Сосновская Екатерина Михайловна
Сценарий квест-игры «Цветок здоровья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Формировать представление о здоровом образе жизни.
2. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
3. Поддержать стремление детей принимать самостоятельные решения и умение брать на себя ответственность.
4. Воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью.
Оборудование: лепестки цветка и сердцевина с надписью ЗОЖ; картинки с алгоритмом умывания; «ворота», гимнастические палки, воздушные шарики; муляжи полезных и вредных продуктов.
Ход Квест- игры:
Публикация «Сценарий квест-игры „Цветок здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Начинаем с разминки «Если хочешь быть здоров». Проводится под песню «Если хочешь быть здоров» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. В. Лебедева-Кумача).
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что есть на свете «Цветок здоровья?» Он состоит из разных лепестков, которые все вместе и составляют здоровье человека. Подул сильный ветер и все лепестки здоровья разлетелись в разные стороны. Говорят, что тот, кто соберет этот цветок, будет всегда здоровым. Вы хотите быть здоровыми, ходить в детский сад и не болеть? Тогда я вам предлагаю найти все лепестки цветка и собрать их. Согласны? Но собрать цветок здоровья не так-то просто. Сначала мы должны отгадать загадку, вот тогда и узнаем, кто же нашел лепесток? И выполнить задание, чтобы получить лепесток. Ну что, справимся?
(Лепестки находятся у разных сказочных героев.)
Ведущая: Первый гость спешит к нам, а кто он надо нам отгадать загадку.
Всех грязнуль помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Знаменитый (Мойдодыр)
Мойдодыр показывает первый лепесток. На обратной стороне написано (личная гигиена). Мойдодыр задает вопрос детям, что такое личная гигиена? Кто знает?
Конкурс «Составь алгоритм Умывания»
(Дети выполняют задание и дают ответы.)
Ведущая: А, теперь послушаем ответ и посмотрим, насколько вы правильно ответили. Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов, обуви и одежды, жилища, закаливание организма).
Ведущая: Второй гость спешит к нам, а кто он?
Лечит птичек и зверей,
Всех на свете он добрей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Айболит, показывает детям второй лепесток. На обратной стороне: (Правильное питание). Айболит спрашивает детей. Как вы думаете, что включает в себя это понятие.
Ведущая: А, теперь правильный ответ Айболита: Правильное питание (или здоровое питание) – это сбалансированный рацион из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма и идут ему на пользу.
Игра – эстафета «Полезные и вредные продукты».
(Кто быстрее соберёт муляжи полезных продуктов. Муляжи рассыпаны по полу, приготовлена корзина, в которую необходимо сложить именно полезные продукты).
Ведущая: Третий гость без промедления в гости к нам спешит друзья, отгадайте, кто же я?
Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок (Винни-Пух)
Винни-Пух, покажи ребятам пятый лепесток. На обратной стороне: (Закончить пословицы и поговорки про здоровье).
- В здоровом теле – (здоровый дух.)
- Чистота – залог (здоровья.)
- Кто любит спорт, тот (здоров и бодр.)
- Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья.)
- Если хочешь быть здоровым — (закаляйся)
- Когда я ем, я (глух и нем.)
Ведущая: Мы немножко устали, давайте сделаем физминутку для укрепления общей мускулатуры и повышения эмоционального тонуса.
«Шел король по лесу
Нашел себе принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Ножками подрыгаем,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Давай с тобой покружимся,
Давай с тобой подружимся». (выполнять движения в соответствии с текстом).
Ведущая: Четвертый гость серьезный малый в спорте видит он удалость.
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Кот в сапогах, покажи ребятам третий лепесток. На обратной стороне:(Физкультура и спорт)
Конкурс загадок
(Дети дают ответ и показывают иллюстрацию).
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это. (мяч).
Кто по снегу быстро мчится.
Провалиться не боится? (лыжник).
Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра. (хоккей).
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие. (коньки).
Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота, а одиннадцать других не пустить стремятся их (футбол).
Игра – эстафета «Мячик в ворота»
С помощью гимнастических палок загнать в воротца воздушный шарик.
Кот в сапогах: Молодцы, все справились были находчивыми и ловкими.
Ведущая: А, вот и пятый наш гость, обожает он чудить, так же, как и большинство детей, жить не может без сладостей.
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Карлсон, показывает детям пятый последний лепесток. На обратной стороне: (Вредно и полезно).
- Читать лежа.
- Смотреть на яркий свет.
- Умываться по утрам.
- Смотреть близко телевизор.
- Долго сидеть за компьютером.
- Употреблять в пищу морковь, лук.
- Заниматься физкультурой.
- Вести здоровый образ жизни.
Ведущая: Вот и получился у нас «Цветок здоровья» у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ (читаем). Я надеюсь, что вы ребята придерживаются всех этих компонентов и будите вести здоровый образ жизни.