Ирина Циглярская
Квест-игра «Геометрические футболисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Программные задачи:
1) Познакомить с образованием числа 8; Учить составлять число 8 из двух меньших чисел;
2) Развивать умение соотносить количество с соответствующим числом; пространственную ориентировку на горизонтальной плоскости;
3) Закреплять названия геометрических фигур ; умение находить соседей заданного числа в пределах 8;
Ход
Публикация «Квест-игра „Геометрические футболисты“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
В- Ребята, расскажите немного о своих самых любимых увлечениях! – ответы (футбол, кататься на санях, спортивные игры). У нас на занятии сегодня гости «Геометрические человечки» которые мечтают стать футболистами, у них большая просьба научить их играть футбол. Ведь вы почти все обожаете эту игру. Для начала нам нужно расставить игроков на поле (поле изображено на доске). Только сделать это не просто. Что бы поставить игрока нужно выполнить задание, поможем геометрическим человечкам?- ответы. Тогда попрошу всех занять рабочие места.
- первое задание от Геометрического человечка, вы узнали его? (треугольник) прошу отгадать загадку
Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Узнавай скорей меня, Так какая цифра я? (Восемь).
Кто знает цифру 8, и готов показать ее? –(ребёнок показывает)
Как же образовалась эта число давайте рассмотрим:
В. - что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.
В. Сколько красных квадратов? (7) сколько синих? (1)
Как мы получили число 8? к 7 +1=8
А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь».
В. - Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.
Дети закрывают глаза, наступила ночь.
Воспитатель меняет синий квадрат на красный.
Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?».
Д. - Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (8).
В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.
(Выставляется на доске цифра 8)
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
В. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)
В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша).
Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе
Отлично первого игрока треугольник ставим на поле в середину нижнего края на поле – назначенный ребенок ставит игрока.
И так следующий футболист, вы узнали его? (прямоугольник)
Задание разложите перед собой числовой ряд, от 0 до 9 игра назовем «Соседей числа» 2,3,4,5,6,7,8.
Молодцы! Можно поставить прямоугольник в центр поля – вызывается 1 ребёнок.
Следующий игрок (квадрат)
Внимание задания! И так в этом задании мы будем решать задачки, готовы? Можно разложить перед собой счетные палочки.
1. К празднику Миша вырезал 4 флажка, а Маша – 4 флажков. Сколько всего флажков вырезали дети?
2. К празднику Миша вырезал 4 флажка, а Маша – 6 флажков. На сколько больше флажков вырезала Маша?
3. Бабушка и мама ходили в магазин. Бабушка купила 5 апельсинов, а мама –3апельсина. Сколько всего апельсин принесли домой бабушка и мама?
4. Бабушка и мама ходили в магазин. Бабушка купила 5 апельсинов, а мама –3 апельсина. На сколько меньше апельсин купила мама?
5. У Вовы было 6 красных марок 3 синих. Сколько всего марок было у Вовы?
6. На березе росли 8 красных яблок, 5 яблок упали. Сколько осталось яблок?
Отлично вы справляетесь! квадратного игрока необходимо поставить в середину левой стороны
Следующий «Геометрический человечек» (круг) кто его узнал?
Задания выполним физкультминутку
На одной ноге стоим
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Ручки кверху поднимаем
И спокойно опускаем.
(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)
На носочки встанем,
(Встать на носки, руки вверх.)
Потолок достанем.
(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая, сесть за парты или столики.)
Давай присядем столько раз
Сколько елочек у нас.
Сколько точек будет в круге,
Столько мы подпрыгнем раз.
В-Молодцы! Круглый игрок направляется в середину правой стороны!
И у нас осталось два человечка! Посмотрим, что для нас приготовил (Овал)
А для этого задания нам нужна помощь дежурных! Дежурные раскладывают материал.
В- Ребята будем работать в паре! В каждом домике есть квартиры, на каждом этаже по 2 квартиры, в одной квартире живут жильцы, вам нужно заселить во вторую квартиру жильцов, так что бы всего на каждом этаже жило 8 жильцов! (дети в паре приклеивают жильцов в квартиру)
В- проверьте, жильцов на этаже должно быть 8;
Справились? Тогда Овальный игрок идет на поле, поставить его впереди круга!
Внимание последняя фигура! (Многоугольник) узнали?
Слушайте задание: На доске многоэтажный дом заселить его нужно цифрами, но в сумме на каждом этаже должно быть 8; к доске идёт 1 ребёнок, остальные пишут цифры в домиках за столом;
Многоугольного игрока поставим впереди квадрата
Рефлексия:В- Ну ребята, все задания выполнены, игроки на поле. Как вы думаете квадрат и круг, кем являются в игре? – ответы (вратарями). Многоугольник и овал?-(защитниками). Треугольник и прямоугольник?-(нападающими). Помогли разобраться «Геометрическим человечкам». Скажите, вам понравилось играть с человечками? Что больше понравилось? Как считаете, что самое главное мы сделали (ответы)