Приложение МААМ

Квест-игра для педагогов «Способность, креативность, творчество-расставляем акценты развития творческой личности»

елена чупра
Квест-игра для педагогов «Способность, креативность, творчество-расставляем акценты развития творческой личности»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра для педагогов «Способность, креативность, творчество- расставляем акценты развития творческой личности»

Цель: Способствовать развитию творческого потенциала у педагогов.

Задачи:

• Познакомить педагогов с условиями, необходимыми для развития креативности у дошкольников, мотивировать на их создание.

• Обучить педагогов приёмам развития креативности у детей.

Публикация «Квест-игра для педагогов „Способность, креативность, творчество-расставляем акценты развития творческой личности“» размещена в разделах

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом.

Ведущий: Уважаемые коллеги, Квест –игра это одна из форм работы с детьми которая способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста не нова, но до сих пор актуальна. Актуальность развития творческой личности, способной принимать нестандартные решения, владеть ситуацией новизны, расширять границы известного обосновывается современными тенденциями развития отечественной системы образования в направлении подготовки личности, соответствующей требованиям развивающегося общества.

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Предлагаю вам стать участниками квест – игры цель которой создать модель творческой личности, а также выявить факторы, влияющие на формирование творческих способностей детей в ДОУ. По мере прохождения квеста вы будете пополнять «пирамиду» основными понятиями из которых будет состоять модель творческой личности.

Чтобы правильно выбрать путь вы должны найти выход из музыкального зала, выйти можно через ту дверь около которой находится предмет, название которого зашифровано в данной схеме (показывает на схему). В качестве символов — грани «решетки» вокруг нужной буквы.

(на фланелеграфе набор магнитных букв из которых необходимо выложить слово подсказку)

Вы справились с первым заданием за это вы получаете первый вкладыш к «пирамиде».

(участники выходят в коридор, на полу направления из стрелок двух цветов) Чтобы определить, наш дальнейший путь необходимо отгадать загадку:

У каждого зверя в нём,

Есть свой чудесный дом,

Кто в дупле, кто в норе,

Но живут все в тишине! (Лес)

Ведущий: путь к лесной поляне нам укажет стрелка (синего цвета, давайте пойдём по направлению стрелки и найдём это место.

Ведущий: Уважаемые участники, уже обозначена одна грань нашей пирамиды (показывает). Давайте сейчас попробуем раскрыть понятие «Способности».

Способности — свойства личности, которые позволяют ей наиболее успешно осуществлять определенный вид деятельности. Говоря о способностях, мы как правило подразумеваем сферу их проявления (кулинария, пение, изобразительное искусство, лидерство, математика и пр.)

Природными предпосылками развития способностей являются задатки, то есть генетически закреплённые анатомо-физиологические особенности организма. Понимание различий, между способностями и задатками особенно важно для педагогов дошкольных учреждений.

Итак, задатки — это врожденные биологические особенности человека.

Способности их развитие связано исключительно с осуществлением деятельности, поэтому наличие хороших задатков совсем не гарантирует высокие способности без соответствующего их развития. И напротив, скромные от природы данные могут быть развиты в способности высокого уровня при создании благоприятной для этого среды.

Способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение.

Сейчас моя коллега) объяснит вам следующее задание.

) Чтобы наполнить пирамиду, а также получить подсказку куда вам дальше идти, необходимо выполнить определённые действия и определить какую способность развивает это задание.

Игра «Покажи действие»

- Бабушка ищет очки

- Сова прилетела и на ветку села

- Поймал снежинку

- Опаздываешь на работу

- Идёшь с работы

Ведущий: Какую способность я хотела у вас развить? (Приблизительные ответы) Творческие способности с использованием невербальных средств коммуникации. (жесты, пластика.)

….) Вы правильно выполнили задание и получаете вкладыш, на котором обозначено в каких видах деятельности в ДОУ, какие способности можно развивать.

Чтобы продолжить свой путь и получить следующий вкладыш к «пирамиде» вам необходимо найти предмет, название которого вы узнаете отгадав загадку:

На нем не сосчитать

Черно-белых клавиш!

А научишься играть

– Ты себя прославишь.

Отнесись к нему серьезно

– Скоро станешь виртуозом. (Пианино)

Найти вы его сможете, если будете идти по направлению красной стрелки. (Двигаются по направлению красной стрелки, подходят к пианино которое стоит в холле.)

Муз. руководитель: уважаемые гости я хотела вам сыграть, но, к сожалению, наш музыкальный инструмент совершенно расстроен. Чтобы получить следующий вкладыш к «пирамиде» вам необходимо: выбрать один из предложенных предметов, который заменит музыкальный инструмент (различные муз. инструменты - нетрадиционные, создать оркестр и исполнить музыкальную композицию. (В. А. Моцарта)

(Муз. руководитель вначале даёт прослушать муз. композицию, затем с помощью карточек на которых изображены картинки с предметами которые будут использованы дирижирует импровизированным оркестром)

Музыкальная импровизация на необычных музыкальных инструментах.

Муз. руководитель: вы справились и с этим заданием, получите ещё один вкладыш который пополнит пирамиду «Креативность».

Ведущий: как вы думаете, как понятие «Креативность» связанно с тем заданием которое вы сейчас выполнили? (Приблизительные ответы)

Креативность — (от англ. create - созидать, создавать)

Креативность – это способность создавать что-то принципиально новое, отклоняясь от традиционных схем и устоявшихся систем мышления. Такая личность способна решить проблему совершенно по-новому: добавив всего одну оригинальную деталь или же полностью изменив концепцию принятия решений.

Существует гипотеза, что креативность напрямую зависит от способности человека по-разному применять информацию, изначально данную для решения возникшей проблемы, причем в довольно быстром темпе. Однако не смотря на различные исследования, однозначного ответа на вопрос – связаны ли между собой уровень интеллекта и способность к творчеству – получить так и не удалось.

Диагностика, проводимая учеными и психологами в разное время, дает повод утверждать, что на формирование креативных способностей оказывают влияние еще и такие факторы:

- окружающая среда (общество, окружение, родители, уровень достатка и пр.);

- личностные особенности (характер, психологические аспекты и т. д.);

- наличие таланта (к определенному виду творчества);

- время выявления способностей.

Ведущий: чтобы получить подсказку куда вам идти дальше вам необходимо разгадать «Перевёртыши». Выполнив это задание, вы не только получите подсказку, но и сможете проявить свои способности в словотворчестве, анализе и синтезе предложенных предложений.

Игра «Перевёртыши»

Ведущий: вам необходимо отгадать:

Детская передача «Бодрого дня, старички!» (Спокойной ночи, малыши)

Пословица «Леди в карете – скакунам тяжелее» (Баба с воза – кобыле легче)

Поговорка «Дома плохо, и в гостях неважно» (В гостях хорошо, а дома лучше)

Фраза из песни «Лунный квадрат, земля внутри — это картина девчонки» (Солнечный круг, небо вокруг — Это рисунок мальчишки)

Художественное произведение «Мышка в босоножках» (Кот в сапогах)

Ведущий: Вы справились и с этим заданием, продолжить путь вы сможете по направлению (зелёной стрелки).

Участники идут по направлению зелёной стрелки. Заходят в муз. зал.

Встречает руководитель по физ. воспитанию.

Руководитель по физ. воспитанию: Здравствуйте уважаемые коллеги, я знаю, что вы выполнили не мало заданий и скорее всего немного устали, прежде, чем продолжить путь предлагаю вам отдохнуть. Скажите, какая здоровьезберегающая технология применяется в ДОУ для снятия напряжения, смены видов деятельности? Верно, «Физкультминутка».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руководитель по физ. воспитанию: Вы отлично справились с заданием, за это вы получаете ещё одну часть, которая заполнит последнюю грань нашей пирамиды «Творчество»

Ведущий: Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового. В процессе творчества кроме труда, в конечном результате выражаются какие-то аспекты своей личности. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно вступившему в силу ФГОС - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей посещающих детские сады. Ум детей не ограничен «глубоким образом жизни» и традиционными представлениями о том, как всё должно быть. Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.

Ведущий: Детское творчество можно подразделить на три основные вида: художественное, техническое и музыкальное.

Практика показывает, что с помощью традиционных форм работы развитие детского творчества не реализуется в полной мере. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.

- Обратите внимание, грани пирамиды заполнены. Как вы думаете, можно ли считать, что вы полностью справились с заданием и создали модель творческой личности? (Примерные ответы участников) Действительно, ведь мы создали видимую оболочку, обозначили основные критерии. А если заглянуть во внутрь, то пирамида осталась пуста (показывает). Это означает, что необходимо продолжить путь, который укажет направление жёлтой стрелки. (Заходят в группу)

Участников встречают дети:

1 – й ребё нок:

Мы хотим вам показать, как умеем рисовать

Нарисовать мы хотим красивый букет.

Ой, краски есть, а кисти нет.

2 – й ребё нок:

- Как вы думаете, как нам справиться с этим заданием? (Ответы участников)

- Вам необходимо выбрать материалы, которыми можно рисовать (Ватные палочки, поролоновые спонжи, дно бутылки, ватные диски, колпачок от фломастера, пластмассовые вилки и т. д.) и нарисовать букет.

- Давайте сделаем это вместе, нарисуем красивые букеты, используя те материалы, которые лежат на столах.

3 – й ребё нок:

Спасибо, за помощь. За то, что вы помогли нам, мы отдадим вам, то, что вы ищете. Дети раздают участникам «пирамиды» (по количеству участников) которые идентичны той пирамиде которую они собирали, внутри уже обозначены «факторы влияющие на формирование творческой личности».

(Дети прощаются и уходят)

1. Создание творческой развивающей среды. Грамотно созданная предметно-игровая среда стимулирует, направляет, развивает деятельность ребенка. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, познавательные процессы.

Организуя среду, соблюдали определенные условия:

– разнообразие, насыщенность, неординарность и сменяемость предметной среды, окружающей ребенка;

– включение в нее максимального количества предметов взрослого обихода;

– предоставление свободы исследования;

– возможность свободно брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению;

– определение максимального уровня размещения игрового и дидактического материалов;

– обеспечение эстетической направленности развивающей среды.

2. Организация творческой непосредственно образовательной деятельности по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:

– познавательное развитие;

– речевое развитие;

– социально-коммуникативное развитие;

– художественно-эстетическое развитие;

– физическое развитие.

3. Организация совместной деятельности с воспитанниками:

– праздники и развлечения;

– музыкальные и театрализованные досуги;

– КВН;

– каникулярные недели;

– дни творчества;

экскурсии:

– посещение театрализованных представлений;

– проектная деятельность.

4. Организация самостоятельной деятельности воспитанников. Созданы условия для активизация дошкольников на:

творческие задания;

– игры- эксперименты;

– сюжетные игры;

– режиссерские игры;

– художественную деятельность;

– музыкальное творчество;

5. Деятельность творческих коллективов :

творческая мастерская «Самоделкины» (использование нетрадиционных техник конструирования);

– театральная студия «Фантазеры» (развитие актерского мастерства);

– студия «Сочиняй-ка» (развитие речевого творчества);

– студия «Танцевальная мозаика» (развитие творческих способностей в музыкально-ритмической деятельности).

6. Индивидуальная работа с воспитанниками.

Проводится по результатам диагностики и наблюдения за дошкольниками.

7. Методическое сопровождение педагогов :

– консультирование;

– проведение творческих часов для педагогов;

– КВН;

– выставка литературы;

– педсоветы;

– наставничество;

– изучение опыта работы педагогов города, региона, области, страны по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

С целью повышения квалификации и мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, изменили обычный формат методических мероприятий с помощью интерактивных форм: экспресс-опроса, мозгового штурма, деловых игр и др.

8. Взаимодействие с другими социальными институтами: центральным домом творчества, детско-юношеской спортивной школой, центральной детской библиотекой. Наши воспитанники являются постоянными участниками и победителями городских, региональных, а также всероссийских конкурсов детского творчества.

9. Педагогическое просвещение родителей:

– информирование о жизни ДОУ через сайт;

– памятки, буклеты, информационные стенды, консультации для родителей;

– фоторепортажи, стенгазеты;

– совместное участие в изготовлении костюмов, в создании развивающей среды;

– цикл выставок «Домашний сундучок» (поддержка семейных традиций);

– конкурсы творческих семейных работ «Удивительное рядом», «Осенние причуды», «Новогодняя игрушка» и др. ;

– детско-родительские проекты и акции «Цветочное чудо», «Сказки гуляют по свету», «Веселое Новогодие», «Покормите птиц зимой», «Елочка-зеленая иголочка» и др. ;

– совместные праздники и развлечения;

– мастер-классы по различным тематикам.

Необходимо отметить, что такой целостный интегрированный подход в развитии творческого потенциала воспитанников возможен только при благоприятном социально-психологическом климате, который в свою очередь обусловлен тесным сотрудничеством и партнерством между всеми участниками образовательных отношений.

Ведущий: сегодня я и педагоги нашего ДОУ представили вам инновационную образовательную технологию квест- игра. Вы просмотрели занятие в виде квест-игры, как форма работы с детьми по развитию творческих способностей, а также приняли участие в квесте в ходе которого мы заменили доклады на более интересную форму работы, в которой вы смогли не только создать «Модель творческой личности», но и лично выполнить различные творческие задания.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

«Творчество, как один из показателей развития личности».«Творчество, как один из показателей развития личности». «Творчество – один из существенных показателей развития личности, а воображение – основа творческой деятельности». (А. Н. Леонтьев) Открытие.

Детская креативность Вхождения детей в мир взрослых – это непрерывная цепочка открытий, начиная с первых дней жизни. Каждый из нас стремится глубже понять внутренний.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Квест-игра для родителей «Страна развития речи»Квест-игра для родителей «Страна развития речи» Квест - игра для родителей «Страна развития речи». Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи».

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для педагогов «Способность, креативность, творчество-расставляем акценты развития творческой личности»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 01:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для педагогов «Способность, креативность, творчество-расставляем акценты развития творческой личности»» (включая файлы) размещена пользователем елена чупра (УИ 414722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД