Арутюнян Светлана Сережовна
Квест-игра для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка ищет своих сестричек»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрёшка ищет своих сестричек
Цель: закрепление знаний полученных по различным областям развития (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи:
обучающие:
- закрепление знаний о домашних животных, диких животных;
- создание положительного эмоционального настроя.
развивающие:
- развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
- решение проблемных ситуаций;
- умение выполнять различные игровые задания;
- развитие логического мышления, фантазии, воображения;
- обогащение словарного запаса;
Публикация «Квест-игра для детей второй группы раннего возраста „Матрёшка ищет своих сестричек“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- улучшение координации движения;
воспитывающие:
- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки;
- любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Макеты деревьев, дома, карточки с изображением домашних животных и их детенышей, конверт, мягкие игрушки: заяц, белка, лиса, игрушка би-ба-бо (бабушка, полоса препятствий «следы», полоса препятствий «ребристая».
Раздаточный материал: кружочки.
Предшествующая работа:
• чтение русских народных сказок;
• рассматривание иллюстраций диких животных;
• настольная игра «Дикие животные»;
• отгадывание загадок;
• пальчиковые игры;
• п. /и. «Зайка беленький сидит».
Ход игры
1. Вводная часть.
Детей в группе встречает матрешка. Она грустная. Дети спрашивают матрешку, что такое с ней произошло.
Матрёшка : Ой, ребята! Такое случилось, такое приключилось! Гуляли мы с сестричками на улице. Подул сильный ветер и моих сестричек раскидал в разные стороны. Я не знаю, что мне делать, кто мне поможет сестричек отыскать! Вот узнала от сороки – белобоки, что видела моих сестер в разных местах. Но как я одна всех найду!
2. Основная часть.
Матрешка : Сорока - белобока оставила подсказку.
Воспитатель: Давайте, прочтем. ( Достает из конверта подсказку и читает: «Твои сестрички там, где живут дикие животные».
Воспитатель: Ребята, а где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Медведь, заяц, лиса, белочка.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Давайте, поможем матрешке и отправимся вместе в путешествие.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая – то дорожка. Давайте по ней пойдем. (Полоса препятствия «следы»). Может она приведет нас к лесу.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Ребята, а мне кажется, что за ёлочкой кто – то притаился.
Отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайчик.)
К детям выходит зайка. (Мягкая игрушка).
Матрешка : Зайчик, ты не видел мою сестричку? Такая же, как я, только немного меньше?
Зайчик: Вы поиграйте со мной и я вам скажу.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Зайчик: Вот спасибо. Твою сестричку к себе лисичка забрала.
Ей одной скучно, не с кем ей играть.
Воспитатель: Как же нам ее отыскать?
Зайчик: А вы скачите как зайчики по этой лесной тропинке, там вы найдете нору, где живет лисичка.
Дети и друг за другом начинают прыгать как зайчики и звать лисичку.
Лисичка выходит на шум.
Лисичка: Что вы ищите?
Дети: Мы ищем маленькую Матрешку.
Лисичка: Знаю, я спрятала ее. Но если вы поможете собрать мне мои красивые бусы, так и быть, отдам вам матрешку.
(Дети собирают бусинки и нанизывают на ниточку).
Лисичка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли!
Лисичка: Вот ваша матрешка. (Лиса отдаёт детям матрешку).
Лисичка: Внутри этой матрешки спрятана следующая подсказка. Вы узнаете, где находится еще одна сестричка матрешки. Воспитатель читает загадку:
По деревьям скок-скок
А орешки щёлк-щёлк?
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Белочка!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, елочка. Давайте подойдем, может найдем белочку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, белочка!
(Дети и матрёшка подходят к белочке).
Матрешка : Здравствуй белочка! Мы пришли к тебе, чтобы ты отдала мою сестричку.
Белочка: Хорошо, тогда помогите собрать мои запасы.
шишки и орехи.
Воспитатель: А что любит белочка?
Дети: Шишки, грибы, орехи.
Воспитатель: Ребята, поможем белочке. Соберем шишки, грибы и орехи в корзинку.
(Дети собирают шишки, грибы, орехи в корзину).
Белочка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! А вы поиграйте со мной?
Дети: Да!
(Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»).
Сидит белка на тележке,
(спину выпрямите, голову поднимите, руки прижмите к груди, как лапочки).
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
(правой рукой загибайте по очереди пальцы на левой руке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зобок,
(погладьте себя по шее,
Кому в платок,
(протяните вперед обе ладони,
Кому в лапочку
(протяните вперед одну, сложенную чашечкой, ладонь).
Белочка: Спасибо ребята! Вот ваша матрешка. (Белочка отдаёт детям матрешку).
Белочка: Внутри этой матрешки спрятана следующая подсказка. Вы узнаете, где находится младшая сестричка матрешки. Воспитатель читает подсказку: «Твоя сестричка там, где живут домашние животные»
Воспитатель: Где живут домашние животные?
Дети: Домашние животные живут в деревне. Рядом с человеком. Дети отправляются в деревню.
Воспитатель - Ой, ребята, посмотрите, какая – то дорожка. Давайте по ней пойдем. Может она приведет нас к деревне.
Детей и матрёшку встречает бабушка (игрушка би-ба-бо). Дети здороваются с ней.
Бабушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?
Матрёшка : Бабушка, не у тебя ли моя младшая сестричка?
Бабушка: Я отдам твою сестричку, если дети помогут мне правильно расставить домашних животных и их детенышей. Я перепутала детенышей и их мам.
Воспитатель: Ребятки, какие животные живут дома, рядом с человеком?
Дети: Корова, коза, лошадь, кошка, собака.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим какие здесь мамы и детеныши? Все ли правильно со своими мамами?
Проводится дидактическая игра: «Мама и детёныши».
Воспитатель Давайте расставим детенышей к своим мамам.
(Дети с воспитателем расставляют детенышей к своим мамам).
Бабушка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли!
(Бабушка прощается с детьми и отдаёт им матрёшку).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, Большая матрешка нашла всех своих сестричек. Наше приключение подошло к концу. Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Большой матрёшке найти сестёр.
Матрёшка : Спасибо вам ребята, что помогли мне найти моих сестричек. Мы постараемся больше не теряться. А за доброе дело, которое вы сделали – вот вам подарок. (Воспитатель открывает короб и достает игру)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это игра! Мы будем играть и много интересного узнавать.