Наталья Иванова
Квест-игра «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра "Будь здоров!"
Три станции солнце, воздух и вода.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я как обычно решила открыть окошко в группе чтобы проветрить ее перед вашим приходом и обнаружила на подоконнике вот такую часть какой-то карты. Смотрите вот эта часть карты, здесь сверху написано «Карта здоровья!». Как вы думаете, что это за карта здоровья? Что нам с ней делать? Может попробуем пройти и посмотрим, что нас ожидает впереди?
1. Станция солнце
На столе лежит карточка с изображение солнца. На обратной стороне задание.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Воспитатель: - Ребята смотрите знак с нашей карты, прочитаете её? Дети читают записку. «Ребята придумайте свою утреннею зарядку! Чтобы зарядится энергией солнца на целый день! Кто зарядку выполняет, вторую часть карты получает!»
Дети придумывают упражнения для зарядки. Выполняют её.
Воспитатель: - Зарядку вы выполнили отлично! Зарядились энергией? Вот и вторая часть карты. Давайте попробуем соединить её с первой и посмотрим куда нам дальше двигаться.
На карте изображён воздух (символично) и стрелочками указан путь к столам.
2. Станция воздух
На двух столах небольшие лабиринты из деревянных кубиков в конце лабиринта коробка или сетка приклеена к краю стола. Снизу одной из корзин приклеена 3 часть карты. Между столами корзина с шариками для пинг-понга по количеству детей. На каждом столе контейнер с трубочками от сока (по количеству детей). На одном из столов картинка воздух (как на карте) на обороте задание.
Воспитатель: -Ребята смотрите вот наш знак с карты, а на обратной стороне что-то написано. Давайте скорее прочитаем.
Дети читают задание. «Шарик скорее в корзину задувай, третью часть карты быстрее получай!»
Воспитатель: - Ребята нам надо разделится на две команды и задувать шарики в корзинки поочерёдно. Когда все шарики окажутся в корзинах, мы получим 3 часть карты.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Корзинки наполнены шариками, вот и наша третья часть. Давайте сложим три части и посмотрим, что нас ждёт впереди.
Дети складывают три карты и видят маршрут передвижения.
На 3 части изображен знак воды и стрелочкой указано направление в кукольный уголок. Там стоят два стола. На каждом столе 1 тазик с пустой вазой на дне лежит шарик (контейнер от бахил) внутри которого находится 4 часть карты (другом шарике пустая бумажка). Рядом с каждым тазиком ведёрко с водой и стаканчик из кукольного уголка. На одном из столов лежит знак вода с одной стороны и задание на обороте.
Воспитатель: -Ребята смотрите третий знак с нашей карты, давайте посмотрим, что нам предстоит сделать?
Дети читают задание. «Сосуды водой ты наполняй и четвёртую часть карты получай!»
Воспитатель: - Ребята вам опять надо разделится на две команды и поочерёдно наполнять сосуды водой. Маленькой чашечкой набираем воду в ведёрке и выливаем в сосуд. На дне сосудов контейнеры, в которых что-то есть. Мы будем наполнять сосуды водой, и они что сделают?
Дети: -Всплывут!
Дети выполняют задание. После того, как контейнеры всплывут в одном из них, находится 4 часть карты.
Воспитатель: -Ребята, вот мы и собрали всю карту. Давайте посмотрим, что получилось. Смотрите новый путь открылся нам, давайте посмотрим, куда он нас приведёт?
На последней части карты стрелочками указан путь к коробке с сюрпризом. На крышке коробки наклеены знаки с карты (солнце, воздух, вода).
Воспитатель: -Ребята смотрите на коробке знаки с нашей карты. Как вы думаете почему именно эти знаки нам сегодня помогали пройти карту?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно ребята! Потому что солнце, воздух и вода-наши верные друзья! Без них человек не сможет прожить. Они укрепляют наше здоровье, когда мы гуляем, купаемся, дышим свежим воздухом! Давайте посмотрим, что они для вас приготовили в этой коробке (открываем коробку). Это витаминный подарок (яблоки или сок) полезный для здоровья!