Светлана Серебренникова
Квест-игра для детей старшей группы детского сада, где выпускаются несколько детей
ОУ: МАДОУ «Детский сад №8 «Аюна»
Возраст воспитанников: стршая группа 5-6 лет
Тема квеста : «Мы идем в первый класс»
Цель:Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в
образовательный процесс новой формы игровой деятельности квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
Публикация «Квест-игра для детей старшей группы детского сада, где выпускаются несколько детей» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседы о школе, о профессии учителя; рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился букву р говорить»; В. Крупин «Первый букварь»; сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др. ; рисование «Я иду в школу», «Школа»; лепка «Моя любимая буква», «Слепи своё имя» и др., сюжетно- ролевые игры «Школа»
Материал к квест- игре :
-Картинка «Школа», разрезанная на 5 частей; конверт с письмом от учителя; план зала с обозначенными стрелками «Маршрут к подсказке»; обруч- тоннель с верёвочкой на палочке (1 шт., конверт с буквами- О,Ц,Е,Н,К,А;
- Текст подсказок на карточках (см. по тексту)
-Ёмкости с манкой, гречкой, рисом в которой спрятаны школьные принадлежности (резинка, скрепка, корректор, клей, карандаш, ручка, линейка, шифр, подручные предметы- вилки, трубочки, ложки, пинцеты; листы с таблицей.
-Листы бумаги, где нарисованы свечой- ручки и карандаши; карандаши на каждого ребёнка;
-Колонка и весёлая танцевальная музыка;
-Большая привлекательная книга «Энциклопедия» - Яркая коробка с медальками «Будущий первоклассник», сладкие призы
I этап – мотивационно- ориентировочный
Задачи: Вызвать у детей мотивацию и заинтересованность предстоящей деятельностью
Воспитатель: Добрый утро, уважаемые гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее событие - мы провожаем своих детей в школу и надеемся, что последний день, проведенный у нас в саду, будет самым запоминающимся!
А провожаем мы сегодня…. Самых задорных! Самых обаятельных! Самых непоседливых!Самых талантливых! Атмосфера в зале обещает быть радужной, романтичной, с легкой ностальгией. Скорей встречайте виновников праздника-тихонь, почемучек, веселых проказников. От всех гостей, от пап и мам-аплодисменты нашим выпускникам!
Сегодня мы провожаем в школу воспитанников старшей группы
Аплодисменты.
Дети читают стихи
1. День сегодня необычный
Замечательный, отличный!
Причина этому одна
Понятна каждому она!
2. Очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу
И пожелать уже пора
Нам ни пуха, ни пера!
3. В детском садике со всеми
Мы дружили много дней,
А теперь другое дело —
Есть заботы поважней.
4. У тебя в портфеле – книжки,
У меня в руке – букет,
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед.
5. Отчего же день веселый?
Отчего же каждый рад?
Отправляемся мы в школу.
До свиданья, детский сад!
6. Мы этот мир волшебный
Запомним на всю жизнь.
Как хорошо, что здесь мы
Однажды собрались!.
Песня «Первоклашки» Игорь Крутой
Воспитатель: Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться( -Да, хотим идти в школу. В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать и др.)
Воспитатель: Все вы сказали правильно! На адрес нашей группы пришло письмо от учительницы начальных классов (на экране картинка учителя)
1 часть: Читает ПИСЬМО: «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.
Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частички приза, в конце игры вас ждёт
Я предлагаю вам сделать это в форме игры. Согласны?
Ну что готовы? Тогда начинаем.
Обращаем внимание детей на план комнаты. Это подсказка
ЗАДАНИЕ №1 «Найди по карте»
На карте «План музыкального зала»
От нужной точки «СТАРТ» - сделать три шага вперёд, повернуть налево, сделать три шага вперёд, повернуть направо, сделать один шаг вперёд.
Там подсказка, где написано: «Между двух окон стоит в комнате дом, живут куклы в доме том, к домику вы подойдите и подсказку разыщите» (Ребенок вместе с воспитателем выполняют задания, согласно плана, ищут и находят -1-ю часть ПРИЗА) – Умение детей ориентироваться на плоскости, используя схему маршрута.
ЗАДАНИЕ №2 «Сложи слово»
Воспитатель :Следующая подсказка спрятана в новом предмете, который появился у нас в комнате (обруч- тоннель) (дети обращаю внимание на вновь появившийся предмет в группе – тоннель (обруч)
К обручу привязать верёвочки на палочке( 2-3 шт., дети должны её вытащить, намотав на палочку верёвочку. На конце верёвок – конверты. (Одновременно 2 ребёнка наматывают на палочки верёвочки, на конце которых – конверты с буквами)
Подсказка: конверты, а в них буквы
Сложи слово, получишь ответ: слово «ОЦЕНКА»
Какая самая плохая оценка в школе? (Два) Самая хорошая оценка в школе? (Пять). Где у нас цифры живут (в Центре Познания) (дети ищут цифру «5» На обратной стороне буквы «А»- находит 2-ю часть ПРИЗА)
- Актуализация знаний детей о моторных образах букв; умение складывать буквы в слова.
Музыкальная игра «Прогулка с цифрами»
ЗАДАНИЕ №3 «Отбери нужное»
Воспитатель: Следующая подсказка.
Представьте, что скоро вы будете настоящими учениками. Что нужно ученику для учёбы?
-Дети размышляют о том, что нужно будущему школьнику. Правильно,
портфель! В этом задании, нашим будущим ученикам необходимо выбрать нужные предметы для школы. Приглашаем Диму и Максима.
В кармашке портфеля – 3 часть приза
(-Дети ищут конверт и находят - 3-ю часть ПРИЗА.)
Конкурс «Собери портфель»
Воспитатель: Дорогие ребята, вы вместе 4 года ходили в детский сад, вместе дружили. Послушайте напутствия от ваших друзей.
Воспитатель: Вот и стали вы взрослее,
И сильнее, и умнее,
Стал уж садик маловат
Для таких больших ребят.
Так быстро время пролетело,
Ваш первый в жизни выпускной
И скоро вы свои портфели,
В класс понесете за спиной.
1. Учитесь в школе на отлично,
Пусть здоровье будет крепким,
А поведение — приличным,
Ведь вы воспитанные детки!
2. Друзья наши дорогие,
Расставаться нам пора,
На прощанье пожелаем вам удачи и добра,
Покидаете сегодня вы любимый детский сад,
Ждет вас очень скоро школа,
И дороги нет назад.
3. Мы вам желаем, чтобы вас
Дружно принял первый класс!
Чтоб хорошо вы все учились
И только к лучшему стремились!
4. Провожает вас детсад
И желает в добрый час:
Быть прилежными вседа,
Вспоминать нас иногда.
5. Хорошо себя ведите,
И учитесь все на пять,
И, конечно, приходите
В садик, с нами поиграть!
6. Цифры быстро пусть считаются,
Сказки длинные читаются.
В общем, быть вам первоклашками,
Паиньками и умняшками!
Воспитатель: Ребятки, для вас ЗАДАНИЕ №4 «Следопыты»
Слушайте подсказку:
Здесь мы любим заниматься, эксперименты проводить,
Много нового узнаем, сможем мир мы удивить.
Здесь ждёт нас подсказка. (Дети размышляют над подсказкой и подходят к Центру экспериментирования)
В центре – стоит ёмкости с со спрятанными предметами (скрепка, клей- карандаш, ластик).
1. Греневая крупа, трубочка, скрепка
2. Манная крупа, вилка, ластик
3. Рисовая крупа, ложка, клей-карандаш.
-Осуществление выбора материала для предстоящей деятельности. Обследовательские действия детей.
Задание : Расположите предметы, используя шифр (на листе бумаги нарисованы такие же школьные принадлежности, которые спрятаны в ёмкости)
Дети выкладывают на лист предметы, согласно шифра. - Работа по памяти с опорой на личный опыт детей
За правильный ответ- получают 4 часть приза.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Воспитатель: Ребятки, а теперь подсказка для всех детей!
Подсказка: Найди среди множества предметов самый громкий и звонкий, с помощью которого очень хорошо поднимается настроение.
(Дети ищут среди предметов в группе –отгадку (это колонка).
Правильно, это колонка! Предлагаю всем устроить веселую переменку!
В школе – на переменке тоже можно танцевать и играть. Поиграем. (Дети танцуют, согласуя движения с текстом песни).
Танец «Помогатор»
ЗАДАНИЕ №5 «Чудесные превращения»
Воспитатель: Отдохнули? Продолжим.
Подсказка:
Проверь то, что всегда по 4,
Каждую из четырёх внимательно осмотри и подсказку привязанную найди. (Это ножки у стола) - Развитие мыслительных процессов: мышления, памяти, воображения
Будущим ученикам тоже нужны столы, в школе их называют – парты.
Для чего нужны столы? (-Высказывания детей : за столами кушают, пишут, рисуют)
В подсказке – На столе лежат картинки, но не видно их совсем, нужно только постараться, лист покрасить, а потом лишь мы скажем- раз, два, три ты, картинка…оживи! (Дети берут листы и раскрашивают, на которых…неожиданно появляется изображение разных часов).
Принимают участие все выпускники.
Умение раскрашивать предметы; развитие мелкой моторики руки; -опора на личный опыт детей при выполнении задания
-Это часы? А разве они нужны в школе? (Высказывания детей : часы нужны, чтобы знать, когда начнётся и окончится урок, когда начнётся перемена. Когда нужно приходить в школу и уходить домой).
А у нас есть в музыкальном зале есть часы? Наверное, здесь спрятана подсказка. (Дети показывают, где в группе часы и находят в них – 5-ю часть ПРИЗА)
III Этап Рефлексивно- оценочный
Задачи: Способствовать формированию умения выражать личностное отношение к деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность (умение находить подсказки и выполнять задания, находить частички приза)
Все частички ПРИЗА- картинки собираются, на которой изображена ШКОЛА.
Воспитатель: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? (в школу)
Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.
Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку - там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы и письмо от учителя)- -Совместная рефлексивная деятельность детей и взрослого : умение анализировать и оценивать свою деятельность.
ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2-я часть
«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»
- Понравилась вам наша игра - квест с заданиями?
-Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?
-Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?- Умение выражать своё личное отношение к деятельности.
Воспитатель дарит детям от имени учителя медальки «Будущим первоклассникам» и сладкие призы, Дипломы. (Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник»)
Песня Т. Бокач «Торопятся минутки»
Поздравление заведующей
Вручение подарков, грамот, поздравление родителей
Фотосесия