Оленичева Мария
Квест-игра для детей подготовительной группы «Финансовая грамотность»
Технологическая карта квест-игры
Цель Развитие предпосылок познавательных УУД при выполнении финансовых логических и математических головоломок.
Задачи - познакомить детей с экономическими понятиями такими, как: «валюта», «бюджет», «банковский счет», «доход», «расход»;
- содействовать развитию у детей познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием
вышеперечисленной терминологии;
- сформировать у детей навыки командной игры
Форма
Занятия Квест-игра
Публикация «Квест-игра для детей подготовительной группы „Финансовая грамотность“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Время занятия 20 – 30 минут
Оснащение,
дидактический материал Проектор
Экран
Ноутбук
Раздаточный материал
Презентация.
Методические
рекомендации
организаторам
игры Цель квеста – накопить монет для получения медалей.
Станции, организованные для игры:
I. «Банкноты»
II. «Финансовые загадки»
III. «Денежное дерево»
IV. «Бюджет»
Ожидаемые
Результаты В результате квеста участники приобретают новые знания мира
финансов, знакомятся с валютой разных стран. Приобретают умения
рационального распределения доходов.
Содержательный блок
Квест-игра состоит из 4 станций необходимых к прохождению. Дети выполняют задания играя в одной, большой команде.
Групповое помещение, в котором будет проходить квест условно делиться на 4 блока, в каждом из которых детей будет поджидать определенное задание по результаты выполнения которого им будет даваться определенное количество монет. К концу игры дети должны собрать такое количество монет, которого им бы хватило на приобретение медалей.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашей квест-игре! Сегодня Вам будет необходимо выполнять разные задания, за которые Вы будете получать монеты и в конце игры сможете на них купить себе медали. Предлагаю вам приступить к нашим испытаниям. Вы готовы? (Ответы детей)
I Станция «Банкноты»
Ведущий: Ребята — это первый этап нашей игры. Для начала Вам нужно ответить на пару вопросов.
Знаете ли Вы, что такое деньги и для чего они нужны? (Ответы детей).
А как называются Российские деньги? (Ответы детей).
А как называются Американские деньги? (Ответы детей).
На экране демонстрируется валюта разных стран мира. Просим детей назвать банкноты, которые им знакомы, если такие имеются, наименования остальных банкнот называет ведущий.
Ведущий: Чтобы получить монеты Вам необходимо из кусочков пазла, который лежит перед Вами собрать две банкноты. (Перед детьми на столе лежат две разрезанные на части банкноты, за каждую правильно собранную банкноту, дети получают по две монеты).
II Станция «Финансовые загадки»
Ведущий: А теперь ребята, чтобы получить монетки Вам надо отгадать загадки, чем больше загадок отгадаете, тем больше монет и получите.
1. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюша требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
Что это? (Копилка)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке,
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату)
5. В этой сумочке живет
Звонкая монета.
Как для денег домик звать?
Жду от вас ответа! (Кошелек)
За каждую правильно отгаданную загадку дети получают по монете, максимум за станцию 5 монет.
III Станция «Денежное дерево»
Ведущий: Ребята, что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные
средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый
период времени.
В широком смысле слово «доход» обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью.
Ведущий: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход. (Ответы детей).
Расход – это трата, затрата, деньги на прожитие.
Внимательно посмотрите на задание. На карточке изображена девочка. Она получила
зарплату. Зарплата – это доход? (Ответы детей).
Она хочет купить товар. Покупка товара – это расход? (Ответы детей).
Если девочка получила 10 рублей, а товар, которые она хочет купить стоит 12 рублей, сможет ли она его приобрести, сколько рублей ей не хватает.
Ведущий: Посмотрите на это дерево (ведущий показывает детям картонное дерево, вместо плодов на нем весят монеты, давайте их снимем и посмотрим, что на них написано. (Дети снимают с дерева монеты, на которых написаны задачи, ведущий зачитывает их.)
1. Петя заплатил за игрушку 7 рублей. У него было три монеты. Какие монеты (монеты какого номинала) были у Пети?
2. У Леши было три монеты по 1 рублю и две монеты по 5 рублей. Сможет ли Леша купить машинку за 9 рублей?
3. Мама дала Маше 13 рублей и попросила купить хлеб за 3 рубля и масло за 5 рублей. Сколько рублей сдачи Маша вернет маме?
(За каждую правильно решенную задачу дети получают по 2 монеты).
IV Станция «Бюджет»
Ведущий: За свой труд люди получают деньги, приумножают их, но также и тратят. Для того, чтобы денег хватало на все необходимое, нужно уметь рассчитывать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Ответы детей).
Ведущий: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и/или на покупку вещей.
Ведущий: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы в просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей).
Ведущий: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет.
Ведущий: Игра «Хочу и надо».
Перед вами на картинке представлены товары и их стоимость, здесь есть как товары первой необходимости такие, как, например, еда, так и необязательные товары, например, игрушки. У Вас только 20 монет и Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).
Ведущий: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
(Дети получают 5 монет за работу).
Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю подсчитать Ваши монеты. Для покупки медалей Вам необходимо 20 монет. (Если за прохождения заданий, детям не удалось собрать 20 монет, тогда ведущий предлагает им добрать монеты, вспомнив изученные за время квеста понятия такие, как доход, расход, бюджет). Набрав 20 монет, дети обменивают их на медали.
Ведущий: Вы все сегодня прекрасно поработали. До свидания! До новых встреч!
Для закрепления экономических знаний, полученных вовремя квеста, на следующем занятии или в свободное время следует предложить детям сыграть в игру «Монополия».