Наталья Ермоленко
Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие на праздник Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для детей старшей группы
«Путешествие на праздник Счастья»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику.
Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „Путешествие на праздник Счастья“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
Сплочение детского коллектива, развитие навыков командной работы, достижения цели;
упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Материал для занятия:
• «Волшебная карта»;
• Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость и т. д.
• Бумага для рисования, карандаши;
• Зеркало;
Использованные технологии занятия:
• Сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью разной музыки;;
• ИКТ (проектор, компьютер)
• Элементы здоровьесберегающей технологии
• Психогимнастика.
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть
– прослушивание музыкальных произведений
– проведение психологических игр и упражнений
Ход игры
1. Приветствие (в группе)
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг другу улыбкой. (упражнение «Передай улыбку»)
- Сегодня мне принесли письмо с каким-то приглашением. Давайте вместе его прочитаем.
«Приветствую Вас, юные хранители эмоций и чувств!
Скоро в нашем волшебном Королевстве Эмоций на площади Чудес состоится праздник Счастья. Я, король Настроение, рад пригласить вас на наш праздник веселья и добра. Но попасть к нам на праздник не так просто. Вам придется преодолеть большое расстояние, побывать во многих городах и получить слово-пароль, которое поможет вам пройти на праздник. Ведь попасть туда мечтают все, в том числе и злые волшебники.
Карту вы найдете в конверте»
- Ну что ребята, отправимся в путь на праздник Счастья в волшебное Королевство Эмоций?
- Но прежде чем отправится в наше путешествие нужно узнать о правилах поведения в Королевстве эмоций:
В этой сказочной стране
Нашей дружной детворе
Разрешается смеяться,
Веселиться, улыбаться.
Вместе трудности решать
И друг другу помогать.
Запрещается грустить,
Обижаться и грубить.
Друга не перебивать,
Ничего не разрушать,
Уважать кругом людей,
Всю природу и зверей.
- Согласны с правилами? Тогда в путь.
Психолог достает карту (Приложение 1) и дети отправляются на первую локацию
2. Цветочный город (Живой уголок)
Детей встречает Цветочная фея, в руках у нее картинка – герб цветочного города- цветок без лепестков (приложение 2) :
- Здравствуйте, ребята. Вы попали в мой город цветов. Я рада вас видеть. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что символ нашего города, цветок-пятилистник растерял свои лепестки. И для того. Чтобы из восстановить нужно найти лепесток и отгадать загадку про эмоцию, которая подходит этому цвету лепестка. Поможете мне?
Дети находят разбросанные лепестки и приносят их фее. Она читает загадку на каждом лепестке, а дети отгадывают.
Красный: Целый день он хмурит брови
и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе –
навестим его потом. ЗЛОСТЬ
Желтый: У него сегодня День рожденья
и подарков от друзей не счесть:
книжки, сладости, игрушки,
даже шар воздушный есть! РАДОСТЬ
Зеленый: Гном зимой поймал снежинку,
подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и - ах!
Лишь вода была в руках. УДИВЛЕНИЕ
Фиолетовый: Ночь пришла, и в темноте
тени движутся везде.
Гном забрался под кровать –
спрятался и стал дрожать. СТРАХ
Синий: С этой эмоцией реже встречаться
Мне бы хотелось,
Вам должен признаться.
Очень уж грустно,
Когда она с нами.
О чём говорю я сейчас? О. ПЕЧАЛИ
- Спасибо ребята. Благодаря вам, символ нашего города восстановлен. И за это я даю вам одну букву от пароля для входа на праздник! (Фея дает детям буквы У и К)
3. Сказочный город. (Русская изба)
Детей встречает Баба Яга
- Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы держите путь на праздник Счастья. И одна из подсказок для прохода у меня. Но тут вот какое дело. Лесной ветер на меня рассердился и устроил беспорядок у меня в избушке. От этого перемешались все фотографии моих друзей и среди них затерялась и нужная вам буква, а их так много и я не могу разложить их по альбомам. В фиолетовом альбоме у меня хранились фото моих друзей, наводящих страх. В синем - грустью-тоской объятые, а в оранжевом – весельчаки.
Дети раскладывают картинки с изображением сказочных героев на три коробочки (Приложение 3). Баба Яга находит букву и не отдает ее ребятам.
- Баба Яга, почему ты не отдаешь нам букву?
- Потому что грусть-тоска меня одолела, а как от нее избавиться я не знаю. А вы знаете?
Дети отвечают, и приходят к выводу, что нужно поиграть с бабой Ягой
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий (первоначально может быть психолог) называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т. п., детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру. По этой же аналогии называются самые веселые персонажи.
Баба Яга из благодарности дает детям 2 буквы (А и Б)
4. Музыкальный город (музыкальный зал)
Детей встречает Госпожа Мелодия
- Добрый день, ребята! В моем городе живут разные мелодии, и в зависимости от моего настроения звучит разная музыка. Если вы сможете отгадать, какую эмоцию передают мои помощницы-нотки, то получите от меня часть подсказки, которая хранится у меня.
На экране мультимедия располагаются разные ноты. Госпожа Мелодия запускает их, а дети отгадывают, какую эмоцию передают мелодии (приложение 4)
Госпожа Мелодия хвалит ребят за выполненное задание и отдает им букву Л и Ы
Психолог: - Ребята, вот и собрали мы все подсказки. Давайте теперь составим из них слово.
Дети составляют слово улыбка.
- Молодцы, ребята. Запомнили слово-пароль. Но карта нам указывает, что нам еще нужно попасть на площадь Художников. В путь, ребята!
5. Площадь художников (Логопедический кабинет)
В центре стоит стол с изображением мальчиков и девочек, испытывающих основные эмоции по количеству детей (приложение 5)
Психолог: - Ребята, это наша с вами последняя остановка перед попаданием на праздник Счастья. Для того, чтобы там оказаться нужно не только знать пароль но и иметь специальный пропуск.
Детям предлагается разделится на пары. Одному из пары психолог говорит эмоцию. Он ее рисует, а второй участник из пары должен отгадать эту эмоцию и найти 2 соответствующих картинки на столе. (В этом задании важно детям, склонным к проявлению злости, тревожным детям загадывать положительные эмоции)
- Молодцы, ребята. Эти картинки и будут нашими пропусками. Но чтобы нас пропустил на праздник страж, нужно, чтобы ваше лицо демонстрировало такую же эмоцию, как на вашей на картинке-пропуске. И не забывайте говорить слово-пароль, которое мы с вами узнали.
6. Праздник Счастья на Площади Чудес (Спортивный зал)
На входе детей встречает страж. В руках он держит зеркало Дети по очереди говорят пароль, показывают пропуск и демонстрируют эмоцию в зеркале.
В зале звучит музыка. Детей встречает король со всеми героями. Он благодарит их за визит и в честь праздника вручает им сладкие подарки.
Начинается 10 минут дискотеки.
Психолог: -Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад, в группу. Давайте поблагодарим Королевство Эмоций и его жителей за праздник.
Дети возвращаются в группу.
7. Рефлексия. Завершение
Психолог: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какие герои нам встречались на пути? Какие эмоции мы с вами вспомнили? Что помогало героям и нам передавать свои чувства? (музыка, цвет, лицо и т. д.). Ребята а какие эмоции сейчас испытываете вы? Продемонстрируйте их на ваших лицах. (если кто-то из ребят злится или грустит, то психолог выясняет, что вызвало такие эмоции)
- Спасибо за работу. До свидания!