Чулпан Гайсина
Квест-игра для воспитателей по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи :
- Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. - Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений. - - Воспитательные : способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Публикация «Квест-игра для воспитателей по финансовой грамотности „Деньги любят счёт“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Для проведения игры необходимо:
• разработать презентацию;
• подготовить монетки ;
• подготовить цветную бумагу для оригами кошелька
ХОД.
Воспитатель. "Уважаемые участники! Приветствую вас на игре - квесте "Деньги любят счёт".
Дорогие коллеги, вы все уже знаете и понимаете, если нам нужна какая-нибудь информация, мы её сами найдем, прочитаем, ознакомимся, и что нужно себе возьмём. Поэтому я сегодня решила вас не загружать теорией, а просто поиграть и расслабиться. В конце игры мы с вами баллы считать не будем, места определять не будем, почему так, я скажу в конце, играем просто для души.
В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки. Желаю успеха!"
Давайте для начала ответим на самой простой вопрос:
- Где вы храните свои деньги? (Слайд 2) Конечно в кошельке, без которого мы и на улицу-то и не выходим.
- А вы знаете, что от цвета кошелька во многом зависит финансовое благополучие его владельца. Существует несколько основных оттенков, которые привлекают финансы : (Слайд 3)
- Чё рный: это символ мудрости, сдержанности и рационализма.
- Красный — цвет успеха и активного увеличения материальных благ.
- Белый кошелёк необходим шопоголикам — он помогает сдерживать порывы необдуманных трат и настраивает на разумную экономию.
- Золотые и серебряные цвета обладают максимально мощной энергетикой притяжения денег,
- Зелёный цвет оберегает кошелёк от кражи или потери, а также позволяет приумножить богатство в кратчайшие сроки.
Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК. Цвет кошелька выбираете сами. Создание оригами – кошелька. Инструкция на слайде. (Слайд 4)
Воспитатель. Итак, отправляемся на первую станцию.
Станция 1. " Финансовый эрудит" На этой станции вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины. (Слайды 5)
1. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовё тся: И крупа, и самовар Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату Выдают за труд … (Зарплату).
6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
Продолжаем нашу игру.
Станция 2. "Лови выгоду! "
Правила. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки. (Слайд начиная с 6, таблица в форме телевизионной игры "Своя игра")
Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова. (участники выбирают тему и номер вопроса)
1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
2 задание- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. - Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)
3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
4 задания. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)
5 задание. За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!«Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.
Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны.
1 задание. Назовите валюту России. (рубль)
2 задание. Назовите валюту Китая.
3 задание. Назовите валюту Америки.
4 задание. Назовите валюту Украины.
5 задание. Назовите валюту Узбекистана.
Тема «Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.
Станция 3. "Стратегия" Воспитатель. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – 3 монетки. (один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают)
Подведем итог нашей игры «Деньги любят счет». В начале игры я говорила, что мы не будет подсчитывать итоги, потому что, как говорится в пословицах:
- Считай деньги в своем кармане!
- Чужие деньги считать — не разбогатеть.
- Считать деньги в чужом кармане нехорошо, Но ИНТЕРЕСНО!