Маргарита Гафина
Конспект квест-игры «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад№30»
Конспект организованной образовательной деятельности по Декоративно-прикладному искусству на тему: Квест Дымковская игрушка.
Для обучающихся средне-старшего возраста.
Автор: Гафина М. А.
Воспитатель
Группа №6
г. Заволжье.
2020
Разрыв страницы
Публикация «Конспект квест-игры „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Квест-игры и викторины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2021
Цель: Формирование художественных способностей обучающихся при использовании декоративно-прикладного искусства «Дымковская игрушка»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить знаний детей о Дымковской игрушке, особенностях дымковского орнамента. (Круг, клетка, тычок, прямая линия, волнистая линия, кольцо.)
- Закрепить у детей умение узнавать и описывать Дымковскую игрушку по характерным признакам.
Развивающие задачи:
Развивать у детей эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство цвета.
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы и слушать ответы других детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Прививать интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.
Словарная работа:
Активизировать употребление в речи: «Дымковская игрушка», круги, точки, полоски, сетка, кольцо, прямые и волнистые линии.
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (познание, речевое развитие)
Тип занятия: интегрированное занятие.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые методы с использованием художественного слова, запись русских народных мелодий, решение проблемной ситуации, поисковые действия.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Предварительная работа:
Беседа “Знакомство с Дымковской игрушкой”.
Рассматривание дымковских игрушек.
Украшение силуэтов Дымковских игрушек.
Использование педагогических технологий:
игровые,
информационно- коммуникативные.
Материалы: Иллюстрации Дымковской игрушки, росписи промыслов различных мастеров, (Городецкая, Дымковская, Филимоновская роспись) образцы росписей Дымковской игрушки, карта-маршрут, конверты с заданиями, картинки народных промыслов, пазлы «Дымковская игрушка», игра «Русские узоры», карточки узоров народных игрушек. (Городецкая, Дымковская, Филимоновская роспись)
Раздаточный материал: Гуашь, (красная, желтая, зеленая, синяя) кисти, ватные палочки, баночки с водой, клеенки, тряпочки, мольберт, шаблоны дымковской барышни.
Оборудование: Видеозапись со скоморохом, музыка.
Ход образовательной деятельности:
Зал оформлен в виде Дымковской ярмарки. В углу стоит плетень со скамейками. Воспитатель в русском народном костюме.
Воспитатель: (В зале играет музыка)
Ребята, здравствуйте. Сегодня мы с вами отправимся на ярмарку Дымковских мастеров. А, что такое ярмарка-это шутки, развлечения, смех, мастера продают свои игрушки детям.
На мультимедийном экране появляется видео со скоморохом.
Скоморох (смеется) Ага на ярмарку пришли посмотреть, а я все игрушки забрал и ярмарки не будет. Не будет теперь не праздника, не веселья!
Воспитатель Ребята мы должны с вами помочь мастерам, что бы был праздник у ребят и их родителей.
Скоморох Вам никогда не найти игрушки, которые я спрятал.
Воспитатель А мы с ребятами попробуем их найти.
Скоморох. Ну попробуйте! Если отгадаете загадку, то найдете карту, где спрятаны игрушки.
Веселая белая глина,
Кружочки полоски на ней,
Козлы и барашки смешные.
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И Всадники и ребетня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, что это за игрушка.
Дети (Дымковская игрушка)
Открывается сундучок, а там карта –план с заданиями.
Воспитатель Ребята мы с вами справились с первым заданием, нашли карту. Давайте рассмотрим ее поближе.
Ребята смотрите куда нам дальше надо идти.
Смотрите нам надо найти елочку, а под ней будет задание.
2 «Собери картинку».
Материал: Дымковская игрушка в разрезе на 6 частей.
Правила: Необходимо составить из отдельных частей изображение Дымковской игрушки.
Воспитатель Молодцы ребята мы справились со вторым заданием.
Давайте посмотрим куда нам с вами дальше идти, где находится третье задание.
3 «Найди Дымковской узор.»
Материал Элементы узоров разных росписей. (Городецкая, Дымковская, Филимоновская роспись)
Правила Найти правильный узор Дымковской росписи.
Воспитатель Молодцы ребята мы справились и с этим заданием.
Мы с вами так много выполнили заданий, что наверное устали и нам надо отдохнуть, что бы справится с остальными заданиями от скомороха.
Физкульт минутка.
Кучерявая овечка (круговые движения указательными пальцами у головы,
Переходит через речку (указательные и безымянные пальцы «идут» по столу,
Щуря желтые глаза (щурят глаза,
Ей навстречу шла коза (указательные пальцы у головы-рога,
Не пущу тебя овечка (изображают - коза бодается,
Не пройдешь ты через речку (указательными пальцами делают движения вправо, влево,
Мимо лошадь проходила (пальцы сложить на каждой руке щепотью, делают шаги по столу)
И овечку пропустила (пальцы разжимают, разводят руки в стороны).
Ну, что ребята немножко отдохнули, а теперь давайте доделаем наше дело и поможем мастерам устроить ярмарку!
Давайте посмотрим на карту у нас с вами осталось последнее задание, самое сложное.
4 «Разрисовать барышню.»
Материал Шаблоны барышень на каждого ребенка, кисти, гуашь. (красная, желтая, зеленая, синяя) ватные палочки, баночки с водой, клеенки, тряпочки, мольберт, шаблоны дымковской барышни.
Воспитатель Ребята посмотрите, что нам оставил скоморох, как думаете в чем заключается наше последнее задание.
Дети Разрисовать барышень.
Воспитатель А, как мы их разрисуем, украсим?
Дети Украсим Дымковским узором.
Воспитатель Проходите за столы в наше творческую мастерскую.
Садимся спинки ровные, ножки вместе, кисти держим аккуратно
Давайте с вами вспомним какие цвета красок используются в украшении барышни?
Дети Красный, желтый, синий, зеленый.
Воспитатель Какие Дымковские узоры вы будите рисовать?
Дети Волнистые и прямые линии, кружочки, точки, кольцо, клеточки.
Воспитатель:(показ рисования воспитателя). Ребята, давайте в воздухе их прорисуем. Возьмем кисточку в правую ручку и повторим, как мы пользуемся кисточкой.
-возьмем кисточку чуть повыше железочки.
- не подносить к лицу;
- не махать;
- краски брать столько сколько нужно лишняя краска не делает нашу работу красивее.
- рисуем только на своем листочке.
Рисуем прямую линию: поставили точку и аккуратно не торопясь кончиком кисточки, ведем прямую линию. Теперь рисуем волнистую линию: поставили точку и плавно повели кисточку в горку закругляем, спускаемся вниз, закругляем и снова поехали в горку.
Рисуем круг.
А чтобы нарисовать точки нам нужно взять тычки, набрать краски и ткнуть. А чтобы наши пальчики были послушными, давайте разомнём их.
Воспитатель Показ воспитателя на демонстрационной барышни. Пальчиковая гимнастика
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вправо - влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз.
Всё получится у нас!
(Рука опирается на локоть,
кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.
Выполнять движения кистью руки.
Кисточку ставить вертикально.
Сделать несколько тычков без краски.)
Воспитатель: Приступаем к работе (звучит фонограмма русской народной песни)
Самостоятельная работа детей.
В ходе занятия следить за последовательностью выполнения задания.
Спрашивать некоторых детей, какие цвета они будут сочетать в узоре.
Посоветовать, крупные элементы рисовать яркими красками.
Анализ детских работ:
Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли заготовки игрушек мастеров. Помогли мастерам расписать игрушки, а теперь давайте вернём их на ярмарку.
(Дети, помещают свои работы настол)
Я предлагаю вам полюбоваться нашими игрушками! Предложить детям выбрать самых красивых барышень, назвать элементы, которые они использовали в своих работах (волнистые и прямые линии, кружочки, точки, кольцо, клеточки). Отметить яркость и нарядность, какие цвета использовали в украшении барышни (красный, желтый, синий, зеленый цвет). Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение как настоящие мастера!
Скоморох:
Эй, честные господа
к нам пожалуйте сюда.
Как у нас ли тары- бары
всяки разные товары.
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите!
(Дети рассматривают, звучит народная мелодия)
Воспитатель Хочу поблагодарить всех за помощь. Важно то, что мы вместе помогли мастерам из села Дымково.
А нам с вами пора прощаться. Мы со Скоморохом останемся на ярмарке. До свидания!