Ольга Тарасенко
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Большие приключения маленьких кладоискателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.
МБДОУ №6
Г. Пролетарск, Ростовской области
Цель: Систематизировать знания детей о безопасном поведении на улицах города и в природе.
Задачи:
- повысить двигательную активность детей;
- упражнять детей в счете и ориентировке в пространстве;
- развивать умение работать в команде;
-способствовать пониманию и правильному осмыслению предложенного задания, развитию логического мышления;
-повторить правила безопасного поведения в городе, в природе и на воде;
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Большие приключения маленьких кладоискателей“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в употреблении в своей речи простых, сложноподчиненных предложений;
-учить принимать активное участие в беседе.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход игры:
Воспитатель:
- Откуда начинается движение по карте?
Ребенок:
-Первым на карте от точки отсчета стоит знак «Пешеходный переход».
Воспитатель:
- Чтобы это могло обозначать? Как перейти улицу, чтобы подойти к знаку? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Под знаком находим задание, его нужно разгадать. (Читает загадки)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только? (Тротуар.)
Воспитатель:
- Куда показывает стрелка?
Дети:
-Стрелка показывает направление на восток!
Воспитатель:
-Где наш компас? Кто поможет определить восток? Нам идти сюда!
Здесь длинная стрелочка указывает на дуги, камни, шаткий мостик, на высокую башню, а в конце пути - банан. Какие будут предложения? ….) Отправляемся в дальний путь. Кто идет первым? Кто последним? Почему?
Воспитатель:
-Мы очень дружная команда, наш девиз: «Один за всех!
Дети:
- И все за одного!»
Воспитатель:
- Расскажи, Глеб, что нам предстоит сделать?
Глеб:
-Чтобы найти банан, нам нужно пройти по узкому туннелю (под дугами гусиным шагом, по камешкам, по опасному мосту, по шаткому мостику, через высокую башню)
Воспитатель:
- Никто не передумал идти дальше?. Мы пришли к дереву…
А вот и подсказка. Слушайте внимательно, если не разгадаем загадку, то дальше идти не сможем!
Загадки:
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки. (Автобус)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лугами,
Отливает серебром. (Самолёт)
У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
На стрекозу похож слегка,
Взлетает ввысь под облака
Он без разбега.
В нем пилот.
Конечно, это… (Вертолет)
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
Воспитатель:
-О чем были загадки? (Загадки про виды транспорта.)
На каком из них мы можем отправиться в путешествие дальше на остров. (Ответы детей)
Карта показывает, что нам надо поменять направление движения – на запад к кораблю.
Воспитатель:
- Продолжаем путешествие все вместе, ведь наш девиз: «Один за всех!
Дети:
- И все за одного!»
Воспитатель:
-А чтоб было веселей споем песню «Вместе весело шагать по просторам…»
Воспитатель:
- Стрелочка на карте показывает, что мы пришли к кораблю, на котором лежат следующие подсказки. (Читает загадки)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет-тут и пропадет. (Волна на море)
Белая вата плывет куда-то. (Пена на море)
Между гор бежит конь вороной,
коврами укрыт, скобами убит. (Корабль на море)
Воспитатель:
- Но как же подойти к кораблю? ….Здесь, наверное, кто-то набезобразничал- разбросал мусор… Кто это мог быть, и какие правила они нарушили? Как это исправить? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Мы очень быстро все исправили, потому что … «Один за всех!
Дети :
- И все за одного!»
Воспитатель:
- А сейчас мы все вспомним правила безопасного поведения на воде, в этом поможет нам спасательный круг. (Надеть спасательный круг и назвать правила безопасности на воде, передать следующему участнику) Кто называет правило - поднимается на палубу!
Песня «Мы едим, едим, едим…»
Воспитатель:
- Все поднялись на палубу? Смотрите на мачте- бинокль! Это следующая подсказка. (Читаем)
- У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы)
Воспитатель:
- Сосчитайте, Сколько рыб плывет к югу в правую сторону,
Сколько рыб плывет на север?
Сколько плавает рыб красного цвета?
Сколько рыб желтого цвета? (Ответы детей. Все согласны?.)
Воспитатель:
- Мы справились и с этим заданием, ведь наш девиз: «Один за всех!»
Дети:
-И все за одного!»
Воспитатель:
- Теперь можно причалить к берегу возле высокой горы. А как можно подняться и спуститься с горки? (Дети называют правила и объясняют.)
Воспитатель:
- А вот и следующая подсказка «Дельфины», какую геометрическую форму они нам показывают?
(Ответы детей- прямоугольник) Какой предмет прямоугольной формы мы видим (стол, беседка.) На столе с двух сторон разложены геометрические фигуры для игры «Продолжи ряд».
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием, потому что наш девиз: «Один за всех!»
Дети:
-И все за одного!»
Воспитатель:
- Что следующее на карте?
Дети:
-Следующей на карте нарисована пещера.
Воспитатель:
- Будьте осторожны, перепрыгиваем через ручей. А вот и следующая подсказка : назвать загадки по картинкам, изображенным на стенах пещеры. (Воспитатель первый загадывает загадку, а отгадавший ребенок загадывает свою.)
Люд морской встревожен:
Меч плывет без ножен. (Рыба-меч)
Он в воде цветок, как пламень,
а на суше-сразу камень.
Драгоценным тут же стал.
Дети, это кто. (Коралл)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг … (Морской конёк)
Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан. (Кит)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная (Акула)
Ползет в море паук —
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах — испуг. (Краб)
Беспозвоночный, мягкотелый -
сидит в ракушке ли без дела,
Или плывёт как осьминог,
в своём роду не одинок. (Моллюск)
Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. (Медуза)
Над морской звездой победу,
Соревнуясь, одержал:
За минуту я два метра
На иголках пробежал. (Морской ёж)
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины,
— Мчатся шустрые (Дельфины)
Воспитатель:
- Всех узнали и назвали? Нам осталось найти только два больших дерева рядом с пещерой – клад между ними!
Что же это такое?
Дети:
Сундук старый! Развалился сразу, а в нем – золотые монеты. Да это же наш клад
Воспитатель:
- Это награда всем вам за ….(ответы детей.)
Воспитатель:
- Только благодаря вашим знаниям и умениям, вашей смелости и напору мы пришли к цели, потому что у нас «Один за всех и все за одного!»
Интернет ресурсы
Source : https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1439-detyam-zagadki-pro-morskikh-obitatelej-korall.html
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-vodu-dlya-detej-14-luchshix.html
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-edu-dlya-detej-30-luchshih.html
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-transport-dlya-detej-38-luchshix.htm
https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-delfinov