Татьяна Абакумова
Квест-игра «Форд Баярд» для дошкольников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации.
2. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды
3. Воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.
Реквизиты:
Цветные цилиндры, веревка, гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, мягкие модули, бетоны 7-8 шт. с разным содержимым: (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода и др., коробки разной величины, оформленные под «посылки» 20-25штук, мягкий тоннель и домик,8-9 воздушных шаров, дротики, мелкие пластмассовые мячи до 150 штук. Разные, игрушечные насекомые, лианы (для тайной комнаты, 8 ключей, аквариум с водой, монеты, карточки со словом «игра», кубики с буквами песочные часы, конфеты.
Публикация «Квест-игра „Форд Баярд“ для дошкольников старшей группы» размещена в разделах
Участники: Ведущий, 5 команд 8-10 человек, старец Фура.
Срок проведения: 16 июня
Время проведения: 18.00
Программа проведения:
Игра состоит из двух этапов: первый – двигательный, второй - на развитие познавательной активности. На прохождение каждого испытание дается 4 минут время определяется по песочным часам. Задания выполняются как целой командой, так и отдельными участниками обязательное условия каждый участник проходит какое-либо состязание. За выполненное испытание команда получает ключ, нужно собрать не менее 5 ключей. После каждого испытания дети проводят оздоровительный бег в дистанцию 2000 метров, в это время на площадке готовится для следующего задания.
1 этап.
1 испытание: «Встреча со старцем Фура» (участвует вся команда)
Старец приветствует команду и предлагает отгадать загадку: «На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья» (бабочка). Путем совещания дети дают ответ, если отгадали загадку, то получают ключ.
2 испытание: «Цветная цепочка» (участвует один игрок)
На площадке на высоте не более 2 метров от пола натянута веревка, на ней цветные цилиндры к последнему привязан ключ. Участник гимнастической палкой передвигает цилиндры по очереди на другую сторону площадки, где сооружена возвышенность, встав на которую можно достать ключ.
3 испытание: «Не наступи на пол» (участвует вся команда)
На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Команда по очереди проходит дистанцию, последний участник забирает ключ, но только в том случае если, ни кто из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.
4 испытание: «Почта» (участвуют два члена команды)
В домике много посылок к одной приклеен ключ его нужно найти. Один ребенок по тоннелю пролезает в домик и через окошко выбрасывает посылки второму участнику, который стоит наружи, он и осматривает посылки.
5 испытание: «Найди на ощупь» (участвует один игрок)
На столе по кругу стоят 7 бетонов с разным наполнением, (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода).Участник на ощупь должен отыскать ключ в одном из бетонов.
6 испытание: «Меткий стрелок» (участвует вся команда)
На стене приклеены воздушные шары по количеству участников. Участники по очереди бросают дротики, стараясь лопнуть шар, так как ключ находиться в одном из шаров
7 испытание: «Найди шарик» (участвуют два члена команды)
На полу стоит надувной бассейн, в котором пластмассовые мячи 100-150 штук к одному приклеен ключ перекладывая мячи, нужно его найти.
8 испытание : «Комната страха» (участвует один игрок)
В «комнате», в разных местах разложены и подвешены много игрушечных пауков, жуков, змеек, стрекоз и т. д. Развешены паутины, лианы. На одном из насекомых прикреплен ключ, ребенок должен его найти.
Первый этап состязания завершен. Если в 8 испытаниях команда не набрали 5 ключей, то они должны обменять одного игрока на ключ, так как именно 5 ключей дают право команде продолжить борьбу в тайной комнате старца Фуры. В состязаниях со старцем участвует по одному игроку.
2 этап.
Каждая команда заходит в зал к старцу Фура, он приготовил им испытания, которые расположены на столах.
За каждое выигранное задание Фура дает команде картинку, по первым буквам которых, команда должна составить ключевое слово «Дружба».
1 задание.
На столе стоит аквариум с водой, внутри плавает стаканчик. Ребенок по очереди со старцем опускают в стакан монеты, пока стакан не утонет. Если стакан утопит старец, то команда выиграла и получает первую картинку-подсказку (дом).
2 задание.
На столе кубики. Ребенок по очереди со старцем ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл. Если выигрывает команда, то получает следующую картинку (расческа) Условие: старец для башни берет любые кубики, а ребенок только те на которых написаны гласные буквы.
3 задание.
На столе выложена дорожка из пяти разноцветных кубиков – образец. В течение 15 секунд ребенок запоминает её, затем старец закрывает дорожку – ребенок выкладывает по памяти в правильном порядке. Если нет ошибок, команда получает картинку (улитка)
4 задание.
У старца Фура и ребенка карточка с надписью «ИГРА», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди со старцем Фура берут по одной карточки с буквой. Кто первый выложит слово «ИГРА» на своей карте, тот и выиграл (жук)
5 задание.
Старец предлагает следующему участнику определить местоположение звука в слове (начало, середина, конец). Показывает по очереди предметы (кот, баклажан, рак) просит показать на схеме, где находится звук - «к». Если задание выполнено без ошибок команда получает следующую картинку (бант)
6 задание.
Старец предлагает отгадать загадку всей команде «У нас под самой крышей
белый гвоздь растет, но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет». (Сосулька). За правильный ответ дети получают последнюю карточку-подсказку (автобус)
Второй этап завершен из полученных карточек, по первым буквам выкладывается слово «ДРУЖБА».
Если команда в испытаниях со старцем в каком либо конкурсе не получила карточку, то можно выменять подсказку на лишний ключ. Если нет ключа, то команде придется пожертвовать игроком взамен на картинку-подсказку.
Составив слово, дети бегут в сокровищницу, где их ждет старец Фура. Назвав слово, дети ожидают ответа в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки и если слово названо правильно, то высыпаются сокровища в виде конфет. Команде дается одна минута времени, в течение которой можно собирать «сокровища». Условие: конфет можно брать столько, сколько можно унести в горстях.
Игра окончена. Вы можете менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество.
Подведение итогов. Награждение.
Список литературы:
1. Большая энциклопедия спорта для школьников и студентов. – Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2007.
2. Матвеев А. П. Очерки по теории и методике образования школьников в сфере физической культуры - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997.
3. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. - М. : ФиС, 1988, с. 2008.
4. Алабин В. Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов. Харьков 1999 г.