Златина Кулькова
«ФЭМП. Счет в пределах 3». Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Познавательное развитие ФЭМП, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие изобразительная деятельность.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Закреплять умение считать в пределах 3, упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, разлаживать по образцу; Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине,, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный —короткий, широкий—узкий.
Речевое развитие : Развивать речевую активность. Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи; Слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Задачи ОД в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду.
«Художественно-эстетическое развитие» Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях; Упражнять в рисовании прямых линий.
«Физическое развитие» Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
Оборудование :
Демонстрационный материал: Домик для зайчат, лесное панно, воздушный шарик с письмом, волшебная палочка, фигурки зайчиков, лисы морковок, ватман с изображением желтого круга, две полоски разного цвета, разного размера.
Раздаточный материал: подносы с геометрическими фигурами, полоски для работы с геометрическими фигурами, карточки «бусы» (образец).
Кисточки, гуашь желтого цвета, баночка с водой, салфетки, коробка со смайликами «солнышки»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Образовательные
задачи Формы работы Содержание ООД Наличие
средства
у детей Целевые
ориентиры
(характеристики)
Развитие речи
Социально – коммуникативное развитие
Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи.
Организация детей.
Сюрпризный момент.
Дети проходят и встают полукругом.
Проводится приветствие
Воспитатель: «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом». Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что ко мне сегодня прилетело? (рассматривание воздушного шарика, на ниточке которого, привязана записка) .Хотите узнать от кого эта записка?
Дети отвечают. Воспитатель читает записку., от Лучика - жителя «Солнечной страны.
Воспитатель: Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Жителям солнечной страны, стало без солнца темно и грустно. Они просят нас о помощи.
Воспитатель: Поможем им ребята вернуть солнышко?
Дети отвечают
Воспитатель: Но нас в дороге ждут не простые испытания. Нужно будет выполнить все задания волшебника. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. А поможет нам волшебная палочка
Дети встают в круг и закрывают глаза
Воспитатель:
Волшебство сейчас начнется
Стоит палочкой взмахнуть
Детям ярко улыбнется
Позовет в далекий путь
Воздушный шарик, на ниточке которого, привязана записка
Волшебная палочка Эмоционально откликаются на приветствие со взрослыми;
Обращают внимание на демонстрационный материал.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Образовательные
задачи Формы работы Содержание ООД Наличие
средства
у детей Целевые
ориентиры
(характеристики)
Познавательное развитие
ФЭМП
ФЭМП
Физическое развитие
Художественно –эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине,, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный —короткий, широкий—узкий.
Закреплять умение считать в пределах 3, упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, разлаживать по образцу;
Продолжать развивать разнообразные виды движений
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях; Упражнять в рисовании прямых линий.
Основная часть
Работа с демонстрационным материалом
Работа с раздаточным материалом
Физминутка
Игра «День– ночь»
Рисование лучиков для солнышка
Воспитатель: Вот мы с вами и в солнечной стране, посмотрите как здесь у жителей этой страны, красиво! Как же нам туда пройти
Воспитатель обращает внимание детей на две дорожки лежащие на полу одна длинная, другая короткая коротка
Посмотрите ребята, вот тропинки, которые ведут в солнечную страну. Одинаковые ли они? Какие тропинки?
Красная тропинка по длине, какая? (короткая)
Зеленая тропинка по длине, какая? (длинная)
Красная тропинка по ширине, какая (узкая)
Зеленая тропинка по ширине, какая? (широкая)
Дети отвечают, размер тропинок.
Воспитатель: Как вы думаете, по какой нам надо пройти дорожке, чтобы быстрее попасть в солнечную страну?
Дети отвечают и определяют дорожку.
Воспитатель: правильно, надо пройти по длинной широкой дорожке.
Дети идут по дорожке. Подходят к домику
Воспитатель: А чей этот домик?
Обращает внимание на картинку, с Зайчиками прилепленную к домику.
Дети отвечают, домик зайчиков.
Воспитатель: но их дома нет, А где же они?
Обращает внимание на кусты, и находят зайчиков
Воспитатель: Бедные зайчики спрятались в кусты, бедные зайчики боятся темноты
Как узнать, сколько спряталось здесь зайчиков?
Ответы детей (нужно посчитать)Дети считают
Воспитатель: Зайчики голодные, угостим их морковкой.
Сколько надо дать морковок?
Дети отвечают (столько сколько зайчиков)
Воспитатель: Сколько зайчиков?
(ответ детей - 3)
Сколько надо дать морковок?
(ответ детей - 3)
Воспитатель: Каждому зайчику надо дать по одной морковке.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Всем хватило морковок?
(ответ детей)нет
Воспитатель:
Кого больше? Чего меньше?
(ответ детей)
Воспитатель: Как сделать чтобы всем хватило морковок?
(ответ детей)
Воспитатель: Что можно теперь сказать про количество зайчиков и морковок?
Ответы детей (их поровну).
Воспитатель: Правильно, ребята, отправимся дальше.
Подходят к лесному панно, встречают лису)
Воспитатель: Лиса с дороги сбилась, в лесу тёмном заблудилась. Рассыпались бусы у лисы, помогите их найти.
задание с раздаточным материалом
На столах подносы с геометрическими фигурами, полоски на каждого ребёнка.
(дети садятся за столы, рассматривают геометрические фигуры, их цвета и выполняют по образцу)
Воспитатель. Как быстро справились с заданием. А какие красивые бусы получились! Вам нравятся?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки давайте немного отдохнем и физминутку проведем.
Если любишь всех вокруг, Делай так (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг, Делай так (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется, Делай так (хлопки над головой)
Если мама улыбнется, Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Проводится игра
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу
(Дети стоя, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится.
(Дети проводят линии с помощью кисточек - получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Как они будут рады. И мы порадуемся за них. А хотите посмотреть, как солнышко радуется?
Ответы детей
На доске появляется солнышко
Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку.
две дорожки лежащие на полу одна длинная, другая короткая коротка
Домик зайчиков
Геометрические фигуры, карточка – образец с геометрическими фигурами
ватман с нарисованным в середине желтым кругом
На доске появляется солнышко
Обращают внимание на дорожки
Считают зайчиков, сравнивают количество
Выполняют задание за столами
Эмоционально играют в игру.
Дети проводят линии с помощью кисточек - получается солнце.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности Образовательные
задачи Формы работы Содержание ООД Наличие
средства
у детей Целевые
ориентиры
(характеристики)
Вызвать у детей эмоциональный настрой и радость от занятия
. Анализ
Рефлексия
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу.
Воспитатель: Я очень рада, что мы помогли зверушкам и воротили им солнышко. А вам понравилось помогать и выполнять задания?
Ответы детей
У вас есть ваши маленькие солнышки, подарите тем животным, у которых вам больше понравилось (дарят).
В конце дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх- вниз, ритмично произносят:
Раз, два, три!
Мы сегодня молодцы
После чего руки детей взметаются вверх
Картинки маленьких солнышек для анализа Эмоционально рассказывают о путешествии, при этом внимательно слушают и понимают заданный вопрос, отвечают на него.