Лариса Шелкова
Сценарий квест-игры для педагогов «В поисках здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра для педагогов «В поисках здоровья»
Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи:
1. Формировать и закрепить профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Развивать творческий потенциал педагогов.
Публикация «Сценарий квест-игры для педагогов „В поисках здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Оборудование: Проектор, мольберты – 2 шт.
Ход квест – игры :
Вступительное слово: Здоровье – это не только отсутствие каких – либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека. Мне очень понравились слова академика, гениального хирурга Николая Михайловича Амосова: «Здоровье необходимо. Это базис счастья… природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы свести этот запас к нулю….если нельзя вырастить ребенка чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно». Эту задачу необходимо выполнять на протяжении всего дошкольного детства.
А как вы думаете, какие факторы влияют на здоровье человека? (ответы педагогов). А вот эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) определили примерно четыре группы таких факторов: генетические – 15%, состояние окружающей среды – 20%, медицинское обеспечение – 10%, условия и образ жизни людей – 55%.
А какие факторы влияют на здоровье наших детей, если анализ заболеваемости за два года показал, что в прошлом году на одного ребенка 11,9 дней, а в этом 13,4 дней. Данные показатели обоснованно заставляют искать главные стратегические направления работы всех сотрудников детского сада. Нам приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью. Сегодня я приглашаю вас найти самые эффективные способы сохранения здоровья и пути их решения. И наши поиски начнутся сейчас. Приглашаю вас найти здоровье. (открываем карту)
На каждом этапе квест – игры педагогам предлагается порассуждать, закончить фразу. Педагоги высказывают свои версии и, затем на экране открывается необходимое слово. Педагоги перечисляют интересные методы и приемы, которые используют в группах. На мольберте разместить те методы и приемы, которые не были названы (по всем пунктам назначения).
Воспитатели всех возрастных групп отвечают на три основных вопроса по всем пунктам назначения:
- Какие условия созданы в ваших группах?
- Какие мероприятия, методы, приемы вы используете?
- Какие положительные моменты вы можете отметить в этой работе и какие минусы?
1. Пункт назначения
Здоровье в мире … (ЭМОЦИЙ).
Для обеспечения эмоционального благополучия можно организовать: «Вечерний круг благодарения», «Задушевные посиделки», Коллективные дела, «Кукла Мирилка», Арт-терапевтические техники работы, как: Библиотерапия, Драматерапия, Коллаж, Фототерапия, Куклотерапия, Кинезитерапия, Улыбкотерапия.
Одним из важных условий обеспечения эмоционального благополучия является предметно – развивающая среда.
Цель предметно – развивающей среды: обогащение жизни ребенка в детском саду положительными эмоциями.
Например, размещение в группе правил, герба, специально - оборудованные пособия «Экран желаний» «Экран настроений», стенды «Дерево добрых дел», «Экран добрых дел», «Наши успехи», «Звездочка дня», уголок «Дружбы», стена изменения настроения, подборка расслабляющей музыки, литотерапия.
А для родителей в приёмной расположить консультации, рекомендации и «Шкатулка добрых посланий».
2. Пункт назначения
Здоровье – это …. (ДВИЖЕНИЕ).
Народная мудрость права — от первых минут пребывания ребёнка в детском саду зависит весь его дальнейший день. И в этом пункте назначения мы поговорим о режиме дня (предлагаются по всем режимным моментам методы и приемы, которые педагоги не назвали).
Провести с педагогами психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С.). Выполняется до еды.
Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
Погладить живот (по часовой стрелке).
Сесть за стол с прямой спиной на край стула, стопы стоят на полу.
Пощёлкать зубами 24 раза.
Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
Накопленную слюну проглотить медленно.
Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережёвывая пищу.
Поговорить об особенностях проведения прогулок.
Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей. Г. А. Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья» (структура прогулки, вспомнить методы и приемы, используемые при проведении прогулки)
3. Пункт назначения
Здоровье и …. неразделимы (МУЗЫКА).
Музыкотерапия – одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.
Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Есть лечебные звуки:
Звук з-з-з (комарик)- для профилактики заболевания горла
Звук ж-ж-ж (жук) – при кашле
Звук с-с-с - для снятия усталости, при головной боли
Включение «фоновой» музыки в режимные моменты
Фоновая музыка – это музыка, звучащая "вторым планом", без установки на осознанное восприятие, на занятиях и в свободной деятельности.
Изучая работы С. Фадеевой, С. Богдановой, И. Стародубцевой можно сделать вывод, что именно фоновая музыка может стать сопутствующим элементом всей жизни ребёнка не только в детском саду, но и дома.
Таким образом, включение фоновой музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребёнку элементы музыкальной культуры и повысить качество музыкального воспитания.
Поговорить с педагогами о том, в каких режимных моментах может звучать музыка? Какую роль играет музыка на прогулке и когда может использоваться?
Музыкальный руководитель проводит с педагогами игру «Оркестр» (влияние звучания музыкальных инструментов на эмоции и настроение человека)
4. Пункт назначения
Наука о здоровье … (ВАЛЕОЛОГИЯ).
В этом пункте назначения речь пойдет о валеологии.
5. Пункт назначения
Здоровье на … (КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ).
Нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом.
Предложить педагогам сделать самомассаж кистей рук и пальцев. Японский учёный Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определё нный орган:
- массаж большого пальца – повышает активность мозга;
- массаж указательного пальца – стимулирует желудок и
поджелудочную железу;
- массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника;
- массаж безымянного пальца – стимулирует печень;
- массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.
Совет взрослым: если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребёнка сбрасывает возбуждение.
В заключении квест – игры, когда все высказывания открыты со всеми недостающими словами, педагогам предлагается сформулировать задачу на следующий учебный год по оздоровлению детей и применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Итог квест – игры : задача на следующий учебный год.