будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе. Желание учиться, самостоятельно открывать новые знания и решение проблемных ситуаций — на сегодняшний день являются официально диагностируемыми критериями готовности к школе на основании диагностики выпускников ДО предложенной Е. А. Стребелевой.

Публикация «Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника» размещена в разделах

Согласно принципам ФГОС ДО уровень развития самостоятельности зависит от выполнения определённых условий, которые напрямую зависят от принципов, с помощью которых осуществляется педагогический процесс:

образовательный процесс организуется на основе индивидуальных потребностей конкретного ребёнка, который сам выбирает основу своего образования и становится полноправным участником образовательного процесса;

• в ходе осуществления образовательного процесса осуществляется сотрудничество педагога и детей во всех областях этого процесса;

• педагог создаёт условия для свободного выбора детьми различных видов игровой, познавательной, коммуникативной деятельности;

• в ходе образовательной деятельности для каждого ребёнка создаются условия для самостоятельного принятия решений и самовыражения.

В последние годы набирают огромную популярность игровые квесты.

Квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра – это ведущий вид детской деятельности.

Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.

Основная идея квеста идеально вписывается в сценарий дошкольного образования, потому как способствует успешной реализации основных принципов ФГОС ДО, а именно квест развивает детскую инициативу, способствует развитию самостоятельности и повышению активности. Во время проведения и организации квест игры можно с успехом решить практически все образовательные задачи, а также знакомить детей и закреплять их знания о профессиях.

Принципы организации квестов :

• Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;

• Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;

• Уважение достоинства ребёнка;

• Чёткая постановка цели, распределение ролей;

• Постоянная смена деятельности;

• Связность, последовательность и логичность заданий;

• Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);

• Продуманность организации игры;

• Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;

• Самостоятельность суждений детей;

• Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат

(схема, пазл, карта, рисунок, предложение).

Для того чтобы организовать и провести квест-игру, которая действительно будет способствовать развитию детской самостоятельности и инициативы, следует обратить внимание на следующие рекомендации:

Предварительная работа. Любой образовательный квест требует предварительной работы. Расскажите детям о теме квеста заранее, проиграйте в дидактические игры по изученным темам, закрепите её образ в изотворчестве или аппликации. Квест целесообразнее проводить с целью проверки и закрепления знаний. Дети проявят больше инициативы, если уверены в своих знаниях.

Сюрпризный момент. Ничто так не мотивирует больше чем яркий и запоминающийся образ в начале квеста : для того чтобы рассказать легенду квеста или объяснить правила используйте яркие костюмы или современные ИКТ технологии. Сегодня не составляет труда озвучить героя квеста на компьютере, создать видеопослание или интересную заставку. Такие методы помогут педагогу идти в ногу со временем и найдут эмоциональный отклик у воспитанников. Разнообразные задания. В ходе подготовки заданий для квеста постарайтесь охватить как можно больше видов детской деятельности, предусмотрите динамическую или физкультурную станцию, возможно на одной из станций квеста, как элемент задания, с целью снятия утомления. Чем разнообразнее задания, тем больше условий для каждого ребёнка проявить свою самостоятельность и инициативу.

Учёт возрастных особенностей детей. Содержание заданий, продолжительность квеста, его идея-всё должно соответствовать возрасту детей, быть доступным и понятным им. Кольцевые квесты предпочтительнее линейным. По своей структуре квесты могут быть кольцевые — когда разные команды стартуют с разных точек и приходят к финишу вместе и линейные — действие игры разворачивается последовательно. Кольцевые квесты, конечно, более сложны по подготовке, но с точки зрения развития самостоятельности и активности предпочтительнее.

Свобода выбора решения. В ходе решения игровых задач старайтесь дать возможность максимально самостоятельно детям найти отгадку, делайте подсказку лишь в самом крайнем случае. Награждение обязательно. Когда квест подошел к логическому завершению обязательно хвалите детей, отмечайте их положительные качества, которые проявились в ходе выполнения заданий квеста. Целесообразно использовать для поощрения жетоны или медальки, заранее подготовленные педагогом.

Рефлексия. Стимулируйте речевую деятельность детей, просите их рассказать о впечатлениях после прохождения квеста, о том, что больше всего запомнилось или вызвало затруднения. Рефлексия помогает научиться выражать и свободно излагать свои мысли.

Таким образом, использование квест-игры помогает педагогу не только решать целый комплекс образовательных и воспитательных задач, но и развивать самостоятельность детей, способствовать раскрытию индивидуальности ребёнка и развитию его инициативности.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Список источников:

1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012

2. Кустова Е. А. Квест-игры как эффективная форма развития самостоятельности у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 368-370.

3. Сандракова Н. С. Образовательный веб- квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 1396–1400

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 14:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пенцева (УИ 384064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД