Татьяна Максименко
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление осознанного выбора этикетной формы и свободного общения в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.
Задачи:
1. Закрепить знания о правилах речевого этикета;
2. Закрепить умение использовать формы словесной вежливости (обращение, просьба, благодарность, извинение, неодобрение и т. д.) в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия;
3. Стимулировать желание самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета.
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в город Этикет“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет. Викторины, интеллектуальные игры
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Необходимые материалы: буквы «С», «П»,» А»,» С», «И», «Б»; «О»;
6 замков и ключей, почтовый пакет, стрелки, надпись «ПОЧТА», мобильный телефон, коробки с разрезными картинками к произведениям В. А Осеевой «Волшебное слово», В. Ю Драгунского «Заколдованная буква» и С. Я Маршак «Урок вежливости»; посуда столовая, кухонная, чайная; коробка, смайлики с эмоциями, Указ королевы, спортивное оборудование: канат, 4 обруча, 2 дуги; конфеты по количеству участников, аудиозапись песни «Что такое доброта» в исполнении детской музыкальной группы «Барбарики».
Герои: Курьер, Баба-Яга, Шапокляк, почтальон Печкин, Маша из мультипликационного фильма «Маша и медведь», королева волшебного города.
Ход игры:
Дети самостоятельно играют в помещении группы. Раздается телефонный звонок на смартфоне воспитателя.
Воспитатель: Алле, слушаю Вас. (Пауза) Поднимайтесь на второй этаж, мы вас встретим. (Пауза)
Стук в дверь.
Курьер: Здравствуйте. Меня просили вам передать пакет. Распишитесь за доставку. До свидания.
Дети: А что это за пакет у вас? От кого?
Воспитатель: Сейчас вскроем и узнаем. (Вскрывает пакет).
«Помогите, спасите! Наш город Этикет заколдовали. Теперь он закрыт на 6 замков и все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. Пожалуйста, найдите эти ключи и скорее спасите наш город. Волшебные стрелки подскажут вам, как найти ключи и попасть в наш волшебный город. Ждём вашей помощи».
- Что будем делать ребята?
Дети: Пойдем на помощь.
Воспитатель: Хорошо. По дороге не шуметь, а внимательно смотреть. Нужно искать стрелки - они нам помогут отыскать ключи.
Дети выходят в раздевалку. Видят на стене стрелку. В раздевалке стоят 3 стола, на столах лежат разрезные картинки. Рядом записка.
Воспитатель: Соберите картинки.
Дети делятся на 3 группы и начинают собирать картинки, помогая друг другу.
Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с героями?
1 картинка:
Дети: Мальчик просит краски у девочки.
Воспитатель: Какое произведение здесь изображено? («Волшебное слово» В. А Осеева)
Воспитатель: Какие волшебные слова надо говорить, когда просим?
Дети: Будьте добры, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны.
Воспитатель: Как можно ответить на просьбу?
Дети: Возьми пожалуйста.
2 картинка:
Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с героями на этой иллюстрации?
Дети: Мальчики смеются над девочкой, а девочка плачет, ведь ей обидно.
Воспитатель: К какому произведению сделана эта иллюстрация?
Дети: В. Ю Драгунский «Заколдованное слово»
Воспитатель: Вспомните, почему же мальчики смеялись над девочкой?
Дети: Потому что, она не выговаривала слово «шишки», а говорила «сыски». И им было смешно.
Воспитатель: Как поступили бы вы в такой ситуации?
Дети: Стыдно смеяться над маленькими. Она же не нарочно так говорила. У нее зуб вылетел, поэтому она так сказала. Я бы не смеялся, а просто улыбнулся, сделал вид что не смешно. Она же младше нас. Зуб вырастит и будет говорить правильно.
3 картинка:
Воспитатель: Ой, я знаю, к какой сказке эта картинка. Это сказка «Три медведя»
Дети: Нет, на картинке же четыре медведя изображено.
Воспитатель: Как же называется это произведение?
Дети: «Урок вежливости» С. Я. Маршак
Воспитатель: Ой, я вспомнила.
«Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть».
Воспитатель: Какие еще правила поведения за столом вы знаете?
Дети: перед едой надо вымыть руки, когда ешь ложкой, то держи ее в правой руке (если ты левша, то в левой); не торопись, тщательно пережевывай пищу;
Во время еды не крутись и не размахивай руками, не разговаривай во время еды, испачканные руки и рот вытирай салфеткой; после еды говори «спасибо».
У воспитателя на телефон приходит голосовое сообщение.
«Ключ лежит во втором шкафу от окна, справа».
Дети находят ключ.
По направлению стрелы шагаем вниз по лестнице.
За столом сидит Баба-Яга и играет на телефоне в игры.
Дети: Здравствуйте, бабушка.
Баба Яга: Ишь какие культурные, ласковые! Зачем пожаловали? Помешали мне играть в игру.
Воспитатель: Мы идем спасать город Этикет, нам нужны ключи. Волшебные стрелки показывают, что один ключ у Вас.
Баба Яга: А вот сделайте мне комплементы, тогда и ключ отдам.
Дети: Бабулечка-красотулечка; ясные, добрые глазоньки; ласковый голосочек; порхаешь, как бабочка; поешь как соловушка, а уж какая модница, просто королева красоты.
Баба Яга: Ой, как приятно. Сколько слов добрых сказано. Так и быть, вот вам ключик. Ступайте дальше, не буду вас задерживать.
Дети идут дальше по направлению стрелы, видят в коридоре спортивные снаряды: канат на полу, 4 обруча, 2 дуги. На стене записка «Препятствие пройдете и ключ заберете». Проходят путь и заходят в спортивный зал. За столом сидит Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте, деточки. Вы ко мне в гости пришли?
Дети: Здравствуйте. Нет, Вы нам пожалуйста ключ отдайте, мы знаем, что он у Вас.
Шапокляк: Ишь, чего захотели? А вы сначала помогите мне стол накрыть правильно. Ко мне Гена и Чебурашка на чай придут. А какую посуду ставить на стол я не знаю. (На столе стоит кухонная, столовая и чайная посуда). Дети выбирают чайную посуду и сервируют стол.
Дети: Мы Вам помогли. Присаживайтесь, пожалуйста, к столу. А нам ключик дайте, пожалуйста.
Шапокляк: Спасибо за помощь. Возьмите свой ключ.
Дети идут дальше по стрелке и видят надпись «ПОЧТА».
Дети: Здравствуйте!
Почтальон Печкин выходит.
Печкин. Здравствуйте! Сегодня почта не работает. Письма и посылки не принимаю и не ношу по домам. Выходной. Вот только кто-то ключ забыл и не знаю, чей он.
Дети: Игорь Иванович, это наш ключ, мы его ищем.
Печкин: Чем докажите, что ваш?
Дети: Жители волшебного города Этикет ждут помощи. Их закрыла его на 6 ключей. А ключи нам нужны, чтоб открыть город.
Печкин: Хорошо, отдам вам ключ, если вы со мной поиграете.
Становитесь все вокруг меня, я буду называть привычки. Если привычка хорошая, то хлопайте в ладошки, а если она плохая – топайте ногами.
-Дразниться.
-Мыть руки.
-Обзываться.
-Чистить зубы.
-Пользоваться носовым платком.
-Грызть ногти.
- Драться.
-Делать по утрам зарядку.
- Раскидывать игрушки.
-Приходить в гости без приглашения.
-Бегать в автобусе.
-Надевать грязную одежду.
- Не здороваться с людьми.
-Помогать родителям.
Печкин: Ребята, здорово с вами играть. Все-то вы знаете. Вот вам ключ.
Дети: спасибо Вам, Игорь Иванович.
Дети идут дальше по стрелке. Поднимаются по лестнице. На столе лежит коробка и на ней записка.
Воспитатель: «Изобразите и назовите все эмоции. Выполнив все задание, эмоции в коробку положите, а ключи из коробки заберите.».
Дети берут смайлики и изображают эмоции:
-Радость
-Злость
-Веселье
-Грусть
-Удивление
-Застенчивость.
Когда дети взяли ключ, идут дальше по стрелке.
Детей встречает Маша.
Маша: Ой, сколько детей пришло. Все ко мне. Сейчас поиграем, а то Мишка ушел и мне скучно. Развеселите меня.
Воспитатель: во-первых, Маша, здравствуй. Во-вторых, нам не до веселья.
Дети: Мы ключ ищем, волшебные стрелки показывают, что он у тебя.
Воспитатель: Машенька отдай нам его, пожалуйста.
Маша: Помогите из этих букв составить слово-волшебное, тогда и ключ получите. Мишка буквы отдал, а сам ушел. Сказал, как составишь слово, так приду. А что это за слово такое?
Воспитатель: Ребята, а какие волшебные слова вы знаете?
Дети: Пожалуйся, доброе утро, здравствуйте, извините, спасибо и т. д.
Воспитатель: Ребята, многие из вас уже знают буквы. И даже читают. Поможем Маше?
Дети составляют разные слова: пасибос, сбисопа, спаисоб, СПАСИБО.
Дети и воспитатель читают слова.
Воспитатель: Маша, а ты знаешь, почему это слово волшебное?
Маша: нет, не знаю. Чего в нем волшебного?
Воспитатель: А вот попроси у меня игрушку.
Маша: Дайте мне куклу.
Воспитатель: Ребята, подскажите Маше, как можно попросить, говорить волшебные слова.
Дети: Татьяна Анатольевна, дайте мне, пожалуйста, куклу. Спасибо.
Татьяна Анатольевна, дайте мне, пожалуйста, машину. Спасибо.
Татьяна Анатольевна, почитайте нам, пожалуйста, книжку. Спасибо.
Татьяна Анатольевна, будьте добры, завяжите, пожалуйста, шарф. Спасибо.
Маша: Ребята, я теперь Мишке всегда буду говорить волшебные слова. Вот вам ключ.
Дети: Спасибо, Маша. До свидания.
Маша: До свидания!
Дети идут дальше по стрелке и видят замок, закрытый на 6 замков.
Воспитатель: Попробуем открыть замки?
Воспитатель раздает ключи детям, и они пробуют открыть замки.
Когда все замки открыты, веревка опускается и выходит королева города.
Королева: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я знала, что у вас добрые сердца. Вы смогли освободить наш волшебный город от колдовства. Королевским указом волшебного города Этикет ребятам группы №2 Детского сада №63 города Владимира объявляю благодарность за освобождение нашего города Этикета от колдовства. За ваше доброе сердце. Награждаю Вас сладким подарком.
Дети получают конфеты и благодарят за угощение.
Королева: Всего Вам доброго, друзья! Надеюсь, вежливые слова и умение вести себя останутся с вами навсегда!
Звучит песня «Что такое доброта» в исполнении детской музыкальной группы «Барбарики». Дети танцуют.