Лучший педагог года

Квест-игра «Человек рассеянный в поисках профессии» в подготовительной группе

Гаврилина Олеся
Квест-игра «Человек рассеянный в поисках профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности

Тема: «Человек рассеянный в поисках профессии»

Тема в перспективном планировании по плану работы педагога:

Возраст детей/группа : 6 – 7 лет, подготовительная группа.

Выполнила: Гаврилина Олеся Викторовна воспитатель, МБОУ «ЦО №31 имени Романа Петровича Стащенко» (учебный корпус 5)

Образовательная область (приоритетная) : познавательное развитие.

Публикация «Квест-игра „Человек рассеянный в поисках профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Программное содержание:

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечение преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации; создание оригинальной, интересной ситуации для детей, направленной на расширение кругозора дошкольников в области существующих профессий.

Образовательные задачи:

1. Формировать познавательный интерес; в игровой форме закреплять знания о профессиях людей

2. Учить определять профессию по описанию, показу предметов.

3. Расширять словарный запас.

Развивающие задачи:

создание условий для развития зрительной памяти, познавательной активности, воображения, связную речи, диалоговой речи; умения детей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

создание условий для воспитания чувства товарищества и взаимовыручки; уважительного отношения к людям разных профессий.

Подготовительный этап :

материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, инструменты и одежда для профессий «врач», «продавец», ватман с разлинованными клетками для изображения специального инструмента, карточки со слогами для складывания слов, разрезные карточки с изображением профессий.

Предварительная работа с детьми: сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «Строители»; чтение стихотворений, сказок, пословиц о профессиях и труде, дидактические игры «Кому что?», «Угадай профессию», «Скажи правильно», просмотр мультфильма «Вот какой рассеянный».

Взаимодействие с родителями по изучаемой теме: рассказы родителей об их профессиях.

Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Вот какой рассеянный» для выхода, музыкальная зарядка «А мы пойдем налево…»

Планируемые результаты (из целевых ориентиров) :

- у детей расширятся знания и представления о профессиях, о роли труда в жизни людей, о многообразии трудовых действий;

- сформируется позитивное и уважительное отношение к любому труду;

- разовьется умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда;

- дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями, активно применяют полученные знания в игровой деятельности.

п/ п ЭТАПЫ НОД Ход: Технологии, методы, формы работы Психолого-педагогические условия

1. Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности) Звучит быстрая, громкая музыка. В группу вбегает нелепо одетый человек с криками «Где я? Помогите!» Он обращается к детям:

- Ребята, вы узнали меня? (Ответы детей).

- Да, я – Человек рассеянный и сегодня с утра я проснулся с ужасной мыслью – не понимаю, что мне надо делать. Я знаю, что все взрослые люди с утра куда – то ходят, а вот куда – не помню!

(Ответы детей)

- На работу? Ребята, а какая у них работа? Чем занимаются взрослые? (Ответы детей).

- У каждого своя профессия? (Человек рассеянный плачет)

- А я вот не помню, какая у меня профессия! Но я же уже взрослый, значит, я кем - то работаю. Чем же я занимаюсь?

- Девочки, мальчики, мне очень нужна ваша помощь! Помогите мне, пожалуйста, узнать мою профессию. Поможете? (Ответы детей).

Технология диалогового общения, беседа с детьми Личностно– ориентированное взаимодействие воспитателя и детей.

2. Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств) Ребята, для этого нам предстоит выполнить несколько заданий. За правильное выполнение задания вы будете получать букву. Если вы сможете собрать все буквы, то поможете мне вспомнить, кем я являюсь по профессии.

3. Исполнительский этап Задание 1.

«Доскажи словечко. Папины профессии»

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа – (шофер).

По синему небу летит самолет.

Им управляет папа – (пилот).

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели пап – (солдат).

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа – (спортсмен)».

Уголь рубить не устал в недрах гор

Черный от сажи папа – (шахтер).

Плавится сталь, из котла валит пар –

Папа – рабочий, он – сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа – (хирург).

Кран установит, прочистит засор

Папа – (сантехник, или монтер.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа – (артист).

«В мире ненужной профессии нет -

Учит нас с детства папа – (поэт).

- Ура! Нам дали первую букву – А.

Задание 2.

А сейчас, чтобы получить сразу несколько букв, нам надо поделиться на 3 группы. Каждая группа получит свое задание и за его выполнение получит букву.

1 группа.

«Собери картинку».

Надо из разрезанных частей собрать картинку и назвать профессию, изображенную на ней.

2 группа.

«Что кому?».

Надо найти инструменты, необходимые каждой профессии и приклеить их на свой листок с изображением соответствующей профессии.

3 группа.

«Соедини слоги».

Нужно правильно соединить слоги для получения названия профессии.

Человек рассеянный :

- Молодцы, ребята! Я знал, что вы меня не подведете. Мы уверенно продвигаемся вперед, и совсем скоро я узнаю, кем работаю. Вместе вы получили 3 буквы: С, Т, Е.

Теперь нам надо объединить свои силы для разгадывания кроссворда.

Задание 3.

«Кроссворд».

На магнитной доске нарисован кроссворд и детям необходимо разгадать его и составить название профессий из пластиковых букв.

Человек рассеянный : И снова буква! Опять С! Чувствую, нам необходима передышка. Давайте чуть – чуть отдохнем перед следующим заданием.

Физкультминутка под музыку «Мы пойдем налево».

Человек рассеянный : Ну, вот. Мы отвлеклись немного и проветрили мысли в голове. Продолжим выполнять задания?

Задание 4.

«Сказочные профессии». На экране появляются изображения персонажей сказок и мультфильмов. Детям необходимо сказать, кем они работали в сказке.

Персонажи: Айболит, Печкин, дядя Степа, охотники из Красной шапочки, старик из Золотой рыбки, Бременские музыканты и т. д.

Дети получают букву П.

Задание 5.

«Найди подходящую одежду».

Дети делятся на две команды, и проводится эстафета, в процессе которой необходимо надеть на одного выбранного члена команды части одежды по профессии и дать ему в руки инструменты.

Профессии : врач и продавец.

Врач: халат, шапочка, маска, перчатки, фонендоскоп, шприц.

Продавец: передник, нарукавники, ободок с кружевом, кассовый аппарат, бейджик.

Человек рассеянный : Здорово! Замечательно! Осталось совсем немного. Новая буква – Ь.

Задание 5.

«Исправь ошибку».

В данном задании дается неправильная расшифровка того, чем занимается человек той или иной профессии. Дети должны исправить ошибку и объяснить, чем занимается человек той или иной профессии.

Садовник – это тот, кто работает в детском саду.

Водитель - это тот, кто водит хоровод.

Портной – работает в порту.

Фигурист – делает ледяные фигуры.

Машинист – играет в машинки.

Печник – печет печенье.

Мельник – рисует мелом на асфальте.

Сапожник – носит сапоги.

Пожарный – жарит котлеты.

За правильное выполнение задания получают букву.

Человек рассеянный :

- Мы совсем близко! Всего одна буква и я смогу пойти на работу как все нормальные люди!

Задание 6.

«Нарисуй по клеточкам».

Надо по очереди провести по инструкции линии на ватмане, где расчерчены клеточки. Должен получится инструмент, необходимый для одной из профессий. Необходимо сказать, как называется инструмент и какой профессии он необходим.

Дети получают букву Л.

Человек рассеянный : Я спасен! Ура! Но эти буквы у меня не получается прочитать вместе, выходит какое – то непонятное слово. Дети помогают составить из букв слово «спасатель».

Фронтальная работа с детьми, словесная игра.

Подгрупповая работа с детьми, личностно – ориентированная технология

Презентация, отгадывание загадок, фронтальная работа.

Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

4. Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) Человек рассеянный :

- Ребята, скажите, а какие задания вам больше всего понравились?

(Ответы детей).

- Какие задания вызвали наибольшие сложности в выполнении (Ответы детей).

- А какие новые профессии вы узнали во время нашего квеста? (Ответы детей). Диалог с детьми, фронтальная работа.

5. Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей) Человек рассеянный :

- Ребята, а где вы сможете применить полученные знания?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Квест-игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группеКвест-игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группе Квест - игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группе. Цели и задачи: -Расширить знания детей о профессиях работников.

Квест — игра по правилам дорожного движения «В поисках сигналов светофора» в младшей группеКвест — игра по правилам дорожного движения «В поисках сигналов светофора» в младшей группе Цель: продолжать изучение дорожных правил через игру. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

Квест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группы КВЕСТ-ИГРА "В ПОИСКАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖИТЕЛЕЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Музыкальное.

Квест-игра «В поисках сладостей для Феи»Квест-игра «В поисках сладостей для Феи» Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Лузинский-2" Раздоркина Марина Анатольевна Цель: Обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Квест-игра в средней группе «В поисках солнечных лучей» к Дню солнышка на МAAMКвест-игра в средней группе «В поисках солнечных лучей» к Дню солнышка на МAAM Конспект занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе в форме квест.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Человек рассеянный в поисках профессии» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 18:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Человек рассеянный в поисках профессии» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилина Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД