Надежда Мухина
Квест — игра «Хлеб всему голова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов
Квест – игра для детей подготовительной к школе группы
«Хлеб – всему голова»
Подготовила : музыкальный руководитель Н. В. Мухина
Провели: воспитатель Н. В. Степанова,
инструктор по физ. культуре Е. А. Дроздова.
музыкальный руководитель Н. В. Мухина
г. Волхов
2022г
Публикация «Квест — игра „Хлеб всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Квесты и викторины
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Создание условий для активной деятельности детей, их сближению и организованности.
Задачи.
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря.
2. Обогатить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться в здании д/с.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитать такие качества как взаимовыручка, дружелюбие, умение договариваться, приходить к общему решению, помогать друг другу.
2. Воспитать у детей уважительное отношение к людям труда. (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
• НОД «Откуда хлеб пришел»
• Беседы «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб»
• Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Назови профессию»
• Заучивание пословиц о хлебе.
• Знакомство с народными приметами.
• Чтение художественной литературы.
Ход квест - игры
Воспитатель: Сегодня мы будем мы говорить о хлебе. Вы покажите все свои знания о нем. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру – квест «Хлеб – всему голова. Эта игра заключается в том, что вы должны выполнить различные задания в разных местах детского сада, получить за каждое выполненное задание продукт, который необходим для того, чтобы испечь хлеб. В конце нашего увлекательного путешествия мы сможем поставить выпекаться настоящую буханку хлеба. Хотите поучаствовать в таком квесте? Первое задание и первый, очень важный ингредиент для хлеба мы получим в группе, если справимся с первым заданием.
1) Первое задание – это загадка:
В землю зернышко попало,
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Что это? (ответы детей-колосок). Да, это колосок. И тот кто первый отгадал эту загадку получает важную для хлеба вещь - дрожжи. Хлебопекарные дрожжи - добавляют для выпечки хлеба. Они вызывают брожение с образованием множества пузырьков углекислого газа, которые заставляют тесто «подниматься» и после выпечки придают хлебу мягкость. Но, чтобы отправиться в путь дальше, нам необходимо назвать как можно больше хлебобулочных изделий, которое вы знаете.
Использование современной технологии “Карусель”.
Дети встают в круг, передают друг другу колосок и называют хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Итак, первое задание выполнено, первый продукт получен и в черном ящике мы найдем предмет, который подскажет, куда нам отправляться дальше. (Достает мяч. Высказывания детей)
Воспитатель: Да, правильно, мы отправляемся в физкультурный зал.
В физкультурном зале детей встречает физрук.
Физ. рук: Ребята, а какой продукт просто необходим, что испечь хлеб? (Мука) А какие профессии вы знаете, людей, который вырастили хлеб, собрали его и превратили в муку? (хлеборобы, трактористы, комбайнеры, мукомолы)
Работа на поле нелегка. И сейчас я поверю, насколько вы дружные, быстрые и выносливые. Та команда, которая перевезет муку быстрее, получит пакет с мукой для вашего хлеба.
Эстафета «Перевези муку на тачке»
(Команды перевозят на тачке мешочки с песком. Тачка – эстафетная палочка. Победившая команда получает пакет с мукой)
Физ. рук: Вы, конечно, знаете, что раньше растить зерно было труднее, поэтому и профессии у хлеборобов были другие. Поэтому сейчас такое задание – собрать картинку.
1. Раньше, на Руси, когда не было современной техники.
2. Сейчас, в современном мире.
Использование современной технологии “Работа в командах”.
(Дети делятся на команды и выполняют задания на разных скамейках, путем выкладывания картинок “Выращивание хлеба - раньше и сейчас”. Затем команды проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Называют помощников человека - раньше: плуг, соха, борона, серп, колотило, мельница и сейчас: трактора, сеялки, комбайны)
Физ. рук: Ребята, а что же главное в получении хорошего урожая?
(Использование проблемной ситуации. Высказывания, предположения детей (хорошие семена, вспаханная почва, хорошая погода).
Физ. рук: А еще очень важно, чтобы работники были сыты. А так как мы внимательно изучали труд повара, я предлагаю поиграть в подвижную игру «Компот и борщ»
Игра «Компот и борщ»
(Выбираются два повара. Один будет варить компот, другой – борщ. Дети получают маски овощей и фруктов. По типу игры в догонялки повара собирают…ловят нужные им продукты)
Физ. рук: Все задания вы выполнили. Муку вы получили. А куда вы отправитесь дальше, подскажет вам черный ящик.
(Дети получают статуэтку «Скрипичный ключ»)
Воспитатель: Куда мы отправляемся дальше? (ответы детей – в музыкальный зал)
Муз. рук: Здравствуйте, ребята. В музыкальном зале вы получите три недостающих продукта. Их необходимо немного добавить в тесто для хлеба, но они очень нужны и важны. Итак, первая игра «Микрофон» (Технология “Микрофон” заключается в том, что педагог задает вопросы, дети отвечают на них с использованием игрушки-микрофона)
Игра «Хлеб»
(Главное слово в этой игре “Хлеб”, от которого дети должны образовывать слова, подходящие по смыслу к вопросу. Образование родственных слов к слову «хлеб»)
• Назови хлеб ласково? (хлебушек);
• Крошки хлеба какие? (хлебные);
• Прибор для резки хлеба? (хлеборезка);
• Посуда для хлеба? (хлебница);
• На какой машине возят хлеб? (хлебовозка);
• Кто выращивает хлеб? (хлебороб);
• Кто печёт хлеб? (хлебопёк);
• Где выпекают хлеб? (хлебозавод);
• Как называется магазин, где продают хлеб? (хлебный);
• Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия);
Муз. рук: Молодцы, с заданием справились. За это вы получаете соль, без которой нельзя приготовить не только хлеб, но и любое блюдо.
Муз. рук: А теперь внимание на экран. Второй продут вы сможете получить отгадав загадки о хлебобулочных изделиях
Загадки (презентация)
Загадки:
- Про него есть слова – он всему голова (хлеб)
- Маленькое, сдобное, колесо съедобное!
Я одна тебя не съем, разделю ребятам всем. (бублик)
- Что на сковороду наливают, вчетверо сгибают,
Да в сметану макают. (блин)
- В праздник он придет ко всем, он большой и сладкий.
В нем всегда орешки, крем, сливки, шоколадки. (торт)
-Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной (батон)
-С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная (ватрушка)
- В День веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь! (каравай)
Муз. рук: За ответы ваши быстрые получите сахарок. Немного этого продукта – песка сахарного необходимо для вкуса хлеба настоящего. (Дает сахарный песок)
Муз. рук: Каждый в круг теперь вставай, заведем ты «Каравай»
Исполняется коммуникативный танец – перестроение «Есть хлеб, будет и песня» (хоровод по типу «Вологодские кружева»)
Муз. рук: Ну, а третий ингредиент вы получите, если отгадаете вторую часть пословиц о хлебе.
Без хлеба - нет обеда.
Мал кусок пирога, а стоит много труда.
Каждую крошку в ладошку.
Посеешь в пору - соберешь зерна гору.
Без печки - холодно, без хлеба голодно.
Пот на спине, так и хлеб на столе.
Вы заслужили получить масло, без него хлеб вряд ли получится. Маслом не только кашу и хлеб не испортишь (Дает растительное масло)
Муз. рук: А еще есть приговорки про хлеб веселые. Например:
«Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба»
И в заключение нашего приключения я приглашаю вас на веселый танец - флешмоб «Божья коровка»
Танец по показу «Божья коровка»
Дети, получив продукты, необходимые для выпечки хлеба, идут в группу, закладывают их в хлебопечку и через определенное время выпекают хлеб.