Наталья Козлова
Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Добрый мир сказок Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра для детей среднего дошкольного возраста
«Добрый мир сказок Корнея Чуковского».
• Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику и общую моторику;
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, отзывчивость и доброту.
Оборудование: картины с изображениями: чайника, кастрюли; разрезные картинки тарелок по количеству детей; презенттация.
Публикация «Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста „Добрый мир сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, составление рассказов-описаний, отгадывание загадок о предметах посуды.
I. Организационный момент.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей.
B едущая: Ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
(Дети повторяют за музыкальным руководителем)
Я рада приветствовать вас на литературной гостиной «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»!
Тараканище придумал,
Бармалея сочинил.
Мойдодыра, Айболита
В своих сказках не забыл.
И про горюшко Федоры
Малым детям рассказал.
И про солнце, что украли,
Каждый с детства тоже знал.
Это не Чайковский.
Он – Корней Чуковский!
Слайд 2. Взгляните на портрет, на нем изображен К. И. Чуковский. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «Дедушка Корней» по имени или «Дедушка Чуковский» по фамилии. Корней Иванович Чуковский знаменитый детский писатель. Настоящее его имя Николай Корнейчуков. Родился он очень давно, в городе Санкт-Петербурге. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет, писал стихотворения и даже поэмы. После обучения Корней Иванович решил с твердым намерением стать писателем.
Детским писателем он стал случайно, однажды, возвращаясь с сыном в Петербург, он под стук колес рассказывал ему сказку о крокодиле. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том моменте, а сын запомнил весь рассказ наизусть, со всеми подробностями. Так и родилась сказка «Крокодил» и с тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.
Ведущая: Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие по сказкам Корнея Чуковского. В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад,
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,
Или любят их читать
Слайд 3. Ведущая: Ребята, я сейчас зачитаю строки из произведения К. И. Чуковского, ваша задачи сказать из какого.
Я – Великий Умывальник,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир.
Дети: (Мойдодыр.)
Слайд 4. От кого «Одеяло убежало
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня»?
Дети: От мальчика, грязнили.
Ведущая: Почему все от него убежали?
Дети: Мальчик был очень грязный.
Игра «Помоги Грязнуле»
Слайд 5. Дети, а давайте поможем Грязнуле собрать предметы личной гигиены.
1. Хожу брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (мочалка)
4. Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море, в комнате (ванна)
5. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
6. Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня,
Испачкаешь меня (полотенце)
Воспитатель: Молодцы! Чему учит эта сказка?
Слайд 6. Дети: Надо, надо умываться по утрам и вечерам
Слайд 7. Ведущая: Молодцы, ребята! Зачитываю следующие строки.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Из какой сказки эти строчки?
Дети: «Доктор Айболит»
Слайд 8. Ведущая: Кому помогал и лечил Доктор Айболит? А в какую страну ему пришлось ехать срочно?
Дети: Африку, остров Лимпопо.
Слайд 9. Воспитатель: Молодцы, ребята! «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!» с этой страшной вести начинается сказка.
Дети: «Краденное солнце».
Слайд 10. Воспитатель: Горе, беда, огорчение, уныние охватили сказочный народ… Кто же поможет спасти краденное Крокодилом солнце?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, а какие произведения К. И. Чуковского вы знаете еще! («Телефон», «Путаница», «Муха Цокотуха» - Слайд 11.). Отгадайте, что это за произведение?
Слайд 12. Долго - долго терпела посуда,
И решила уходить отсюда!
Даже ложки ушли и стаканы
И остались одни тараканы….
Дети: «Федорино горе»
II.Создание проблемной ситуации.
Ребята, я сегодня встретила бабушку Федору и вот что она мне рассказала.
У неё случилась беда – разбились все тарелки. Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда: фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда! Bот какое горе у Федоры
Ребята, поможем Федоре вернуть сбежавшую посуду? Предлагаю отправиться в путешествие. Чтобы помочь Федоре, вам нужно выполнить задания.
Задание №1. Дети вместе с педагогом отправляются в путешествие по умной дорожке (нейропсихологическая дорожка).
Задание №2. Загадки про «Посуду».
- Он синий, большой. У него есть носик и ручка. В нем кипятят воду для чая. Что это? ( дети: чайник) Правильно. Молодцы!
- Она большая, блестящая. У нее есть две ручки и крышка. В ней варят суп. Что это? ( дети: кастрюля)
Задание №3. Д/и «Собери осколки» (Разрезные картинки). На столах лежат «осколки» тарелок.
Ребята, вы – молодцы, все загадки отгадали и посуду нашли. Но Федора посуду не жалела, все тарелки разбила. (ведущая показывает на фрагменты тарелок). Что необходимо сделать, чтобы посуда снова стала целой? Да, нужно из «осколков» сложить целую тарелку (собирают тарелки (по количеству детей)
Все тарелки мы собрали. Молодцы! А теперь отдохнем немножко.
Физ. минутка
Встали – сели, сели – встали.
Вместе дружно зашагали.
И по кругу побежали,
А потом устали…. Встали…
Вот какие красивые получились у нас блюдца. Молодцы! Спасибо, дети, вы выполнили все задания и помогли бабушке Федоре. Пора нам возвращаться в детский сад.
III.Заключительный этап.
Рефлексия.
Оценка работы детей
-Вам понравилось наше путешествие?
- А, где мы сегодня побывали?
-Кому помогали?
С вами в сказке побывали,
Поучились, поиграли.
И героям помогали,
Их заданья выполняли.
«До свидания!» дружно скажем
И рукою всем помашем.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Я желаю вам ребята никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса. (Слайд 13)
Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем,
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
Всех Чуковский рассмешит,
Позабавит, удивит
И покажет ребятишкам,
Как добру учиться в книжках. (Слайд 14).