Кобякова Ольга
Квест-игра «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщение представлений обучающихся о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи, совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; Развивающие: развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме квест – игре.
Публикация «Квест-игра „Дорогою добра“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении.
Оборудование: фрагменты пазлов «ДО», «Б», «РО», «ТА»; ноутбук, проектор и экран; мультфильм «Большой ух» (сокращенный); аудиозапись «Дорогою добра»; распечатанные бланки с заданиями; маршрутные листы для каждой команды.
Условия проведения квеста : Каждая команда выбирает свой маршрут движения и условия заданий. Задача команды за 40 минут пройти задания 5 станций, получить на них пазлы с
буквами и собрать слово. Приходя на станцию, команды - прослушивают задание, сообща принимают решение по условиям задания, получают пазлы с буквами и идут на следующую станцию. Через 40 минут все команды собираются в зале для подведения итогов. Свои пазлы команды собирают в единое слово. После подведения итогов получают дипломы: «Победитель квеста», «Самая быстрая команда», «Самая дружная команда».
Ход игры:
(В зале звучит аудиозапись «Дорогою добра». Обучающиеся садятся командами за свои столы)
Ведущий 1: Добрый день девчонки и мальчишки! В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить!
Ведущий 2: Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души, Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемящем запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
Ведущий 1: Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут друзья,
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком - урок доброты!
Ведущий 2: Мы предлагаем вам поучаствовать в квест-игре «Дорогою добра».
Ведущий 1: Каждая команда получает маршрутный лист, на котором написаны названия станций, их всего 5. Выполнить задания на станциях вам необходимо за 8 минут.
Ведущий 2: На каждой станции вы внимательно должны выслушать условия получения пазла. Их количество зависит от сложности задания.
Ведущий 1: Итак, чтобы выполнить все задания, вы должны быть одной командой, принимать решения все вместе.
Ведущий 2: А девизом нашей игры, будут следующие слова:
Собираю добро по крупинкам,
По частицам, по малым пылинкам. В сундуке, как скупец, не храню, собираю и вновь раздаю…
Ведущий 1: Игра началась! Удачи ВАМ! (команды расходятся по станциям).
Описание заданий на станциях:
СТАНЦИЯ «ГЕРОИ»
Ведущий 1: Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Отгадай загадки и посели добрых сказочных героев в зеленый домик, а злых в черный. (Приложение 1)
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет. Он просто злодей
Это… (Бармалей)
Деревянный мальчуган Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей, Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка! Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
С очень длинной бородой! Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он добрый, он не злой, Бородой до глаз зарос.
Краснощекий … (Дед Мороз)
В сказке серым уродился, Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались В домик спрятались от меня! Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый… (Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей! Лишь один в живых остался, Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал, братьев всех он показал Кто серые они?
Если знаешь, назови! (Козлята)
Жил он в птичнике, боялся, Что над ним индюк смеялся, Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбива, Очень добра и очень красива, Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)
Ведущий: За правильные ответы вы получаете фрагмент пазла («ДО», приложение 2)
СТАНЦИЯ «ЗАЩИТНИКИ»
Ведущий 2: Ребята, мы с вами сейчас посмотрим небольшой мультфильм (смотрят сокращенный м/ф «Большой ух»).Скажите, что делали герои мультфильма? Какие добрые и правильные
поступки они совершили?
А сейчас вам нужно на бланке с заданием раскрасить только те картинки, где дети поступают правильно. (Приложение 3)
Молодцы! Вы справились с заданием и получаете следующий фрагмент пазла! («Б», приложение 2).
СТАНЦИЯ «ОЦЕНИ ПОСТУПОК»
Ведущий 3: Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
Сложите пазлы так, чтобы получился сюжет. Расскажите о том, какой поступок на них изображен. Это хороший или плохой поступок? А как можно поступить в этой ситуации? (Приложение 4)
Молодцы, ребята! Получите еще один фрагмент вашего слова («РО», приложение 2)
СТАНЦИЯ «ПОМОГАЙ-КА»
Ведущий 4: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно. В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Ребята помогите героям наших картинок. (Приложение 5)
Помогите животным-мамам найти своих детей. Соедините их линией. Назовите маму и малыша (Например, корова- теленок).
Помогите найти животным их любимую пищу. Проведите линии. Назовите кто, что любит (Например, медведь любит мед).
Помогите найти домики каждого из зверят, если известно, что в домике ежика два этажа, а рядом с домиком зайчика растет дерево. Нарисуй стрелочки от каждого зверька к его домику.
Помогите белочкам с одинаковым количеством орехов найти друг друга. Проведите стрелочки.
Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего слова («Т», приложение 2)
СТАНЦИЯ «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
Ведущий 5: Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я прочитаю ситуации, а вы найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1.
Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
Ситуация 2.
На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем)
Ситуация 3.
Послушай рассказ В. А. Сухомлинского и ответь на вопросы.
Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации - острые колючки, над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку - и что же
будет? Наклонилась Зоя к акации, сломала одну колючку, другую, третью. Мама увидела и спрашивает:
— Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?
— Чтобы бабочка не укололась, — отвечает Зоя.
Скажите, помогла ли Зоя бабочке? Действия Зои принесли кому-нибудь пользу? Как нужно относиться к природе?
Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего пазла («А», приложение 2)
Заключительный этап
(Сбор в общем зале. Звучит аудиозапись «Дорогою добра!»)
Ведущий 1: Я рада видеть вас снова в нашем зале. Поздравляю с успешным выполнением всех заданий и прохождением станций. Ребята, сложите ваш пазл, какое слово было зашифровано? (ДОБРОТА). Поднимите вашу ромашку -пазл повыше и покажите другим! Молодцы!
Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие. Вы учились совершать добрые поступки и помогли героям наших станций. Скажите, какие чувства вы испытывали, когда совершали
добрые поступки? Что самым интересным было на нашей дороге добра? А самым трудным? Хотели бы вы и дальше помогать другим? Хорошо! Нужно стараться быть добрыми всегда. Учитесь помогать друг другу. Поддерживайте своих друзей, родных и близких в трудную для них минуту. До новых встреч!