Любовь Душебаева
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра, посвященная к 9 Мая
для детей подготовительной к школе группы
«День Победы»
Цель: формирование у детей патриотических чувств, гордость за Родину.
Задачи:
• дать детям представление о героизме на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
• воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, к памяти павших блйцов;
• через стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество, справедливости и правды на Земле.
Публикация «Квест-игра для детей подготовительной к школе группы „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Материал и оборудование: интерактивная доска, записи песен военных лет, запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны, маршрутный лист для участников квест-игры, конверты с заданиями, буквы для слова «ПОБЕДА», мячи, кегли, мешочки с песком (по 5 шт., воздушные шары по количеству детей.
Ход мероприятия:
Дошкольникивходят в зал, проходят круг торжественным маршем «Прощание славянки».
Воспитатель: 9 Мая наша страна будет отмечать День Победы – светлый и радостный праздник.
«День Победы 9 Мая – праздник мира в стране и весны,
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чевствуем дедов,
Защищавших родную страну.
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!»
(Н. Томилина)
75 лет назад в этот день закончилась долгая война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым и счастливым небом. Вечная память и слава героям Великой Отечественной войны!
Война длилась очень долго – четыре года. Сколько горя и слёз, она принесла. Унесла миллионы жизней. Остались разрушенными тысячи городов и деревень и городов.
С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.
Минутой молчания почтим их память.
Минута молчания
Сегодня мы проведем квест-игру, посвященную Дню Великой Победы. В нашей квест - игре примут участие ребята из подготовительной группы. Пришло время представить команду для участия в игре. (Выходит капитан команды, представляет команду, название, команда дружно произносит речевку, и капитан команды получает маршрутный лист у ведущего).
Команда в ходе игры совершает путешествие по станциям, где выполняет соответствующие задания. После каждого выполненного задания, команда получает по букве — задача заключается в том, чтобы из букв сложить слово. (ПОБЕДА).
Итак, мы начинаем. Отправляемся по станциям.
1 станция "Этих дней не смолкнет слава»
(Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.)
Воспитатель:
– Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.
– Первый конкурс. Нужно ответить на вопросы.
1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
3. Как называлась наша страна в то время? (Советский Союз)
4. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
5. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (4 года).
6. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
7. Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
8. Как называется шествие с портретами участников ВОВ, традиционно проводимое 9 мая? (Бессмертный полк).
9. Назовите города – герои. (Москва, Ленинград, Волгоград, Смоленск)
Воспитатель: Молодцы! С первым конкурсом вы справились, за это получаете первую букву (буква «П»).
2 станция «Военные загадки»
На столах лежат конверты с цифрами, конверты нужно разложить по порядку от 1 до 9. Их будем открывать по порядку.
1. Выполняет он приказ, защищая с неба нас (летчик).
2. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут (танк).
3. Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. Он в дозор идет и в град, не покинет пост (солдат)
4. Все он в один миг решает, великий подвиг совершает, он за честь стоит горой, кто он? Правильно (герой)
5. На тропе, на берегу, преграждает путь врагу (пограничник).
6. Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью, наш солдат – военный. (летчик).
7. Снова в бой машина мчится. Режут землю гусеницы.
Та машина в небе чистом, управляется. (танкистом).
8. Любой профессии военной, учиться надо непременно, чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было (войны).
9. В этом конверте ребята находят букву «О».
Воспитатель: Молодцы! Все военные загадки отгадали, и у вас появилась ещё одна буква (буква «О»)
3 станция «Песня тоже воевала!»
Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем (дети садятся на стулья). Во время отдыха мы с вами будем отгадывать песни военных лет. От самых первых залпов и выстрелов и ло победного салюта, через всю войну прошагали военные песни. Для вас будут звучать отрывки из песен военной поры, а вы должны назвать песню и по возможности исполнить один куплет или припев. Смотрим на зкран и слушаем. («Тёмная ночь», «Прощание славянки», «Три танкиста», «Катюша», «День Победы», «Синий платочек»).
Воспитатель: Много вы знаете хороших военных песен! За песни вы получаете третью букву (буква «Б»)
4 станция «Вместе мы –сила»
Воспитатель: Самые отважные, смелые и храбрые бойцы шли на фронт. Бойцам требовалась физическая подготовка. Сейчас мы с вами пройдем полосу препятствий (бег с препятствиями, ведение мяча, метание в цель).
(ребята прходят полосу препятствий)
Все молодцы – вы успешно справились с заданием, получаете четвертую букву (буква «Е»)
5станция «Стихи, рожденные войной»
Воспитатель: Ребята, на зтой станции мы вспомним стихи о войне, о победе.
1. Майский праздник — День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2. «Никто не забыт и ничто не забыто»
— Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
3. Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
4. Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
5 Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны.
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьей жить должны!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Такие прекрасные душевные стихи вы знаете о войне, о победе, за это вы получаете пятую букву (буква «Д»)
6 станция "День Победы"
Воспитатель: И теперь последнее задание! Вся страна поднялась на защту Отечества. Мы сейчас соберем из нескольких фрагментов картиу.
(дети собирают картину из нескольких фрагментов).
Вы все молодцы, собрали все фрагменты, но только объединившись вы смогли сложить картинку. Именно благодаря дружбе, мужеству и храбрости люди победили в той страшной и тяжелой войне! Есть даже такие поговорки: «Один в поле не воин», «Пока мы едины - Мы непобедимы!». Вместе мы всегда добиваемся большего, чем в одиночку! Молодцы, выполучаете последнююбукву (букву «А»)
А теперь ваша последняя задача сложить все собранные буквы и расшифровать слово. (ПОБЕДА)
Ребенок: Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне, разрушено логово зверя.
Войны очаги сметены.
И с вестью в открытые двери,
Врывается солнце весны.
Воспитатель: Ребята, что же такое – День Победы?
1 ребенок:
- Это утренний парад: едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2 ребенок:
Это праздничный салют, фейерверк взлетает в небо.
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: Что такое День Победы?
3 ребенок:
Это песни за столом. Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
4 ребенок:
Это фрукты и конфеты, это запахи весны…
Ведущий: Что такое День Победы?
Дети (хором) : Это значит – нет войны!
Воспитатель: Закончилось наше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история близкая, сопереживаемая. Мы длжны помнить героические страницы истории нашего Отечества. Мы бязаны знать, чтобы помнить!
Девочки исполняют танец «Синий платочек»
Воспитатель: Вот уже 75 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага и каждый год в этот день – 9 Мая, мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.
Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Праздничный салют мы обязательно увидим в День Победы, а я предлагаю завершить наш праздник, запустив красные шары, как в память о солдатах, не вернувшихся с полей сражений. Дети запускают шары.
Звучит песня «День Победы».