Лучший педагог года

Квест-игра «Дорогою добра»

Кобякова Ольга
Квест-игра «Дорогою добра»
▼ Скачать +Заказ

ЦЕЛЬ: обобщение представлений обучающихся о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи, совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; Развивающие: развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме квест – игре.

Публикация «Квест-игра „Дорогою добра“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении.

Оборудование: фрагменты пазлов «ДО», «Б», «РО», «ТА»; ноутбук, проектор и экран; мультфильм «Большой ух» (сокращенный); аудиозапись «Дорогою добра»; распечатанные бланки с заданиями; маршрутные листы для каждой команды.

Условия проведения квеста : Каждая команда выбирает свой маршрут движения и условия заданий. Задача команды за 40 минут пройти задания 5 станций, получить на них пазлы с

буквами и собрать слово. Приходя на станцию, команды - прослушивают задание, сообща принимают решение по условиям задания, получают пазлы с буквами и идут на следующую станцию. Через 40 минут все команды собираются в зале для подведения итогов. Свои пазлы команды собирают в единое слово. После подведения итогов получают дипломы: «Победитель квеста», «Самая быстрая команда», «Самая дружная команда».

Ход игры:

(В зале звучит аудиозапись «Дорогою добра». Обучающиеся садятся командами за свои столы)

Ведущий 1: Добрый день девчонки и мальчишки! В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить!

Ведущий 2: Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души, Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемящем запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ведущий 1: Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут друзья,

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком - урок доброты!

Ведущий 2: Мы предлагаем вам поучаствовать в квест-игре «Дорогою добра».

Ведущий 1: Каждая команда получает маршрутный лист, на котором написаны названия станций, их всего 5. Выполнить задания на станциях вам необходимо за 8 минут.

Ведущий 2: На каждой станции вы внимательно должны выслушать условия получения пазла. Их количество зависит от сложности задания.

Ведущий 1: Итак, чтобы выполнить все задания, вы должны быть одной командой, принимать решения все вместе.

Ведущий 2: А девизом нашей игры, будут следующие слова:

Собираю добро по крупинкам,

По частицам, по малым пылинкам. В сундуке, как скупец, не храню, собираю и вновь раздаю…

Ведущий 1: Игра началась! Удачи ВАМ! (команды расходятся по станциям).

Описание заданий на станциях:

СТАНЦИЯ «ГЕРОИ»

Ведущий 1: Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Отгадай загадки и посели добрых сказочных героев в зеленый домик, а злых в черный. (Приложение 1)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит)

Он в Африке живет.

И ужасным голосом песни поет. Он просто злодей

Это… (Бармалей)

Деревянный мальчуган Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка! Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

С очень длинной бородой! Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он добрый, он не злой, Бородой до глаз зарос.

Краснощекий … (Дед Мороз)

В сказке серым уродился, Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались В домик спрятались от меня! Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый… (Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел — съел, злодей! Лишь один в живых остался, Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал, братьев всех он показал Кто серые они?

Если знаешь, назови! (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся, Что над ним индюк смеялся, Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива, Очень добра и очень красива, Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)

Ведущий: За правильные ответы вы получаете фрагмент пазла («ДО», приложение 2)

СТАНЦИЯ «ЗАЩИТНИКИ»

Ведущий 2: Ребята, мы с вами сейчас посмотрим небольшой мультфильм (смотрят сокращенный м/ф «Большой ух»).Скажите, что делали герои мультфильма? Какие добрые и правильные

поступки они совершили?

А сейчас вам нужно на бланке с заданием раскрасить только те картинки, где дети поступают правильно. (Приложение 3)

Молодцы! Вы справились с заданием и получаете следующий фрагмент пазла! («Б», приложение 2).

СТАНЦИЯ «ОЦЕНИ ПОСТУПОК»

Ведущий 3: Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

Сложите пазлы так, чтобы получился сюжет. Расскажите о том, какой поступок на них изображен. Это хороший или плохой поступок? А как можно поступить в этой ситуации? (Приложение 4)

Молодцы, ребята! Получите еще один фрагмент вашего слова («РО», приложение 2)

СТАНЦИЯ «ПОМОГАЙ-КА»

Ведущий 4: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно. В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Ребята помогите героям наших картинок. (Приложение 5)

Помогите животным-мамам найти своих детей. Соедините их линией. Назовите маму и малыша (Например, корова- теленок).

Помогите найти животным их любимую пищу. Проведите линии. Назовите кто, что любит (Например, медведь любит мед).

Помогите найти домики каждого из зверят, если известно, что в домике ежика два этажа, а рядом с домиком зайчика растет дерево. Нарисуй стрелочки от каждого зверька к его домику.

Помогите белочкам с одинаковым количеством орехов найти друг друга. Проведите стрелочки.

Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего слова («Т», приложение 2)

СТАНЦИЯ «ЧТО ДЕЛАТЬ?»

Ведущий 5: Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я прочитаю ситуации, а вы найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1.

Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2.

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем)

Ситуация 3.

Послушай рассказ В. А. Сухомлинского и ответь на вопросы.

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации - острые колючки, над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку - и что же

будет? Наклонилась Зоя к акации, сломала одну колючку, другую, третью. Мама увидела и спрашивает:

— Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

— Чтобы бабочка не укололась, — отвечает Зоя.

Скажите, помогла ли Зоя бабочке? Действия Зои принесли кому-нибудь пользу? Как нужно относиться к природе?

Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего пазла («А», приложение 2)

Заключительный этап

(Сбор в общем зале. Звучит аудиозапись «Дорогою добра)

Ведущий 1: Я рада видеть вас снова в нашем зале. Поздравляю с успешным выполнением всех заданий и прохождением станций. Ребята, сложите ваш пазл, какое слово было зашифровано? (ДОБРОТА). Поднимите вашу ромашку -пазл повыше и покажите другим! Молодцы!

Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие. Вы учились совершать добрые поступки и помогли героям наших станций. Скажите, какие чувства вы испытывали, когда совершали

добрые поступки? Что самым интересным было на нашей дороге добра? А самым трудным? Хотели бы вы и дальше помогать другим? Хорошо! Нужно стараться быть добрыми всегда. Учитесь помогать друг другу. Поддерживайте своих друзей, родных и близких в трудную для них минуту. До новых встреч!

Публикации по теме:

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра»Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра» Звучит музыка выходит ведущий. Ведущий. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Дорогою добра»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 09:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Кобякова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД