Папки-передвижки

Квест-игра для детей старшей группы детского сада, где выпускаются несколько детей

Светлана Серебренникова
Квест-игра для детей старшей группы детского сада, где выпускаются несколько детей

ОУ: МАДОУ «Детский сад №8 «Аюна»

Возраст воспитанников: стршая группа 5-6 лет

Тема квеста : «Мы идем в первый класс»

Цель:Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в

образовательный процесс новой формы игровой деятельности квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

Публикация «Квест-игра для детей старшей группы детского сада, где выпускаются несколько детей» размещена в разделах

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседы о школе, о профессии учителя; рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился букву р говорить»; В. Крупин «Первый букварь»; сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др. ; рисование «Я иду в школу», «Школа»; лепка «Моя любимая буква», «Слепи своё имя» и др., сюжетно- ролевые игры «Школа»

Материал к квест- игре :

-Картинка «Школа», разрезанная на 5 частей; конверт с письмом от учителя; план зала с обозначенными стрелками «Маршрут к подсказке»; обруч- тоннель с верёвочкой на палочке (1 шт., конверт с буквами- О,Ц,Е,Н,К,А;

- Текст подсказок на карточках (см. по тексту)

-Ёмкости с манкой, гречкой, рисом в которой спрятаны школьные принадлежности (резинка, скрепка, корректор, клей, карандаш, ручка, линейка, шифр, подручные предметы- вилки, трубочки, ложки, пинцеты; листы с таблицей.

-Листы бумаги, где нарисованы свечой- ручки и карандаши; карандаши на каждого ребёнка;

-Колонка и весёлая танцевальная музыка;

-Большая привлекательная книга «Энциклопедия» - Яркая коробка с медальками «Будущий первоклассник», сладкие призы

I этап – мотивационно- ориентировочный

Задачи: Вызвать у детей мотивацию и заинтересованность предстоящей деятельностью

Воспитатель: Добрый утро, уважаемые гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее событие - мы провожаем своих детей в школу и надеемся, что последний день, проведенный у нас в саду, будет самым запоминающимся!

А провожаем мы сегодня…. Самых задорных! Самых обаятельных! Самых непоседливых!Самых талантливых! Атмосфера в зале обещает быть радужной, романтичной, с легкой ностальгией. Скорей встречайте виновников праздника-тихонь, почемучек, веселых проказников. От всех гостей, от пап и мам-аплодисменты нашим выпускникам!

Сегодня мы провожаем в школу воспитанников старшей группы

Аплодисменты.

Дети читают стихи

1. День сегодня необычный

Замечательный, отличный!

Причина этому одна

Понятна каждому она!

2. Очень скоро, очень скоро

Мы пойдем учиться в школу

И пожелать уже пора

Нам ни пуха, ни пера!

3. В детском садике со всеми

Мы дружили много дней,

А теперь другое дело —

Есть заботы поважней.

4. У тебя в портфеле – книжки,

У меня в руке – букет,

Все знакомые мальчишки

Удивленно смотрят вслед.

5. Отчего же день веселый?

Отчего же каждый рад?

Отправляемся мы в школу.

До свиданья, детский сад!

6. Мы этот мир волшебный

Запомним на всю жизнь.

Как хорошо, что здесь мы

Однажды собрались!.

Песня «Первоклашки» Игорь Крутой

Воспитатель: Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться( -Да, хотим идти в школу. В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать и др.)

Воспитатель: Все вы сказали правильно! На адрес нашей группы пришло письмо от учительницы начальных классов (на экране картинка учителя)

1 часть: Читает ПИСЬМО: «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.

Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частички приза, в конце игры вас ждёт

Я предлагаю вам сделать это в форме игры. Согласны?

Ну что готовы? Тогда начинаем.

Обращаем внимание детей на план комнаты. Это подсказка

ЗАДАНИЕ №1 «Найди по карте»

На карте «План музыкального зала»

От нужной точки «СТАРТ» - сделать три шага вперёд, повернуть налево, сделать три шага вперёд, повернуть направо, сделать один шаг вперёд.

Там подсказка, где написано: «Между двух окон стоит в комнате дом, живут куклы в доме том, к домику вы подойдите и подсказку разыщите» (Ребенок вместе с воспитателем выполняют задания, согласно плана, ищут и находят -1-ю часть ПРИЗА) – Умение детей ориентироваться на плоскости, используя схему маршрута.

ЗАДАНИЕ №2 «Сложи слово»

Воспитатель :Следующая подсказка спрятана в новом предмете, который появился у нас в комнате (обруч- тоннель) (дети обращаю внимание на вновь появившийся предмет в группе – тоннель (обруч)

К обручу привязать верёвочки на палочке( 2-3 шт., дети должны её вытащить, намотав на палочку верёвочку. На конце верёвок – конверты. (Одновременно 2 ребёнка наматывают на палочки верёвочки, на конце которых – конверты с буквами)

Подсказка: конверты, а в них буквы

Сложи слово, получишь ответ: слово «ОЦЕНКА»

Какая самая плохая оценка в школе? (Два) Самая хорошая оценка в школе? (Пять). Где у нас цифры живут (в Центре Познания) (дети ищут цифру «5» На обратной стороне буквы «А»- находит 2-ю часть ПРИЗА)

- Актуализация знаний детей о моторных образах букв; умение складывать буквы в слова.

Музыкальная игра «Прогулка с цифрами»

ЗАДАНИЕ №3 «Отбери нужное»

Воспитатель: Следующая подсказка.

Представьте, что скоро вы будете настоящими учениками. Что нужно ученику для учёбы?

-Дети размышляют о том, что нужно будущему школьнику. Правильно,

портфель! В этом задании, нашим будущим ученикам необходимо выбрать нужные предметы для школы. Приглашаем Диму и Максима.

В кармашке портфеля – 3 часть приза

(-Дети ищут конверт и находят - 3-ю часть ПРИЗА.)

Конкурс «Собери портфель»

Воспитатель: Дорогие ребята, вы вместе 4 года ходили в детский сад, вместе дружили. Послушайте напутствия от ваших друзей.

Воспитатель: Вот и стали вы взрослее,

И сильнее, и умнее,

Стал уж садик маловат

Для таких больших ребят.

Так быстро время пролетело,

Ваш первый в жизни выпускной

И скоро вы свои портфели,

В класс понесете за спиной.

1. Учитесь в школе на отлично,

Пусть здоровье будет крепким,

А поведение — приличным,

Ведь вы воспитанные детки!

2. Друзья наши дорогие,

Расставаться нам пора,

На прощанье пожелаем вам удачи и добра,

Покидаете сегодня вы любимый детский сад,

Ждет вас очень скоро школа,

И дороги нет назад.

3. Мы вам желаем, чтобы вас

Дружно принял первый класс!

Чтоб хорошо вы все учились

И только к лучшему стремились!

4. Провожает вас детсад

И желает в добрый час:

Быть прилежными вседа,

Вспоминать нас иногда.

5. Хорошо себя ведите,

И учитесь все на пять,

И, конечно, приходите

В садик, с нами поиграть!

6. Цифры быстро пусть считаются,

Сказки длинные читаются.

В общем, быть вам первоклашками,

Паиньками и умняшками!

Воспитатель: Ребятки, для вас ЗАДАНИЕ №4 «Следопыты»

Слушайте подсказку:

Здесь мы любим заниматься, эксперименты проводить,

Много нового узнаем, сможем мир мы удивить.

Здесь ждёт нас подсказка. (Дети размышляют над подсказкой и подходят к Центру экспериментирования)

В центре – стоит ёмкости с со спрятанными предметами (скрепка, клей- карандаш, ластик).

1. Греневая крупа, трубочка, скрепка

2. Манная крупа, вилка, ластик

3. Рисовая крупа, ложка, клей-карандаш.

-Осуществление выбора материала для предстоящей деятельности. Обследовательские действия детей.

Задание : Расположите предметы, используя шифр (на листе бумаги нарисованы такие же школьные принадлежности, которые спрятаны в ёмкости)

Дети выкладывают на лист предметы, согласно шифра. - Работа по памяти с опорой на личный опыт детей

За правильный ответ- получают 4 часть приза.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Воспитатель: Ребятки, а теперь подсказка для всех детей!

Подсказка: Найди среди множества предметов самый громкий и звонкий, с помощью которого очень хорошо поднимается настроение.

(Дети ищут среди предметов в группе –отгадку (это колонка).

Правильно, это колонка! Предлагаю всем устроить веселую переменку!

В школе – на переменке тоже можно танцевать и играть. Поиграем. (Дети танцуют, согласуя движения с текстом песни).

Танец «Помогатор»

ЗАДАНИЕ №5 «Чудесные превращения»

Воспитатель: Отдохнули? Продолжим.

Подсказка:

Проверь то, что всегда по 4,

Каждую из четырёх внимательно осмотри и подсказку привязанную найди. (Это ножки у стола) - Развитие мыслительных процессов: мышления, памяти, воображения

Будущим ученикам тоже нужны столы, в школе их называют – парты.

Для чего нужны столы? (-Высказывания детей : за столами кушают, пишут, рисуют)

В подсказке – На столе лежат картинки, но не видно их совсем, нужно только постараться, лист покрасить, а потом лишь мы скажем- раз, два, три ты, картинка…оживи! (Дети берут листы и раскрашивают, на которых…неожиданно появляется изображение разных часов).

Принимают участие все выпускники.

Умение раскрашивать предметы; развитие мелкой моторики руки; -опора на личный опыт детей при выполнении задания

-Это часы? А разве они нужны в школе? (Высказывания детей : часы нужны, чтобы знать, когда начнётся и окончится урок, когда начнётся перемена. Когда нужно приходить в школу и уходить домой).

А у нас есть в музыкальном зале есть часы? Наверное, здесь спрятана подсказка. (Дети показывают, где в группе часы и находят в них – 5-ю часть ПРИЗА)

III Этап Рефлексивно- оценочный

Задачи: Способствовать формированию умения выражать личностное отношение к деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность (умение находить подсказки и выполнять задания, находить частички приза)

Все частички ПРИЗА- картинки собираются, на которой изображена ШКОЛА.

Воспитатель: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? (в школу)

Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.

Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку - там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы и письмо от учителя)- -Совместная рефлексивная деятельность детей и взрослого : умение анализировать и оценивать свою деятельность.

ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2-я часть

«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»

- Понравилась вам наша игра - квест с заданиями?

-Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?

-Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?- Умение выражать своё личное отношение к деятельности.

Воспитатель дарит детям от имени учителя медальки «Будущим первоклассникам» и сладкие призы, Дипломы. (Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник»)

Песня Т. Бокач «Торопятся минутки»

Поздравление заведующей

Вручение подарков, грамот, поздравление родителей

Фотосесия

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Коллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группыКоллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группы Детский садик для многих ребятишек становится вторым домом, ведь там они ежедневно встречаются с друзьями, вместе играют и узнают много.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

«8 марта — Праздник мам». Сценарий утренника для детей старшей группы детского сада Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей группы детского сада «8 марта – Праздник мам». В зал под музыку входят мальчики. Мальчик:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей старшей группы детского сада, где выпускаются несколько детей
Опубликовано: 23 мая 2023 в 03:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей старшей группы детского сада, где выпускаются несколько детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебренникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД