Ольга Антонова
Квест-игра «Баба Яга и неграмотность»
▼ Скачать + Заказать документы
«Баба Яга и неграмотность»
Возраст: 6-7 лет.
Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к совместной деятельности, умения действовать сообща с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1. Обучающие:
• Познакомить детей с понятием «грамотность»;
• Упражнять в умении находить первый звук в слове, подбирать картинки на определённый звук;
• Формировать умение составлять слово из первых букв на изображённых картинках;
• Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументировать свой ответ;
Публикация «Квест-игра „Баба Яга и неграмотность“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
2. Развивающие:
• Развивать фонематический слух, внимание, восприятие;
• Закреплять умение следовать инструкции взрослого, запоминать правила и следовать им;
• Упражнять в умении слышать ошибки в речи, исправлять их;
3. Воспитательные:
• Формировать привычку помогать, поддерживать, совместно решать проблемы;
• Воспитывать желание учиться, быть грамотным, следить за своей речью.
Участники: дети подготовительной группы «Аленький цветочек», «Ромашка», воспитатели.
Материалы и оборудование: Smart проект с заданиями для детей, стилус, план группы, план физкультурного зала, видео физкультминутка, словарь.
Ход занятия:
1. Мотивационная часть
Дети с педагогами собираются отправится в музыкальный зал на просмотр мультфильма о музыкальных инструментах. Подойдя к залу, они обнаруживают, что дверь закрыта и ключа от неё нет. Из-за угла выходит Баба Яга.
Баба Яга: «Ой, а что это вы потеряли? Не ключик ли случайно? А ключик то я забрала у вас. Я сегодня утром гуляла я по лесу, увидела в кустарничке конверт. А в конверте карта с дорогой до клада. Да только я же это, неграмотная. Ничего не знаю. Вот и пришла к вам за помощью. А чтобы вы мне не отказали, я и забрала у вас ключик. Вот так то. Вы мне поможете?»
Воспитатель: «Мы тебе итак поможем, не нужно было ключ забирать, правда, ребята?»
Баба Яга показывает карту, дети узнают, что на карте изображена группа «Аленький цветочек», у правой стены группы нарисован сундук. Дети вместе со взрослыми отправляются в группу.
2. Основная часть
На SMART доске изображение сундука. Появляется надпись: «Клад отыщет только грамотный человек. Ваш Знайка»
Воспитатель: «А кто это - грамотный человек, как вы думаете? Где мы можем узнать об этом?»
Дети отвечают, предлагают найти ответ в интернете или словаре. Ищут. Воспитатель читает определение.
Воспитатель: «А мы грамотные? Попробуем найти клад?»
На доске высвечиваются задания, дети их выполняют, Баба Яга вызывается помочь, но делает ошибки, дети помогают ей.
1. Найди первый звук (на экране изображены картинки и буквы)
Цель: развитие умения находить первый звук в слове, соотносить его с нужной буквой.
2. Поймай звук (на экране написаны слова, взрослый зачитывает, дети хлопают, услышав определённый звук, «ловят» его)
Цель: развитие фонематического слуха.
3. Найди букву (на экране набран текст из разных букв без пробелов, необходимо подчеркнуть букву А, поставить точку в букве О)
Цель: развитие внимания, закрепление знаний о буквах.
Баба Яго тоже пытается выполнить задания, но пока у неё не получается. Дети помогают, объясняют.
4. Поставь первые буквы (на экране изображена таблица, в верхних ячейках картинки, под ними пустые ячейки, рядом набор букв. Необходимо назвать слово, изображённое на картинке, назвать первую букву, перетащить букву в нужную ячейку)
Цель: формирование умения составлять слово из первых букв на изображённых картинках.
После выполнения задания (заполнения таблицы) на экране складывается слово «РОМАШКА», дети угадывают, куда им нужно идти дальше, отправляются в группу.
На экране в группе нарисован сундук и Знайка.
Баба Яга: «Научили вы меня буквам, теперь я грамотная, умею читать, помогу вам, прочитаю задания от Знайки».
Задания:
1. Загадки про школу
Цель: развитие умения отгадывать загадки, аргументировать свой ответ.
2. Исправь ошибку (звуки) (на экране написаны предложения, в некоторых словах допущены ошибки (замена букв, из-за которых смысл слова меняется)
Цель: развитие внимания, фонематического слуха.
3. Исправь ошибку (предложение) (на экране написаны предложения, в которых допущены ошибки (склонение, род, число слова)
Цель: развитие внимания, развитие умения находить и исправлять ошибки в речи.
На экране высвечивается план физкультурного зала. Сундучок изображён в правом верхнем углу. Дети оправляются в зал, находят сундук с конфетами.
3. Заключительная часть
Баба Яга: «Ой, как я рада, что мы нашли клад! А ещё больше рада, что я теперь грамотная! Ой, Напомните мне, это я какая? Теперь я сама смогу справиться со всеми задачами и прочитать любое письмо! Спасибо за помощь, дети! Держите ключ! Больше я не буду ключи забирать, буду вежливо просить!»