Наталья Дворецкая
Проблема исследования психолого-педагогических условий развития у воспитанников ДОО культуры взаимодействия в коллективе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность исследования психолого-педагогических условий развития у воспитанников ДОО культуры взаимодействия в детском коллективе определяется тем, что данный феномен является показателем умения ребенка следовать нормам и правилам взаимодействия со сверстниками, основанными на взаимном уважении и доброжелательности с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения.
Анализ психолого-педагогической литературы (Г. Б. Бороздина, Н. Е. Щуркова) по исследуемой проблеме показал, что воспитание дошкольников в обществе сверстников, формирование их коллективных отношений способствует развитию индивидуальных детских стремлений, удовлетворению социальных потребностей каждого ребенка и предоставляет наиболее благоприятные возможности для его всестороннего развития [1; 5].
Результаты теоретического анализа обусловили актуальность проблемы исследования психолого-педагогических условий развития у воспитанников ДОО культуры взаимодействия в детском коллективе.
В целях развития у воспитанников культуры взаимодействия в детском коллективе разработана соответствующая программа. При организации психолого-педагогической работы по развитию у воспитанников ДОО культуры взаимодействия в детском коллективе необходимо учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей, обусловленные их личностными психологическими качествами. Целью программы являлось - развитие у старших дошкольников культуры взаимодействия в детском коллективе. Задачи программы:
1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста культуру деятельности посредством создания проблемных ситуаций.
2. Развивать у воспитанников культуру общения посредством создания игровых проблемных ситуаций и проведения игровой деятельности.
3. Развивать у старших дошкольников КГН при помощи игровой деятельности в режимных моментах.
В ходе апробации программы реализованы психолого-педагогические условия развития у воспитанников ДОО культуры взаимодействия в детском коллективе:
1. Проигрывание проблемных ситуаций при общении ребенка со взрослым, со сверстником и с младшим по возрасту, а также при возникновении споров и разногласий.
2. Сплочение детского коллектива посредством вовлечения детей в игровую деятельность.
3. Консультативная помощь педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, по вопросам формирования позитивных межличностных отношений в детском коллективе [1].