Ирина Зайцева
Квест-игра для старших дошкольников «Академия безопасности»
Квест –игра для старших дошкольников «Академия безопасности»
Цель: закреплять правила поведения безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, среди предметов быта (режущие, колющие предметы, моющие средства, лекарственные препараты); выбирать безопасное место для игр (опасность открытых окон и балконов). Формировать навыки общения с незнакомыми людьми в отсутствии взрослых. Закреплять знания, умения и навыки, сформированные убеждения, которые нужны каждому человеку для сохранения жизни и здоровья. Закрепить в памяти номера телефонов экстренных служб «101», «102», «103». Воспитывать уверенность в поведении, осторожность, внимательность и бдительность, развитие таких качеств, как инициативность, самостоятельность; повышение мотивации к образованию; развитие творческих умений и определенных навыков, в том числе исследовательских; развитие положительных качеств характера.
Публикация «Квест-игра для старших дошкольников „Академия безопасности“» размещена в разделах
Оборудование: дорожные знаки, сюжетные картинки, следы, два Фиксика, зеленое и красное поле, картинки нарушений правил безопасности, картинки отгадок, таблички с номерами 102,101,103,телефон, обручи, тоннель, светофор, сундук, картинки к дидактическим играм «Сложи картинку», «Что правильно», «Опасно- не опасно».
Ход игры:
Добрый день ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в «Академию безопасности». К нам за помощью обратились наши друзья Фиксики, у волшебного светофора исчезли огоньки и они просят помочь найти их. А похитил огоньки у светофора злой волшебник Огневик, осталась только карта с его следами. Вы не боитесь пойти по следам Огневика и найти огоньки для светофора?
И так, первая подсказка: карточка, на ней нарисован медведь. Дети: нужно найти медведя. (находят на диванчике сидит медведь с забинтованной лапкой) Воспитатель: Давайте послушаем Мишку, он говорит, что играл со спичками и обжег лапку. Мишка: Я был дома один, мне стало грустно и я взял спички, чтобы зажечь свечу и полюбоваться на огонек. Но когда я зажег спичку, то немного испугался и уронил ее на пол. От горящей спички начал загораться коврик. Я начал тушить огонь лапками. К счастью потушил, но очень обжег свою лапку. Теперь мне больно.
Воспитатель: Ой, дети, Мишка не знает с чем нельзя играть, чтобы не случилось беды. Давайте ему расскажем и покажем. Дидактическая игра «Сложи картинку». Молодцы, за правильно выполненное задание мы получили следующую подсказку.
Локация «Осторожно пожар»
- Дети, а что вы будете делать, если вдруг увидите пожар? Какой номер телефона для вызова пожарных? Давайте поиграем в игру «Пожарная команда». Чтобы добраться к месту пожара нужно преодолеть препятствия (пролезть в обруч, перепрыгнуть через лужи, пройти по туннелю и достать воду для тушения огня, дети делятся на две команды, преодолевают препятствия и «тушат» пожар.
Получают следующую подсказку – картинка три поросенка в домике с открытым окном. Дети, скажите, пожалуйста, где вы играетесь дома, с чем вы играетесь дома, чем еще занимаетесь кроме игр? Как вы думаете, почему на рисунке указано "осторожно, открытое окно"?
Очень важно выбрать правильное место для игры и вы это хорошо знаете. А теперь взгляните на рисунок, где изображены поросята, которые не знали этого и что с ними случилось. Поросята играли на балконе и друг друга толкнули и упали через перила балкона. Поросята в детский сад не ходят, мама их не научила как себя вести и где играть. Давайте расскажем поросятам где не нужно играть и поможем поросятам построить игровую площадку для игр. Дети рассказывают правила поведения дома и рисуют оборудование для игровой площадки. Получают следующую подсказку – картинка с изображением двери.
Что здесь изображено? (Двери.) Это наружная входная дверь. Как вы думаете, в чем опасность входной двери, когда вы остались одни дома? Вы все знаете, что большая часть людей – это хорошие люди (члены семьи, друзья, соседи, знакомые). Но вы должны знать, что бывают и непорядочные, плохие люди, с которыми нужно быть очень осторожными. Кто это по вашему мнению? Поэтому двери всегда надо закрывать на ключ и проверять. Если взрослые сказали вам никому не открывать – вы должны выполнять это. Потому что взрослые лучше знают, что лучше, безопаснее. Если кто-то позвонил или постучал в дверь, воспользуйтесь окошком «глазком» на дверях, и если это незнакомый вам человек – не открывайте. Если вы услышали, что кто-то хочет открыть дверь ключом, и вам незнаком этот человек, надо не пугаться, а позвонить в полицию. Кто из вас знает телефон полиции? Так, номер телефона полиции «102» и если вы правильно соорентируетесь в такой ситуации, если будете действовать четко и быстро, то ничего плохого не случится. Все запомните телефон полиции «102». А звонить надо так: набрать номер «102», назвать себя, фамилию и имя, назвать свой домашний адрес, рассказать что случилось. (Предлагаю позвонить нескольким детям).
Получаем следующую подсказку: картинка дорога с транспортом.
Воспитатель: когда мы выходим на улицу- мы становимся пешеходами и водителями. А каждый участник дорожного движения должен знать правила. А вы знаете правила дорожного движения? Дидактическая игра «Что правильно?»
Детям даются картинки с ситуациями нарушений правил безопасности, нужно разложить картинки на два поля. На красное поле вы кладете картинки с нарушениями правил, а на зеленое- картинки как правильно нужно вести в ситуации. За правильно выполненное задание получаем следующую подсказку-
Картинка «Опасные предметы». Что здесь изображено? ( Разные вещи: нож, ножницы, иголка, вилка, стиральный порошок, моющие средства, лекарства, лекарственные препараты, медицинский термометр).
Эти предметы есть в каждом доме. Для чего нам эти предметы?
Эти предметы должны иметь в доме свое место. Как вы думаете, где должны храниться лекарства? Моющие средства? Можно ли этими предметами играть?
Дидактическая игра «Опасно- не опасно» называются предметы дети определяют опасные или нет. Молодцы, вы все правильно ответили и получаем следующее задание.
Конверт с загадками - Отгадай загадку.
Едет он на двух колесах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет. Это что?- велосипед.
Там, где сложный перекресток,Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто, Он для всех – путеводитель.
Кто это? Регулировщик
По асфальту катит дом
Пассажиры едут в нем
А над крышею - усы
Но они не для красы. (Троллейбус
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …
Переход
Что за лошадь, вся в полоску,На дороге загорает?
Люди едут и идут, А она – не убегает. Зебра
Зорко смотрит постовой, за широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом- остановятся все сразу
А зеленым подмигнет- и машины и народ
Отправляются вперед. Светофор
-Молодцы ребята, вы показали отличные знания по безопасности и мы нашли тайник злого волшебника Огневика- давайте откроем его. Дети достают из тайника огоньки для светофора и передают Фиксикам. Фиксики благодарят за помощь и дарят детям сладкие подарки.