Людмила Шапкина
Проект по познавательному развитию в средней группе «Цветы для красоты».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию в средней группе "Цветы для красоты".
Актуальность темы
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект по познавательному развитию в средней группе „Цветы для красоты“,» размещена в разделах
Сегодня экологическая культура, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. На современном этапе экологическое образование детей является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к экологическим проблемам объясняется двумя причинами: резким ухудшением экологической обстановки в мире и осознанием того факта, что базис личности закладывается в первые семь лет жизни.
Экологическое образование подразумевает конечный результат, итоговую сумму знаний по экологии, которой должен овладеть человек на каждом этапе обучения. Но само по себе образование не гарантирует реального природосообразного поведения человека. Необходимо сформировать у человека способность и желание поступать в соответствии с законами экологии, которые он усвоил в процессе обучения. Экологическое воспитание является равнодействующей всех сторон воспитания – умственного, нравственного, патриотического, эстетического, физического, трудового.
Поэтому предназначение дошкольного образования должно состоять не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними.
Одним из универсальных средств экологического воспитания в современных условиях являются проекты. Метод проектов актуален и эффективен: дает большой простор детскому творчеству и экспериментированию, позволяет поощрять детей пытливых и любознательных, стимулирует их самостоятельные поиски интересных фактов и закономерностей, ориентирует детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений в разных видах деятельности.
Паспорт проекта «ЦВЕТЫ ДЛЯ КРАСОТЫ»
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, музыка.
Интегративный подход образовательных направлений, которые включены в проект :
-социально-личностное;
-познавательно-речевое;
-художественно-эстетическое.
Вид проекта : творческий, познавательно - исследовательский.
Участники: дети средней группы «Ягодки», воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Возраст детей: средней /4-5 лет/.
Срок реализации: среднесрочный (4 недели).
Цель проекта : обогащать знание детей о цветах, способствовать формированию экологически грамотной личности, помочь детям увидеть красоту природы.
Задачи проекта :
*Формировать представление о том, что растение – это живой организм.
*Учить ухаживать за цветами.
*Познакомить с особенностями жизни и развития растений, о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
*Отметить значение, роль растений для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
*Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края, желание создавать красоту своими руками.
Условия успешной реализации проекта
Методическое:
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
1. Подбор познавательной литературы /энциклопедии, журналы, книги о цветах/.
2. Подбор наглядного материала /иллюстрации, фотографии, открытки/.
3. Дидактические и подвижные игры.
4. Условия для создания «Огорода на окне», подготовка семян для выращивания рассады растений.
5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
6. Подготовка садово-огородного инвентаря и посадочного материала.
7. Выставки работ, рисунков, поделок.
8. Создание условий для проведения открытых мероприятий (прогулка).
Формы работы по проекту
Работа с детьми:
*Беседы;
*Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, пословицы, стихотворения, загадки);
*Проведение комплексных занятий;
*Подвижные игры;
*Эксперименты и наблюдения;
* Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
*Конструирование.
Работа с родителями:
*Обмен опытом;
*Выставки работ и фотографий;
*Консультации.
Структура и содержание проекта
В данном проекте представлены :
перспективный план работы на 4 недели;
конспекты комплексных занятий
конспекты занятий по изобразительной деятельности и лепке.
подвижные игры;
загадки;
физкультминутки;
стихотворения;
пословицы:
консультации для родителей и педагогов.
Ожидаемый результат:
• обогащение активного и пассивного словаря детей;
• познавательный интерес к исследованием;
• развитие у детей наблюдательность,видеть красивое вокруг себя;
Перспективное планирование работы по реализации проекта
1 неделя Беседа: «Цветы-краса Земли»
Рассматривания иллюстраций о цветах.
Образовательная деятельность: «Многообразие растений, их классификация».
Консультация для родителей «Наблюдаем вместе»
Чтение познавательной книги «Как появился цветок».
Д/игра «Как появился цветок».
Д/игра «Угадай по описанию».
Художественное творчество: «Ваза с цветами».
Поисково-познавательная деятельность : «Что любят растения?»
Прослушивание песен, в которых упоминаются названия цветы.
Опытно-исследовательская деятельность: «Семя-росток-цветок» :
- рассматривание и сравнивание между собой семян;
- посев семян на рассаду для клумбы, наблюдения. уход.
Загадывания загадок, заучивание стихотворений о цветах.
Игры на развитие мелкой моторики с мозаикой «Цветочные узоры», «На лесной полянке».
Образовательная деятельность; «Травы и цветы на лужайке».
Индивидуальная деятельность. Рисование «Любимые цветы».
Художественное творчество; рассказ С. Вангели «Подснежник».
Выставка фотографий «Мой цветущий сад».
НОД «Тюльпан» (конструирование)
Д/игра «Найди такой же». «что изменилось».
Обмен опытом с родителями «Как разводить сады».
Наблюдение за прорастающими семянами цветов.
3 неделя Заучивание стихотворений «Голоса цветов».
Комплексное занятие: «Насекомые и цветы».
Чтение художественной литературы.
Беседа с детьми на тему: «Почва – основа для роста растений».
Подготовка клумбы для высадки рассады (рыхление почвы, прополка сорняков и т. д.)
Труд рядом с воспитателем – формирование навыков использования садового инвентаря.
Загадки по весенней тематике
Подвижная игра «Солнечные зайчики, Ручеек, Лохматый пес».
Работа в уголке природы (ежегодный уход за комнатными растениями, полив, наблюдения).
Д\и «Цветочное лото».
Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка на прогулке» Приложение 7
4 неделя
Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах.
Беседа «Берегите природу» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).
Консультации для родителей.
Физкультминутка «Клумба».
Посадка рассады однолетних цветов (бархатцы).
Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского «Щелкунчик», «Вальс цветов» Шопена.
Д/и «Угадай цветок по описанию».
Трудовая деятельность: уход за цветочной клумбой (полив, прополка).