Надежда Новожилова
Квест-игра «Геологи» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках профориентационной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
цель данной методической разработки - познакомить детей с профессией геолога; дать представление о значимости профессии для экономического развития страны.
Задачи:
Обучающие:
Дать представление о профессии геолог;
Обогащать знания детей о полезных ископаемых (где их можно обнаружить, какие бывают, что из них можно делать);
Показать как ориентироваться по карте, по компасу.
Развивающие:
Публикация «Квест-игра „Геологи“ с детьми старшего дошкольного возраста в рамках профориентационной работы в ДОУ» размещена в разделах
- Геолог. Знакомство с профессией
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2021
Развивать исследовательские навыки;
Активизировать внимание и речь детей, развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде;
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Перед ребятами стояла непростая задача – преодолевая препятствия, выполняя интересные задания, добраться до станции «Раскопки» и открыть месторождения с полезными ископаемыми. Так, на станции «Снаряжение» ребята отбирали инструменты и орудия труда, необходимые людям этой непростой и нужной профессии. На станции «Маршрут геолога» участники квеста показали свою выносливость и физическую подготовку. Отдохнуть ребятам удалось на станции «Привал», где ребята смогли в тесном, дружном кругу вокруг «костра» прослушать любимые песни горных романтиков. Встретилась на пути юных геологов и станция «Загадочная», на которой ребят ждала викторина «Удивительный мир камней». Добраться до месторождений ребятам помогли компасы и умение ориентироваться на местности.
В конце маршрута ребята оказались в пункте назначения и, вооружившись лопатками и фонариками, начали раскопки. В результате, юным геологам удалось открыть месторождения соли, каменного угля, гранита, известняка. Условные обозначения этих полезных ископаемых были торжественно установлены на вершины месторождений и обозначены на карте.
В ходе игры ребята не скрывали неописуемого восторга и интереса ко всему происходящему. Профессия геолога покорила юные сердца, глаза детей светились от радости.
Вот так, с помощью творческих идей, фантазии, практических методов и приёмов педагогам удалось не только наглядно познакомить ребят с профессией геолога, сделать всё возможное, чтобы ребята очутились в атмосфере горных пейзажей, но и возможно положить начало к будущему выбору профессии кого-нибудь из дошколят.