Нина Шамсемухаметова
Квест-игра «Будем мы садить цветы небывалой красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест — игра
в средней группе «Будем мы садить цветы небывалой красоты!»
Цель:
Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах,счете,составе числа, закреплении названия цвета
Для достижения цели ставились следующие задачи:
Образовательные:
1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности
2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.
Публикация «Квест-игра „Будем мы садить цветы небывалой красоты“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
4. Совершенствовать умение различать цвета и называть геометрические фигуры, их признаки (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального настроя.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Физическое развитие;
5. Музыкальное развитие.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Физическое развитие;
5. Музыкальное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методические приемы:
Мотивационно-побудительный этап:
Игровая мотивация (проблемная ситуация)
Организационно-поисковый этап:
Познавательная и практическая мотивация
Наглядный метод (показ образца, демонстрация)
Практический метод (работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)
Словесный метод (напоминание, пояснение заданий, вопрос – ответ)
Рефлексивно-корригирующий этап:
Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест-технология).
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей. Проговаривать уже знакомые понятия (магнит - притягивает, сторона геометрической фигуры, углы)
Материал и оборудование: сундук, схема, стрелочки -3 шт., следы, коробочка, магниты, клумбы круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры, чудесный мешочек, скрепки с цветами, ключ, цифра 1,2,3,4,5, сюрприз для детей.
Ход игры:
Мотивационно-побудительный этап:
(Слайд 1)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Меня зовут Нина Владимировна. Сегодня я пришла к вам не просто так, я хочу, чтобы вы помогли мне в работе.
Воспитатель: Ребята, а вы же знаете, что в детских садах живут домовые?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, он у вас в группе живет?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы его поищем.
(Слайд 2 Кузя) На слайде появляется Кузя.
Воспитатель: А вот и он. Давайте с ним поздороваемся!
Кузя: Здравствуйте ребята, меня зовут Кузя, я живу у вас в группе и слежу за порядком. А сегодня я хочу вместе с вами поиграть, можно?
Воспитатель: Ребята вы любите сюрпризы? Я для вас сегодня приготовила сюрприз! А где же он? (оборачиваюсь вокруг себя, начинаю искать).
Куда он пропал? Куда же он подевался, ребята вы не видели его? Кто же мог взять наш сюрприз? Может это Кузя его спрятал?
(Слайд 3) Кузя и говорит со слайда: «Воспитатель приготовил для вас сюрприз, а я его спрятал. Чтобы его получить, вы должны будете выполнить мои задания. Но я знаю, что вы очень смелые, сообразительные и умные ребята, и легко справитесь. Желаю вам удачи».
Воспитатель: Вот какой Кузя шалун, Ребята, вы поможете найти сюрприз?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи. У нас есть (стрелочка) путеводитель, по которым мы должны двигаться.
Подходим, к 1 столу на нем, лежит «волшебный мешочек».
Организационно-поисковый этап
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и первое задание:
1. Первое задание: «Волшебный мешочек»
(Слайд 4.) «Волшебный мешочек» : Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал, назови.
Воспитатель: Ребята кто мне поможет выполнить это задание. Вам нужно определить на ощупь геометрические фигуры, назвать признаки геометрических фигур.
Индивидуальные ответы детей: Какая геометрическая фигура, сколько у нее углов, сколько сторон.
Воспитатель: Ребята вы справились с этим заданием, молодцы.
На полу лежит путеводитель (стрелочка) подходим ко 2 столу. На столе стоит коробочка, а в ней лежат цветы.
(Слайд 4 коробочка).
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе стоит коробочка, но она не пустая, в ней что- то есть! Вы хотите узнать, что в ней?
Дети: да.
2. Второе задание.
(Слайд 5). Коробочка говорит:
Распустились здесь цветы небывалой красоты,
Руками трогать их нельзя, а высаживать пора.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда высаживают цветы?
Дети: на клумбу?
Воспитатель: Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем выполнять следующее задание, я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка «Вперед 4 шага».
(Слайд 6).
Дорожка в форме круга Голос: ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбе попадём.
( Слайд 7 Клумбы геометрических форм: круглые, квадратные, треугольные).
Воспитатель: Какие необычные клумбы? На что они похожи?
Дети: На круг, на квадрат, на треугольник.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, как можно назвать их одним словом -
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: А вот и цветы. (Цветы с металлическими скрепками).
(Слайд 8). Кузя говорит: ребята вы только не трогайте цветы руками!
Воспитатель: Что же делать? Посмотрите, здесь еще лежит какой-то предмет? Вы знаете что это? Это же.
Дети: магнит.
Воспитатель: Но только как он нам поможет, я даже и не знаю? Ребята, а вы знаете, что нам делать?
Дети: ( ответы детей: магнит притягивает металлические предметы, а на цветах металлические скрепки)
(Слайд 9 треугольная клумба - красные цветы, квадратная клумба – синие цветы, круглая клумба – желтые цветы, все раскидано).
Воспитатель:
Посмотрите, Кузя оставил схему, как нужно посадить цветы.
Имя ребенка, какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные,
Имя ребенка, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - синие,
Имя ребенка, а желтые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой клумбе.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем рассадить цветы по клумбам.
Дети берут цветы и кладут красные цветы в треугольную, синие в квадратные и желтые в круглые
(Слайд 10 Цветы в клумбах).
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?
Ответы детей: да
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу(3)
Давайте посчитаем, сколько цветов мы посадили на круглую клумбу(5)
Давайте посчитаем, сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу(4)
И с этим заданием мы с вами справились, молодцы.
Под цветами лежит новое задание :
3. Третье задание
(Слайд 11)
Цветы : Идите по следам, вас сюрприз ждет там.
Сюрприз ваш лежит в сундуке.
(Слайд 12 Сундук)
Сундук: Близко к цели дошли вы уже,
Нужно лишь ключ подобрать,
А лежит он под цифрой пять.
(Взять цифру 5, а под ней лежит ключ к замку, и открыть сундук).
Воспитатель: Ребята кто сможет нам помочь найти ключ и открыть сундук?
Дети: (ребенок открывает сундук.)
Воспитатель: А здесь лежит видеопослание от Кузи.
(Слайд 13 появляется Кузя)
Кузя: «Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Мне очень понравилась с вами играть, надеюсь, что вам тоже!
Всем пока»!
Воспитатель: Спасибо и тебе Кузя, нам тоже понравилось. Ребята вам понравилась наша игра? А скажите, какие задания были для вас сложными?
А какие задания были легкими?
Ребята, вы справились со всеми заданиями Кузи, молодцы. Были дружными и помогали друг другу! А за дружную работу вы получите сюрприз!
Кузя, а где же наш сюрприз?
(Слайд 14Кузя)
Кузя: Ой, я же забыл! Ваш сюрприз лежит в сундуке, ждет вас.
Воспитатель: Спасибо, до свидания, Кузя.
Давайте посмотрим, что ждет нас в сундучке?
Мне очень понравилось с вами работать, надеюсь, вам тоже. Спасибо вам, до новых встреч!
Угощает детей и прощается с ними.