Евгения Качина
Квест-игра для детей подготовительной группы по финансовой грамотности «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: квест-игра «Поле чудес».
Цель: закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
Образовательные: закрепить представление детей о деньгах, экономических понятиях: финансы, товар, услуга, зарплата, банк, цена, расход, доход и др. ; продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, обогащать активный словарный запас.
Публикация «Квест-игра для детей подготовительной группы по финансовой грамотности „Поле чудес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: формировать экономическое мышление; способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Воспитательные: воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения задач.
Ход ИГРЫ:
Доброе утро, дети!
Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Для этого встанем в круг.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись, улыбнулись
И приветствуем тебя!
Дети! Сегодня утром я получила аудиосообщение от Буратино. Сообщение адресовано вам. Давайте его послушаем.
Буратино: «Дорогие ребята, здравствуйте! К сожалению, у меня случилась неприятность: меня ограбили кот Базилио и лиса Алиса и спрятали мои сокровища на Поле Чудес. Я очень много слышал о вас, о том, что вы уже совсем взрослые, много знаете и умеете, и что вы скоро идете в школу, поэтому я думаю, что вы точно мне поможете вернуть мои вещи. Для этого вам нужно отправиться в путешествие на Поле Чудес и выполнить все задания на каждой финансовой станции. Ребята, сразу вам скажу, что эти бессовестные разбойники – Кот Базилио и лиса Алиса – украли у меня две вещи: одну вещь в качестве вознаграждения вы можете оставить себе, а другую – ту, которая важнее и ценнее, отправьте, пожалуйста, мне по почте… А-а-а! Чуть не забыл, деревянная моя голова, путь к моим сокровищам указан на карте, которую я вам отправил по почте. До новых встреч, ребята! Я надеюсь, у вас всё получится!»
- Вот так дела! Ребята, вы готовы помочь Буратино?
Дети: да!
- Как вы думаете, что могли украсть у Буратино кот Базилио и лиса Алиса?
Рассуждения детей.
- Вы обратили внимание, что сказал Буратино про украденные вещи?
Ответы детей.
- Ребята, скажите, чтобы отправить посылку по почте, что нужно иметь?
- Деньги.
- Откуда люди берут деньги?
- Зарабатывают.
- Верно! А у нас ведь нет денег на то, чтобы отправить посылку Буратино. Но не расстраивайтесь! Вы сейчас сможете заработать их. Мы отправляемся в путешествие на Поле Чудес и на каждой финансовой станции за каждое выполненное задание вы заработаете по 1 руб.
Для нашего путешествия нам нужно разделиться на две команды.
В ходе путешествия вы должны правильно и как можно быстрее выполнять задания и получать за это денежки.
Выиграет та команда, у которой в результате окажется больше денег.
Делимся на команды.
1-ая команда – «Монеточки», 2-я – «Копеечки».
А для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем копилку из конструктора «Тико» (создание копилки из конструктора «Тико» по собственному замыслу).
Молодцы, ребята, у вас получились замечательные копилки, и теперь мы точно готовы отправиться в путешествие на Поле Чудес.
Итак, вот карта, и мы отправляемся на первую станцию.
Станция 1. «Финансовый эрудит»
На этой станции вы должны отгадать загадки, вспомнив финансовые термины. За каждый правильный ответ команда получает 1 рубль.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар).
2. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы).
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
4. На товаре быть должна обязательно… (Цена).
Станция 2. «Лови выгоду!»
Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки. Если ответ неверный, то деньги за стоимость вопроса забираются у команды. Стоимость одного задания - 1 рубль.
(Участники выбирают тему и номер вопроса)
Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова и кому они принадлежат.
1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. (Кот, «Возвращение блудного попугая»).
2 задание. Запасы не меряны, убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. - Это что, сказка такая? - Это жизня такая. (Кузя, «Приключения домовенка Кузи»)
3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
4 задание. Ведь за ружьё-то деньги плачены! А моя жизнь бесплатная! (Шарик, «Каникулы в Простоквашино»).
Тема «Пословицы и поговорки» - вам нужно продолжить пословицу.
1. задание. Копейка рубль …. бережёт.
2. задание. Денег куры…. не клюют.
3. задание. Уговор дороже … денег
4. задание. Не в деньгах … счастье.
Станция 3. «Стратегия»
Всем давно известно, что «реклама – двигатель торговли»!
Что любят все дети? (сладости)
На этой станции вам предлагается побыть рекламными агентами.
Перед вами цветные карандаши и листы бумаги.
Задача: придумать рисунок обертки для шоколада и его название. Нужно разработать дизайн обертки, нарисовать её и умело разрекламировать свой товар. Какая команда справится лучше, та и получит 1 руб.
Станция 4. «Деньги любят счет»
Задание дано на карточках: интересные математические задачки.
Какая команда быстрее справится, та и зарабатывает 1 руб.
Вы, наверное, устали. Надо размяться.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Станция 5. «Сказки»
Ответьте на вопросы по сказкам. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 руб.
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку для того, чтобы они выросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. В какой сказке сказочный персонаж нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
4. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
5. Кто из-за своей жадности остался у разбитого корыта? (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
6. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Станция 6. «Финансовые слоги».
Задание дано на карточках: нужно посчитать слоги в словах – финансовых терминах. Какая команда быстрее справится, та и зарабатывает 1 руб.
Ребята, это была последняя финансовая станция на Поле чудес.
Вы – большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Но где же нам искать украденные сокровища Буратино?
Давайте еще раз взглянем на карту.
Дети смотрят на карту и замечают, что на карте появилось обозначение места, где находится сокровище. Находят его.
Ребята, вы помните, что сказал вам Буратино?
- Что одну вещь в качестве вознаграждения мы можем оставить себе, а другую – ту, которая важнее и ценнее, нужно отправить Буратино по почте.
Дети открывают сундук с сокровищами и находят там золотые монеты (шоколадные) и книгу.
Ребята, а что же важнее и ценнее – монеты или книга?
Дети рассуждают. Вывод: важнее и ценнее книга: иметь деньги – это хорошо, но важно уметь ими правильно распоряжаться, а для этого нужны знания. А знания мы получаем из книг.
Ребята, какие вы молодцы! Вы нашли сокровища Буратино, и теперь мы сможем отправить ему по почте его книгу.
Деньги мы заработали, осталось только открыть свои копилки и посчитать, у кого же больше, какая команда победила.
Наше увлекательное путешествие закончилось, и мы возвращаемся в наш детский сад.
Рефлексия:
Вам понравилась наше путешествие?
Что было сложнее всего?
А что было интереснее всего?
Ребята, Буратино вам прислал еще кое-что: лист бумаги, краски и кисточки.
Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети догадываются, что нужно раскрасить лист и при раскрашивании обнаруживают тайное послание от Буратино ( воском на листе было предварительно написано: «Ребята, вы молодцы! Спасибо»).