Орлова Лариса
Квест-игра к Дню здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно – оздоровительный квест, посвященный дню здоровья
Будь здоров!
Возраст детей: 6-7 лет
Цель:
прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о сохранении здоровья.
2. Расширять представления детей о значимости здоровья в жизни человека.
Публикация «Квест-игра к Дню здоровья» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
3. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Активизировать речевую деятельность.
3. Закреплять и расширять словарный запас детей.
4. Воспитывать культуру общения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
3. Закреплять правила безопасного поведения
4. Образовательная область «Физическое развитие»
1. Содействовать физическому развитию и оздоровлению детей путем включения дыхательной гимнастики в воспитательно-образовательную работу.
2. Содействовать укреплению здоровья; развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно – двигательный аппарат.
3. Развивать двигательные умения и навыки: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений.
4. Развивать интерес к игровым упражнениям.
Методы и приемы: беседа, наблюдение, опыты, игра,, дыхательная гимнастика, загадка, сюрпризные моменты.
Оборудование для детей: эмблемы группы, угощение (яблоки)
Оборудование для взрослых: для каждой группы: лист ватмана, воздушный шарик, лист голубой бумаги (сделать изображение капли воды, два листа белого картона (для рисования эмблемы солнца);
Для ведущих: костюмы персонажей, фонограммы с фоновой музыкой; «СОЛНЫШКО»- 2 туннеля для пролезания, 2 корзины, набор желтых мячей, 2 желтых маркера, ориентиры для движения, 2 куба; «ВОДА»- набор картинок «Моем руки правильно», набор картинок «Безопасность на воде»; «Клоун ПУЗЫРИК»-фонограмма с веселой песенкой, мыльные пузыри; «ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИНА»- набор картинок «Полезные и вредные продукты», загадки на тему «Здоровье»,набор валиков для рисования, ванночки с разноцветной краской «хорошего настроения»; «Фея ЗДОРОВЬЯ»- схематичные рисунки «Дружба», оборудование для опытов с воздухом (по описанию ниже).
Предварительная работа:
приготовить оборудование, раздать маршрутные листы,
пункты квеста :
1 – спортивный зал «СОЛНЫШКО»
2 – музыкальный зал «Клоун ПУЗЫРИК»
2 – кабинет КИК – «ВОДА»
4 – кабинет Психологов – «фея ЗДОРОВЬЕ»
5 – кабинет ИЗО –«Доктор ПИЛЮЛЬКИНА»
Предварительная работа с родителями: принести в группу фотографии, символизирующие приобщение к здоровому образу жизни в семье для последующего изготовления групповой стенгазеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Ход игры:
1 часть: организационный момент; сюрпризный момент.
Игровой персонаж встречает детей, представляется, интересуется здоровьем, настроением предлагает поиграть. В конце встречи детям вручается символ солнца, воды, воздуха, дружбы и лист раскрашенного ватмана для последующего изготовления групповой стенгазеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
2 часть: игры и соревнования.
1. Спортивный зал «СОЛНЫШКО» :
Я солнышко лучистое,
Я солнышко игристое!
Вас приветствую, друзья!
Встрече с вами рада я!
Дети делятся на две команды.
1 эстафета: «Поймай солнечный зайчик» - забросить мяч в корзину.
2 Эстафета «Вышло солнце из-за туч» - проползти в туннель, добежать до куба и нарисовать на листе картона лучик к солнышку.
Мне все рады! Я всех грею!
Всех, ребята, вас люблю!
Фотографию дарю!
Под веселую музыку делается фото и ребятам вручается их рисунок с солнышком – символ солнца. Дети уходят на другой пункт.
2. Музыкальный зал «Клоун ПУЗЫРИК».
1 задание:
ПУЗЫРИК: - Есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.
Чтоб у вас здоровье было,
Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись
И работать не ленись.
Я здоровье берегу —
Тело в чистоте держу.
Чтоб душа была здоровой,
С физкультурой я дружу.
Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела.
https://drive.gybka.com/q/зарядка+для+детей+с+движением/
2 задание опытно-экспериментальная деятельность
- Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)
- Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
-Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты
-Ребята, скажите, вы видели воздух, где он находится? (Ответы детей) Воздух находится вокруг нас. Он везде: в нашей группе, на улице, у вас дома. Какой он? (Ответы детей)
-Как можно проверить, есть ли здесь воздух? (Руками обводит группу.) Попробуйте его поймать (дети ловят руками воздух). Не получается?
Опыт №1 «Поймай воздух».
-Я предлагаю поймать его с помощью пакетов (дети подходят к столу, где лежат пакеты, берут их и одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).
-Что произошло с пакетами? (Они надулись, стали выпуклыми, упругими.)
-Что в них находится?
-А как можно проверить действительно ли в пакете воздух? Давайте возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек (прокалывает зубочисткой все пакеты с воздухом). Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (Воздух) Вот мы и открыли один из секретов воздуха. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Наши открытия мы будем отмечать с помощью карточек с символами, чтобы мы не забыли про них. Первая карточка – «Воздух невидимый, бесцветный, он прозрачный» (прикрепляет на доску карточку-обозначение).
Опыт № 2. «Увидим воздух»
- Ребята, перед вами стаканы с водой и трубочки. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха.)
- А вы знаете, почему пузырьки поднимаются на поверхность (наверх? (Ответы детей) Потому что воздух легче воды. В этом опыте вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас, а не только вокруг нас. Но как он к вам попадает? (Через нос и рот.) Все люди дышат через нос и рот. Ребята, давайте покажем, как мы дышим.
Дыхательная гимнастика:
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко
(медленный вдох-выдох на 4 сек).
Подыши одной ноздрей,
Подыши другой ноздрей –
И к тебе придет покой
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю).
-Ребята, когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (Нет.) А вот зимой, когда выгуляете на улице и дышите, то вы можете увидеть воздух. Как? (Идёт пар.) Давайте поставим карточку-обозначение «Воздух легче воды. Воздух можно увидеть. Воздух внутри нас» (прикрепляет на доску карточку-обозначение).
Опыт № 3. «Слышим воздух»
- (дует в свисток) : Что вы слышите? (Ответы детей) Издаваемый свист – это звук воздуха. А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «п», «м», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла. Значит, воздух можно услышать разными способами. С помощью какого органа мы все это слышим? (С помощью уха)
-А как в природе мы слышим воздух? (Ответы детей) Когда дует ветер, он гонит воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха – свист, вой, шелест листвы. Итак, ставим новую карточку-обозначение «Воздух можно услышать»(прикрепляет на доску карточку-обозначение).
-Мы с вами тоже можем сделать небольшой ветерок, просто подув ртом (дуют) и при помощи веера (машут веерами). Что мы с вами чувствуем? (Ответы детей) Ветер – это и есть движение воздуха. Где мы с вами можем увидеть движение воздуха? (Качаются деревья, бегут облака, листья летят, метет снег и т. д.) Можно поставить следующую карточку: «Воздух движется» (прикрепляет на доску карточку-обозначение).
Опыт № 4. «Узнай по запаху»
-Ребята, а имеет ли воздух запах? Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха) Верно, если воздух чистый, он не имеет запаха. А теперь вдохните ртом воздух, лизните его. Какого он вкуса? (Без вкуса) Правильно, чистый воздух — без вкуса и запаха. Ставим карточку-обозначение «Воздух не имеет вкуса и запаха» (прикрепляет на доску карточку-обозначение).
- А теперь давайте немного поиграем.
Под музыкальную композиция клоун выдувает мыльные пузыри и дети танцуют.
В конце свтречи клоун дарит детям шарик- символ воздуха.
3. Кабинет КИК «ВОДА»
1 задание: игра по типу «что изменилось?» «Моем руки правильно» (разложить картинки в правильной последовательности).
2 задание: беседа о безопасности на воде по картинкам.
– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.
- Давайте мы с вами с ними сейчас познакомимся.
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Теперь мы с вами знаем правило № 1:
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
Правило № 2:
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Правило № 3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Правило № 4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
Правило № 6: купайтесь только в разрешенных местах на благоустроенных площадках.
Правило № 7: не ходите купаться в водоемы с запрещающими знаками они там не просто так.
Правило № 8: если вы будете соблюдать все правила сказанные ранее, вы и ваши близкие будут счастливы.
2 задание: танец-игра «Капельки прыг-прыг» https://yandex.ru/video/preview/?text=таней-игра
В конце встречи детям вручается КАПЛЯ – символ воды.
4. Кабинет психолога «Фея ЗДОРОВЬЕ» (психолог)
1 задание: беседа «Что такое дружба» о том, как хорошие отношения между людьми влияют на здоровье.
ЗДОРОВЬЕ :
-Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте! Друг другу
Нам здороваться ни лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
— ДОБРОЕ УТРО!
2 задание: беседа
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
-А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья
Чистая гладкая кожа.
Здоровые зубы.
Блестящие чистые ногти.
Блестящие, крепкие волосы.
Подвижные суставы.
Упругие мышцы.
Хороший аппетит.
Здоровое сердце.
Ощущение бодрости в течение дня.
Работоспособность.
1. Уверенность в себе.
2. Эмоциональная стабильность
3. Легкая переносимость климатических изменений
4. Легкая адаптация к новому сезону.
5. Уверенность в преодолении трудностей.
6. Оптимистичность
7. Отсутствие страхов.
8. Умение нравиться окружающим.
1. Умение делать выбор между добром и злом.
2. Доброта и отзывчивость
3. Справедливость и честность.
4. Цель в жизни – образование и саморазвитие.
5. Умение отвечать за совершенные поступки.
6. Гуманные отношения с людьми
7. Стремление помочь людям.
8. Патриотизм.
3. задание: игры
- Как вы думаете, что необходимо делать,чтобы улучшить или сохранить своё здоровье?
а) Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
б) Есть полезную пищу.
в) Чистить зубы.
г) Мыть руки.
д) Выполнять утреннюю физкультуру.
-А дружить надо?
«Здравствуй, друг». Суть игры: детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого группа делится на две подгруппы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя слова и движения:
- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки0
- Ка ты тут (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)
-Где ты был (осторожно треплют ухо)
- Я скучал. (кладут скрещенные ладони на грудь)
- Ты пришел (разводят руки в стороны)
- Хорошо (обнимают друг друга)
После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз.
«Паровозики»
Играющие: все присутствующие, разбившись на группы по 8-10 человек – «паровозики».
Суть игры: Каждая группа игроков встаёт в шеренгу в затылок друг другу, руки на согнутых локтях впереди стоящего. Руководитель объясняет, что каждый «паровозик» должен пройти определённый маршрут, не «рассыпаясь» и не размыкая рук. Через несколько минут маршруты меняются.
Игра строится таким образом, чтобы каждый участник смог побывать вначале «паровозика», затем в середине, затем в конце.
В конце встречи детям вручается символическое изображение «Дружба»
5. Кабинет ИЗО «Доктор ПИЛЮЛЬКИНА»
1 задание: беседа «Что поддерживает здоровье»
- А как можно укрепить своё здоровье?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор. Верно, не может!
- А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
- Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?
Дети: Режим дня.
Фея ЗДОРОВЬЕ : послушайте стихотворение:
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить.
Я встаю и умываюсь,
Потихоньку собираюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
А чтобы мне здоровым быть,
Буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки,
Если я к врачу ходил,
Чтоб микробы вместе с булкой
И с борщом не проглотил!
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Знаю я секрет большой:
Во сне я становлюсь большой!
Я расту и отдыхаю,
Сил побольше набираюсь,
Прихожу когда с прогулки,
Переодеваюсь я,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Весело гуляю я!
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!
Меня мама зовёт мыться –
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
- А какой спортивный инвентарь помогает нам проводить активную и веселую прогулку?
Дети: Велосипед, самокат, роликовые коньки, скакалка.
- А в какие игры мы с вами играем на прогулке? (ответы детей)
- Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье? (ответы детей)
- А ещё, помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода.
Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.
Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? Верно! Тёплые
солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки в лесу, ведь там чистый воздух.
В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.
3 задание: игра «Что лишнее?» с карточками «Полезная и вредная еда»
- А ещё есть один друг здоровья – это витамины.
Дети раскладываюткарточки на две группы с полезной и вредной едой.
4. задание: рисование - АРТ терапия.
- Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!
Затонировать лист ватмана в цвета хорошего настроения с помощью красок и валиков для рисования. В дальнейшем использовать его в качестве фоновой основы для изготовления стенгазеты «Воспитание здорового образа жизни в семье».
3часть: рефлексия. Проводится на улице.
С помощью сигнальных предметов, полученных на этапах квеста, составить пословицу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» -это все-здоровье!
В конце проводится танцевальный флешмоб. Под композицию «Солнышко лучистое».
https://yandex.ru/video/preview/?text=веселая%20зарядка%20для%20дошкольников
Стенгазеты «Воспитание здорового образа жизни в семье» размещают в приемной группы.