Получи документы

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Этикет»

Татьяна Максименко
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление осознанного выбора этикетной формы и свободного общения в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.

Задачи:

1. Закрепить знания о правилах речевого этикета;

2. Закрепить умение использовать формы словесной вежливости (обращение, просьба, благодарность, извинение, неодобрение и т. д.) в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия;

3. Стимулировать желание самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета.

Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в город Этикет“» размещена в разделах

Необходимые материалы: буквы «С», «П»,» А»,» С», «И», «Б»; «О»;

6 замков и ключей, почтовый пакет, стрелки, надпись «ПОЧТА», мобильный телефон, коробки с разрезными картинками к произведениям В. А Осеевой «Волшебное слово», В. Ю Драгунского «Заколдованная буква» и С. Я Маршак «Урок вежливости»; посуда столовая, кухонная, чайная; коробка, смайлики с эмоциями, Указ королевы, спортивное оборудование: канат, 4 обруча, 2 дуги; конфеты по количеству участников, аудиозапись песни «Что такое доброта» в исполнении детской музыкальной группы «Барбарики».

Герои: Курьер, Баба-Яга, Шапокляк, почтальон Печкин, Маша из мультипликационного фильма «Маша и медведь», королева волшебного города.

Ход игры:

Дети самостоятельно играют в помещении группы. Раздается телефонный звонок на смартфоне воспитателя.

Воспитатель: Алле, слушаю Вас. (Пауза) Поднимайтесь на второй этаж, мы вас встретим. (Пауза)

Стук в дверь.

Курьер: Здравствуйте. Меня просили вам передать пакет. Распишитесь за доставку. До свидания.

Дети: А что это за пакет у вас? От кого?

Воспитатель: Сейчас вскроем и узнаем. (Вскрывает пакет).

«Помогите, спасите! Наш город Этикет заколдовали. Теперь он закрыт на 6 замков и все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. Пожалуйста, найдите эти ключи и скорее спасите наш город. Волшебные стрелки подскажут вам, как найти ключи и попасть в наш волшебный город. Ждём вашей помощи».

- Что будем делать ребята?

Дети: Пойдем на помощь.

Воспитатель: Хорошо. По дороге не шуметь, а внимательно смотреть. Нужно искать стрелки - они нам помогут отыскать ключи.

Дети выходят в раздевалку. Видят на стене стрелку. В раздевалке стоят 3 стола, на столах лежат разрезные картинки. Рядом записка.

Воспитатель: Соберите картинки.

Дети делятся на 3 группы и начинают собирать картинки, помогая друг другу.

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с героями?

1 картинка:

Дети: Мальчик просит краски у девочки.

Воспитатель: Какое произведение здесь изображено? («Волшебное слово» В. А Осеева)

Воспитатель: Какие волшебные слова надо говорить, когда просим?

Дети: Будьте добры, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны.

Воспитатель: Как можно ответить на просьбу?

Дети: Возьми пожалуйста.

2 картинка:

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с героями на этой иллюстрации?

Дети: Мальчики смеются над девочкой, а девочка плачет, ведь ей обидно.

Воспитатель: К какому произведению сделана эта иллюстрация?

Дети: В. Ю Драгунский «Заколдованное слово»

Воспитатель: Вспомните, почему же мальчики смеялись над девочкой?

Дети: Потому что, она не выговаривала слово «шишки», а говорила «сыски». И им было смешно.

Воспитатель: Как поступили бы вы в такой ситуации?

Дети: Стыдно смеяться над маленькими. Она же не нарочно так говорила. У нее зуб вылетел, поэтому она так сказала. Я бы не смеялся, а просто улыбнулся, сделал вид что не смешно. Она же младше нас. Зуб вырастит и будет говорить правильно.

3 картинка:

Воспитатель: Ой, я знаю, к какой сказке эта картинка. Это сказка «Три медведя»

Дети: Нет, на картинке же четыре медведя изображено.

Воспитатель: Как же называется это произведение?

Дети: «Урок вежливости» С. Я. Маршак

Воспитатель: Ой, я вспомнила.

«Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть».

Воспитатель: Какие еще правила поведения за столом вы знаете?

Дети: перед едой надо вымыть руки, когда ешь ложкой, то держи ее в правой руке (если ты левша, то в левой); не торопись, тщательно пережевывай пищу;

Во время еды не крутись и не размахивай руками, не разговаривай во время еды, испачканные руки и рот вытирай салфеткой; после еды говори «спасибо».

У воспитателя на телефон приходит голосовое сообщение.

«Ключ лежит во втором шкафу от окна, справа».

Дети находят ключ.

По направлению стрелы шагаем вниз по лестнице.

За столом сидит Баба-Яга и играет на телефоне в игры.

Дети: Здравствуйте, бабушка.

Баба Яга: Ишь какие культурные, ласковые! Зачем пожаловали? Помешали мне играть в игру.

Воспитатель: Мы идем спасать город Этикет, нам нужны ключи. Волшебные стрелки показывают, что один ключ у Вас.

Баба Яга: А вот сделайте мне комплементы, тогда и ключ отдам.

Дети: Бабулечка-красотулечка; ясные, добрые глазоньки; ласковый голосочек; порхаешь, как бабочка; поешь как соловушка, а уж какая модница, просто королева красоты.

Баба Яга: Ой, как приятно. Сколько слов добрых сказано. Так и быть, вот вам ключик. Ступайте дальше, не буду вас задерживать.

Дети идут дальше по направлению стрелы, видят в коридоре спортивные снаряды: канат на полу, 4 обруча, 2 дуги. На стене записка «Препятствие пройдете и ключ заберете». Проходят путь и заходят в спортивный зал. За столом сидит Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте, деточки. Вы ко мне в гости пришли?

Дети: Здравствуйте. Нет, Вы нам пожалуйста ключ отдайте, мы знаем, что он у Вас.

Шапокляк: Ишь, чего захотели? А вы сначала помогите мне стол накрыть правильно. Ко мне Гена и Чебурашка на чай придут. А какую посуду ставить на стол я не знаю. (На столе стоит кухонная, столовая и чайная посуда). Дети выбирают чайную посуду и сервируют стол.

Дети: Мы Вам помогли. Присаживайтесь, пожалуйста, к столу. А нам ключик дайте, пожалуйста.

Шапокляк: Спасибо за помощь. Возьмите свой ключ.

Дети идут дальше по стрелке и видят надпись «ПОЧТА».

Дети: Здравствуйте!

Почтальон Печкин выходит.

Печкин. Здравствуйте! Сегодня почта не работает. Письма и посылки не принимаю и не ношу по домам. Выходной. Вот только кто-то ключ забыл и не знаю, чей он.

Дети: Игорь Иванович, это наш ключ, мы его ищем.

Печкин: Чем докажите, что ваш?

Дети: Жители волшебного города Этикет ждут помощи. Их закрыла его на 6 ключей. А ключи нам нужны, чтоб открыть город.

Печкин: Хорошо, отдам вам ключ, если вы со мной поиграете.

Становитесь все вокруг меня, я буду называть привычки. Если привычка хорошая, то хлопайте в ладошки, а если она плохая – топайте ногами.

-Дразниться.

-Мыть руки.

-Обзываться.

-Чистить зубы.

-Пользоваться носовым платком.

-Грызть ногти.

- Драться.

-Делать по утрам зарядку.

- Раскидывать игрушки.

-Приходить в гости без приглашения.

-Бегать в автобусе.

-Надевать грязную одежду.

- Не здороваться с людьми.

-Помогать родителям.

Печкин: Ребята, здорово с вами играть. Все-то вы знаете. Вот вам ключ.

Дети: спасибо Вам, Игорь Иванович.

Дети идут дальше по стрелке. Поднимаются по лестнице. На столе лежит коробка и на ней записка.

Воспитатель: «Изобразите и назовите все эмоции. Выполнив все задание, эмоции в коробку положите, а ключи из коробки заберите.».

Дети берут смайлики и изображают эмоции:

-Радость

-Злость

-Веселье

-Грусть

-Удивление

-Застенчивость.

Когда дети взяли ключ, идут дальше по стрелке.

Детей встречает Маша.

Маша: Ой, сколько детей пришло. Все ко мне. Сейчас поиграем, а то Мишка ушел и мне скучно. Развеселите меня.

Воспитатель: во-первых, Маша, здравствуй. Во-вторых, нам не до веселья.

Дети: Мы ключ ищем, волшебные стрелки показывают, что он у тебя.

Воспитатель: Машенька отдай нам его, пожалуйста.

Маша: Помогите из этих букв составить слово-волшебное, тогда и ключ получите. Мишка буквы отдал, а сам ушел. Сказал, как составишь слово, так приду. А что это за слово такое?

Воспитатель: Ребята, а какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Пожалуйся, доброе утро, здравствуйте, извините, спасибо и т. д.

Воспитатель: Ребята, многие из вас уже знают буквы. И даже читают. Поможем Маше?

Дети составляют разные слова: пасибос, сбисопа, спаисоб, СПАСИБО.

Дети и воспитатель читают слова.

Воспитатель: Маша, а ты знаешь, почему это слово волшебное?

Маша: нет, не знаю. Чего в нем волшебного?

Воспитатель: А вот попроси у меня игрушку.

Маша: Дайте мне куклу.

Воспитатель: Ребята, подскажите Маше, как можно попросить, говорить волшебные слова.

Дети: Татьяна Анатольевна, дайте мне, пожалуйста, куклу. Спасибо.

Татьяна Анатольевна, дайте мне, пожалуйста, машину. Спасибо.

Татьяна Анатольевна, почитайте нам, пожалуйста, книжку. Спасибо.

Татьяна Анатольевна, будьте добры, завяжите, пожалуйста, шарф. Спасибо.

Маша: Ребята, я теперь Мишке всегда буду говорить волшебные слова. Вот вам ключ.

Дети: Спасибо, Маша. До свидания.

Маша: До свидания!

Дети идут дальше по стрелке и видят замок, закрытый на 6 замков.

Воспитатель: Попробуем открыть замки?

Воспитатель раздает ключи детям, и они пробуют открыть замки.

Когда все замки открыты, веревка опускается и выходит королева города.

Королева: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я знала, что у вас добрые сердца. Вы смогли освободить наш волшебный город от колдовства. Королевским указом волшебного города Этикет ребятам группы №2 Детского сада №63 города Владимира объявляю благодарность за освобождение нашего города Этикета от колдовства. За ваше доброе сердце. Награждаю Вас сладким подарком.

Дети получают конфеты и благодарят за угощение.

Королева: Всего Вам доброго, друзья! Надеюсь, вежливые слова и умение вести себя останутся с вами навсегда!

Звучит песня «Что такое доброта» в исполнении детской музыкальной группы «Барбарики». Дети танцуют.

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Чтобы воспитать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Формирование представления о янтаре как о сокровище.

Квест-игра «Путешествие по шахматному королевству» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 летКвест-игра «Путешествие по шахматному королевству» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет Ребята отправились в «Путешествие по шахматному королевству», где прошли несколько испытаний, приготовленных Шахматной королевой. Сражались.

Квест — игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну наук» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: способствовать сплочению коллектива детей и их родителей; продолжать развивать психические процессы: внимание, мышление, творчество,.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Этикет»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 20:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Максименко (УИ 121814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД