Юлия Васильева
Конспект квест-игры «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ-ИГРА в старшей группе на тему " Дорогою добра".
Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи: Обучающие: Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
Развивающие: Развивать умение детей в совместных действиях преодолевать препятствие, способность к сопереживанию;
Публикация «Конспект квест-игры „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать доброе чувство ко всем окружающим, желание прийти на помощь.
Речевые: Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности; в умении давать грамотные ответы на поставленные вопросы.
Форма проведения: Квест- игра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход:
Организационный момент. :(под веселую музыку, детей встречает клоун по имени Добряк)
Добряк : -Здравствуйте ребята. Меня зовут клоун Добряк и я рад приветствовать Вас. Давайте встанем рядышком друг с другом и тоже поприветствуем друг друга.
- Доброе утро улыбчивым лицам!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
- Пусть доброе утро продлится до вечера!
Добряк : Ребята, я вижу, что вы все добрые и дружные, поэтому мне нужна ваша помощь. Дело в том, что мой волшебный клубочек, который всегда был наполнен добротой, уменьшился. Значит, что-то не хорошее происходит в стране добрых дел.
Добряк : Вы готовы мне помочь, наполнить клубочек добротой?
Дети: Да.
Добряк : Отлично! Тогда мы отправляемся в путь в страну Добрых дел, а волшебный клубочек с каждым добрым делом будет расти, наполняясь добротой.
1часть.
(Дети вместе с клоуном, под музыку идут до первой остановки)
Игровое упражнение «Волшебный цветок доброты»
Добряк : Мы подошли к волшебному цветку, но почему то у него все лепестки опали. Что-то здесь не так, давайте поможем ему.
Вы будете называть волшебные слова, а за каждое вежливое слово, вы будете брать лепесток и прикладывать его к серединке, и в конце у нас получится волшебный цветок доброты. Ну, что попробуем?
Дети: Добрый день! Благодарю! Здравствуйте! Спасибо! Извините! До свидания! Доброе утро! Простите! Спокойной ночи! Приятного аппетита! Пожалуйста!
(На столе дети собирают волшебный цветок)
Добряк : Отлично, ребята!
Добряк : Ребята, я хочу спросить у вас, знаете ли вы, что такое доброта? Доброту можно потрогать? А попробовать на вкус? А можно ее увидеть?
Дети: Да! В заботливом отношение ко всем
Доброта - это дружба
Доброта-это уважение к взрослым
Доброта-это нежные слова
-Доброта-это любовь к родителям и т. д.
Добряк : ребята, получается доброта с нами повсюду.
Смотрите, ребята, наш волшебный клубочек немного подрос, значит мы на верном пути.
(Дети вместе с клоуном под музыку идут к следующему заданию. Вторая остановка)
Игровое упражнение «Добрый поступок».
Добряк : Ребята, как можно назвать человека у которого доброе сердце?
Дети: Добрый человек, добросердечный.
Добряк : А давайте мы совершим добрый поступок.
(На картинках изображены ситуации, дети должны их исправить)
Добряк : Дети, посмотрите, птицам зимой голодно, нечего кушать, как мы можем помочь им?
Дети: насыпать корм в кормушку.
Добряк : Мальчик отнимает у девочки игрушку, как мы поступим?
Дети: успокоим, обьясним, защитим.
Добряк : Мама из магазина несет тяжелую сумку с продуктами.
Дети: Помочь маме донести сумку.
Добряк : Бездомный котенок мерзнет на улице?
Дети: Сначало взять котенка домой, потом можно предложить знакомым.
Добряк : Вы отлично справились с заданием, и я понял, что вы можете совершать добрые поступки, посмотрите, клубочек снова наполнился добротой.
Добряк : Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
Добряк : А сейчас я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Дружба».
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Добряк : Отлично! Отправляемся дальше в путь дорогою добра.
(Дети с клоуном под музыку подходят к дереву Добрых дел. Третья остановка)
Добряк : ребята, это дерево Добрых дел! Оно очень любит пословицы и поговорки о доброте. Вы знаете их?
Дети: Да.
Дети: Делай добро и жди добра.
Добро творить — себя веселить.
Добрые слова дороже богатства.
Добрый человек добру и учит.
Жизнь дана на добрые дела.
На свете не без добрых людей.
Добрый привет и кошке приятен.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
(Звучит звук – шелест листьев)
Добряк : Слышите, ребята, шелест листьев, это дерево благодарит вас!
Добряк : Ой, Посмотрите, ребята, около дерева листок лежит, там что то написано, сейчас прочитаю. (Читает)
«В стране добрых дел живут сказочные герои добрые и злые. Вспомните их и подружите их».
Добряк : В это то задание, ребята! (удивляется, справимся с заданием?
Дети: Да!
Игровое упражнение «Добро и зло».
Добро : крокодил Гена, кот Леопольд, спящая красавица, Буратино, Иван-Царевич, Красная шапочка, царевна-лягушка.
Зло: Шапокляк, мыши, баба-яга, колдунья, волк, Карабас-Барабас, Кощей-бессмертный.
Добряк» : Ребята, помогайте! Кого с кем будем дружить между собой?
Дети: Буратино и Карабас-Барабас; Крокодил Гена и Шапокляк;
кот Леопольд и мыши ; Красная шапочка и волк; спящая красавица и Кощей-бессмертный ; Иван Царевич и царевна-лягушка.
Добряк : Ребята, смотрите, наш клубочек наполнился добротой, значит мы все сделали верно и нам пора отправляться дальше.
(Дети с клоуном, под музыку подходят к творческой мастерской)
2 часть Практическая деятельность
«Браслеты доброты».
Добряк : Ребята, мы попали в мою волшебную мастерскую. Посмотрите, сколько здесь много волшебных бусинок! они очень дружны между собой, как и вы. Поэтому я предлагаю изготовить браслеты доброты.
«Пальчиковая гимнастика»
Если пальчики грустят- доброты они хотят (плотно соединяем ладони).
Если пальчики заплачут – их обидел, кто-то значит (трясём кистями).
Наши пальцы пожалеем-добротой своей согреем («моем» руки, дышим).
К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем (гладим ладони).
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (ладони в «замок», играют все пальчики).
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (обнимаем в кулачок каждый палец).
(Изготовление браслетов)
3 часть
Рефлексия в кругу
Добряк : Ребята! Я так рад, что побывал у вас в гостях! Вы такие добрые, дружные, умеете совершать добрые поступки! Столько много всего знаете! Посмотрите, каким большим стал мой волшебный клубочек, он снова наполнился добротой, и вы мне в этом помогли.
(Все стоят в кругу, клоун Добряк передает клубочек детям)
Игра «Клубочек Доброты»
Добряк : Я передаю вам свою доброту и она от меня идет к вам Никите, Даше, Артему, … и наконец снова возвращается ко мне.
Добряк : Как научиться доброте?
Ответ простой, она везде.
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться!
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем!
Добряк : А я с вами прощаюсь, до новых встреч!