Анна Цыганова
Конспект квест-игры для детей средней группы «Сюрпризы Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра для средней группы «Сюрпризы Осени»
Составила: Цыганова А. В.
В группу входит Осень.
Осень : Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука 5 замков. После каждого выполненного задания я буду вам давать ключи от замка. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.
Публикация «Конспект квест-игры для детей средней группы „Сюрпризы Осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?
Осень : В моем саду выросло чудо- дерево. На нем растут листья от разных деревьев. Но листочки непростые, на каждом из них задание, которые вам необходимо выполнить, чтобы открыть сундук.
Отгадайте загадку и узнаете, на каком листочке первое задание.
1 задание
Он могучий и огромный,
А в его зеленой кроне
Сотни крепких желудят
В шляпках крошечных висят.
И ответ слетает с губ –
Великан зовётся – …
(Дуб)
Какие листья растут на дубе? (дубовые) Ищем дубовый лист. Загадки про животных, овощи, фрукты.
-Летом сер, зимою бел, по характеру несмел.
По полянкам скачет ловко, любит сочную морковку. (Заяц)
- У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост — Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
- Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну, громко вою на луну (Волк)
- Важно я хожу по бору, съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! (Лось)
-Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле. Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
-Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, Если я …! (Капуста)
-И зелен, и густ На грядке вырос куст.
Покопай немножко: Под кустом … .(Картошка)
-Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .(Кабачок)
-Вот зеленый молодец.
Он зовется … (Огурец)
-Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор красный, спелый … (Помидор)
-В огороде вырастала,под дождями мокла,
Созревала-созревала и созрела …. (Свёкла)
-Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).
Осень : Молодцы, с первым заданием справились! Вручаю первый ключ в виде круга.
Игра «Мы осенние листочки»
2 задание
Осень : Слушаем вторую загадку про дерево.
Кто на даче у веранды носит носиков гирлянды?
В алых листьях ярок он. Отгадали? Это… (Клён) Какие листья растут на клене? (кленовые) Найдите кленовый лист, на нем второе задание.
-Это задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А перелетные птицы отправятся в далекий путь навстречу теплу и солнцу. (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Осень, мы выполнили самое сложное задание, где же ключ?
Осень : Хорошо! Заслужили вы второй ключ- квадрат.
3 задание
-Следующая загадка, готовы слушать?
Много ягодок – огней будет осенью на ней.
И подарит для Марины бусы красная … (Рябина)
-Какие листья растут на рябине? (рябиновые)
-Ребята, тут задание собрать урожай и разложить в разные корзинки овощи и фрукты.
Осень : И снова справились! Браво! Держите третий ключ- треугольник.
4 задание
-Что же это за девица: Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Елка)
Какие веточки у елочки? (Еловые)
Игра «Угадай, кто я»
-Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идет речь.
1. Портнихе нужны иголочки, кому обращаться?
2. Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости лучше с мёдом.
3. Ночь наступает охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну.
4 Я трусишка- побегайчик, принесите мне морковки.
5. Я хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.
Воспитатель: Ребята, а как готовятся эти звери к зиме.
Дети: Белую шубу одевает зайчик, шишки и орешки собирает белочка, медведь в берлоге собирает листья.
Осень : И с этим заданием справились! Вот еще один ключ- овал.
-Давайте поиграем.
Яблочки на веточках висели высоко. (руки вверх)
И достать нам яблоки было нелегко. (подпрыгиваем)
Встали мы на цыпочки, тянем ручки- ножки. (тянемся вверх)
А потом мы веточки потрясли немножко (трясем кистями)
Полетели яблочки во траву густую (руки вниз)
Сложим их в корзиночку и найдем другую (собираем яблоки)
5 задание
Все знают, что у елки не листья, а иголки,
И так же, как она с иголками (Сосна) Какие веточки растут на сосне? (сосновые)
Игра «Экологические знаки»
На сосновой веточке у нас задание с картинками. Внимательно рассматриваем картинку и рассказываем, что нарисовано.
-Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где наш последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)
Осень : Ах, какие молодцы! Вы многое знаете и выполнили все мои задания. Теперь нужно наложить наши ключи на такие же фигуры в сундуке и достать мой подарок для вас. Угощайтесь, мои дорогие! Мне пора, до свидания!