Наталья Пасечникова
Квест-игра «Безопасность в Солнечном городе» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Безопасность в Солнечном городе»
для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний у воспитанников по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: способствовать накоплению у детей знаний о комплексной безопасности, об опасных предметах вокруг себя: огне, пожаре и т. д., о дорожных знаках, объяснить их связь с безопасностью; закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;
Развивающие: расширять и активизировать словарь детей; развивать мышление, любознательность, наблюдательность;
Воспитывающие: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: книга «Безопасность в Солнечном городе».
Раздаточный материал: рисунок «Коротышка переходит через дорогу», краски белого и желтого цветов и /или красная, желтая, зеленая (в зависимости от ответа воспитанников, стаканчики-непроливайки, кисточки, атрибуты для игры «Выбери, что нужно пожарному», медали «За отличные знания безопасности»
Ход образовательной деятельности
Организационный этап: к воспитанникам приходит Незнайка с книгой «Безопасность в Солнечном городе».
Незнайка: Ребята, в Солнечном городе произошла беда, со мной никто не хочет дружить из-за моей книги, которую я сам написал и назвал. Почему-то жителям города она не понравилась. После прочтения моей книги, с коротышками происходят разные неприятные истории. Вы поможете разобраться, почему так происходит?
Воспитатель: Незнайка, покажи ребятам эту книгу, может они тебе смогут помочь? (Воспитанники рассматривают страницы книги). Ребята почему с коротышками происходят неприятные истории после прочтения книги Незнайки?
Воспитанники: В книге есть ошибки.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайки исправить ошибки в его книге?
Воспитанники: поможем.
Незнайка: Тогда давайте вместе отправимся в Солнечный город на моем солнечном автобусе.
Основной этап
Воспитатель: Ребята, прежде чем заходить в автобус, вспомним правила поведения в общественном транспорте.
• Как называется место, где положено ждать транспорт? (Остановка).
• Через какую дверь мы заходим в автобус, а через какую дверь мы должны выходить из автобуса? (Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю).
• Можно ли запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется?
• Как мы должны вести себя в транспорте? В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
• Если в транспорт зашел пожилой человек, что мы должны сделать, если мы сидим? (Необходимо уступать место старшим).
• Какие правила безопасного поведения мы должны всегда соблюдать? (Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно).
• Можно ли ходить по автобусу, когда он движется? Почему?
• Как мы должны двигаться, после того как вышли из транспорта? (Автобус и троллейбус обходить нельзя, мы должны дождаться, когда они отъедут, трамвай можем обойти спереди).
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы можем отправиться с Незнайкой в Солнечный город.
Вот мы и приехали в Солнечный город. Ребята, посмотрите, кто нас встречает.
Воспитанники: Нас встречает Тюбик.
Тюбик: Ребята, посмотрите, какой рисунок нарисовал Незнайка. Как вы думаете, есть ли на рисунке ошибки? Так можно поступать? (На рисунке ребенок переходит дорогу в неположенном месте)
Воспитанники: На рисунке ошибка, коротышка переходит дорогу в неположенном месте.
Незнайка: Как в неположенном? Почему?
Воспитанники: Коротышка должен переходить дорогу по «зебре» или по сигналам светофора.
Воспитатель: Незнайка, давай ребята исправят ошибку. Ребята, как можно исправить эту ошибку?
Воспитанники: Надо дорисовать зебру. (Тюбик дает ребятам белую и желтую краску, ребята исправляют ошибку). ИЛИ: Нарисовать светофор. (Тюбик дает ребятам красную, желтую, зеленую краски, ребята исправляют ошибку)
Тюбик: Спасибо ребята, теперь все коротышки цветочного города будут знать правила дорожного движения.
Воспитанники идут дальше по Солнечному городу и встречают поэта Цветика.
Цветик: Ребята, послушайте, какие стихи сочинил в своей книге Незнайка, и скажите, какое правило поведения в быту здесь нарушено.
1. Петя наш, в глазок не глядя,
Дверь открыл чужому дяде.
Стало в доме Пети голо,
Нет ботинок выйти в школу! (Нельзя открывать посторонним дверь)
2. В доме шум, и гам, и крик:
-Срочно нужен мне парик!
Ах, плохие эти спички
Съел огонь мои косички! (Спички детям не игрушка).
3 Вою я страшнее волка-
Сел случайно на иголку.
-Ох, прости же, братец Ваня,
Шить не буду на диване! (Швейные принадлежности должны храниться в швейной шкатулке. На диване шить нельзя).
4. Есть у ножниц два конца,
Гвоздик есть и два кольца
Не проткнуть, чтоб мне живот,
Дай их кольцами вперед! (правильно передавать острые предметы. Тупыми концами к человеку).
5. Умудрилась наша Света
Съесть все мамины таблетки
Чуть живой едва осталась,
Зато в «Скорой» накаталась. (Нельзя брать лекарства).
А теперь поиграем в другую игру.
Игра «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто!
-Если в дверь звонит звонок-
Посмотри сперва в (глазок)
-Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не (открывай,
-Если нет глазка тогда
«Кто там?» спрашивай (всегда)
-А не станут отвечать-
Дверь не вздумай (открывать)
-Если в дверь начнут ломиться
То звони скорей в (полицию).
Цветик: Незнайка, ребята исправили стихи в твоей книге, теперь эту страницу можно читать другим коротышкам.
Незнайка: А теперь мы пойдем в гости к моим друзьям Винтику и Шпунтику.
Винтик и Шпунтик: Здравствуйте, ребята, мы собираем пожарный щит по книге безопасности Незнайки. Посмотрите, что у нас получилось. Мы правильно его собрали?
Воспитанники: Нет, не правильно.
Винтик и Шпунтик: Почему? Мы все предметы собрали по книге Незнайки.
Воспитатель: Ребята, поможем Винтику и Шпунтику собрать пожарный щит.
Воспитанники: Да.
Игра «Выбери, что нужно пожарному».
Незнайка: Спасибо, ребята, я исправил рисунок пожарного щита и убрал лишние предметы.
Воспитатель: Ребята, смотрите, Кнопочка плачет, давайте узнаем, что случилось с Кнопочкой? Кнопочка, почему ты плачешь?
Кнопочка: Я играла в мяч, а его переехала машина. В книге безопасности Незнайки есть такая картинка
Воспитатель: Ребята, можно ли играть вблизи проезжей части?
Воспитанники: Нельзя.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Кнопочкой сыграем в игру «Разрешается – запрещается» и научим правилам безопасности на улице.
1. Играть на спортивной площадке?
2. Брать в руки незнакомые предметы?
3. Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора или по зебре?
4. Наступать на люк?
5. Разговаривать с незнакомыми людьми?
6. Дразнить собак?
Незнайка: Теперь я эту игру добавлю себе в книгу, пусть другие коротышки изучают безопасное поведение на улице.
Ребят встречает Знайка.
Знайка: Ребята, я посмотрел книгу Незнайки, вы исправили все ошибки. А теперь, ответьте пожалуйста на мои вопросы. Какое время года скоро наступит?
Воспитанники: Зима.
Знайка: Ребята, какие правила безопасности в зимний период вы знаете?
Воспитанники:
1. Нельзя выходить на лед.
2. Запрещается подходить к фейерверкам.
3. Запрещено зажигать свечи на елках, украшать елку ватой, бумажными игрушками.
4. Запрещено ходить под крышами зданий.
5. Нельзя пробовать снег, сосульки.
6. Уходя и дома, выключать гирлянды, электроприборы.
7. Не зажигать дома хлопушки, бенгальские огни.
Заключительный этап (подведение итогов, рефлексия)
Знайка: Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что вы знаете и соблюдаете все правила безопасного поведения, а теперь и Солнечный город знает все правила безопасности и будет их соблюдать. А если коротышки не запомнили все правила безопасности, то могут прочитать их в книге Незнайки «Безопасность в Солнечном городе». За то, что вы помогли Незнайке исправить ошибки, я вам дарю памятные медали «За отличные знания безопасности».
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо Знайке за медали.
Воспитанники: Спасибо!
Воспитатель: Знайка, нам с ребятами пора отправляться обратно в детский сад. До свидания, жители цветочного города!