Антонина Селивановская
Квест для воспитанников средней группы «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!»
Воспитатель : Дети, какое время года у нас за окошком?
Воспитанники : Зима.
Воспитатель : А за что вы любите зиму?
Воспитанники : высказывают свои предположения;
Воспитатель : Дети, а какие праздники нас ждут зимой?
Воспитанники : Новый год, Рождество.
Воспитатель : Правильно, дети! Самый любимый праздник взрослых и детей -это Новый Год.
Публикация «Квест для воспитанников средней группы „Здравствуй, здравствуй, Новый Год!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Квесты
- Средняя группа
- Темочки
Дети, сегодня к нам пришло необычное письмо, всё усыпанное снежинками. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?
Воспитанники : Да!
*Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его:
«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Я очень люблю зиму, новогодний праздник
и очень люблю дарить подарки.
И для вас у меня есть подарочки.
Но чтобы получить их, вам нужно выполнить
мои волшебные задания
и вспомнить все наши новогодние традиции.
Выполните задание, найдёте подсказку,
которая приведёт вас к подаркам!
В добрый путь, друзья!»
Ваш друг,
добрый волшебник.
Воспитатель : Дети, вы готовы отправиться на поиски подарков?
Воспитанники : Да!
Воспитатель : Отлично! Ой, смотрите, здесь есть ещё маленькая записка.
* Читает записку: «Вот вам первое задание:
отгадайте, первую новогоднюю традицию.
Давай с тобой украсим дом,
Мой друг. Пора!
Пусть на ветвях душистых, колких
Блестят шары и мишура.
Давай зажжём гирлянды, свечи —
Пускай огней сияет сто!
И превратим обычный вечер
В одно большое волшебство.
Идёт ли снег сейчас? — Не важно,
Коль с ночи таяло-текло,
Снежинок маленьких бумажных
Наклеим сами на стекло.
Нет в небе звёзд? — Зажжём и звё зды:
Смотри, в гирлянде их не счесть.
Ты знаешь, никогда не поздно
Поверить в то, что счастье есть.
Пусть от игрушек всевозможных
Сверкает в доме ель-краса…
И мы поймём — совсем несложно
Для близких делать чудеса.
(автор Юлия Вихарева)»
Воспитатель : Какая странная загадка … Дети, ну-ка подумайте хорошенько и скажите, о какой новогодней традиции идет речь? Как мы готовимся к встрече Нового года?
Воспитанники : Украшаем дом.
Воспитатель : Верно, дети! Посмотрите-ка, что за коробочка здесь стоит?
*Открывает коробку, достаёт украшения для группы;
Дети, мы верно угадали первую традицию! Давайте украсим нашу группу?
Воспитанники : Да! (принимают участие в украшении группы)
Воспитатель : Как красиво у нас теперь! Дети, здесь есть ещё одна записка!
* Читает записку:
«Молодцы, друзья! Коль записку вы нашли вторую,
назовите-ка мне вторую новогоднюю традицию.
Но прежде, отгадайте загадку:
Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки ей для чего нужны?
Не швея она, не ёжик, хоть на ёжика похожа.
Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок.
Догадаться очень просто, кто пришёл к вам нынче в гости?»
Воспитатель : Дети, вы догадались, о чём идет речь?
Воспитанники : Это ёлка!
Воспитатель : Верно, дети! Что же нам нужно сделать теперь?
Воспитанники : Украсить ёлку.
Воспитатель : Отличная идея! Ёлочка у нас есть. Нужно бы игрушки поискать…
*Дети или воспитатель «обнаруживают» вторую загадочную коробочку, открывают её;
Воспитатель : Ну и чудеса! Ребята, в коробке игрушки для ёлочки! Давайте же украсим нашу ёлочку!
*Все дружно украшают ёлочку, а воспитатель рассказывает детям историю новогодних игрушек.
Изначально ё лки украшали праздничными лакомствами: фрукты, золочёные орехи, нити бус из разноцветных леденцов, яблоки и другие фрукты, завёрнутые в цветную фольгу. Мало-помалу на ёлку стали вешать фигурные пряники и фигурная выпечка из сладкого и солёного теста, покрытая разноцветной глазурью. Сначала это были фигурки ангелов, ягнят, осликов, позже появились животные — свиньи, гуси, коровы. Было время, когда для украшения ё лочки стали использовать дорогие ткани: шёлк, муслин, кашемир, а также ювелирные украшения — бусы, серьги, кольца. Затем добавились игрушки, которые прежде просто дарили к празднику: куклы и солдатики, всадники, лошадки, барабаны. Ёлочные шары впервые появились только в середине XIX века. Поначалу их, а затем и другие стеклянные игрушки, выпускал лишь один завод в Тюрингии. К XX веку эти украшения стали настолько популярны, что их начали выпускать повсеместно, в том числе и в нашей стране. (источник 4living.ru)
А вместо гирлянд раньше на ёлочке зажигали настоящие свечи.
**Когда ёлочка украшена, на дне коробки воспитатель находит «случайно» необычный шар, рассматривает его и обнаруживает внутри него следующую записку;
Воспитатель : Дети, посмотрите, тут новая записка! Читаем её скорее!
* Читает записку:
«Вот какие молодцы!
Добрались до третьей подсказки!
Догадайтесь, друзья, о какой традиции идёт речь?
Колокольчик - дили-дон!
Новогодний манит сон.
Этот сон по норкам скачет,
В темноте подарки прячет!
Снится зайчику коробка.
Он развяжет ленту робко
И во сне от счастья - прыг!
Там в коробке - грузовик!
Белка шустрая в дупле
Сладко спит зимой в тепле.
Что же сон под Новый год
Нашей белке принесёт?
- Белка-белка, что ты ждёшь?
Та во сне бормочет: - Брошь!
Белке на ладошку
Сон положит брошку.
Спит под ёлкой серый волк.
Он во сне зубами - щёлк!
Волка сон спросить боится,
Что ему такое снится?
Только волк не злой совсем!
Шепчет он: - Я вас не съем!
Снится мне под Новый год
Торт огромный и компот!
В норке тёмной под сосной
Спит колючий ёж смешной.
Колокольчик прозвенел:
- Ёж, а ты бы что хотел?
Улыбнулся ё ж во сне:
- Новый год приснился мне!
Добрый Дедушка Мороз
Подарил мне паровоз!
Спит весёлая лисица,
Фейерверк лисице снится.
Спят мышата-шалунишки,
Им подарки снятся - книжки.
Сон прошёлся по домам,
А к утру заснул и сам!
В новогодней тишине
Улыбался сон во сне!
(источник https://adalin.mospsy.ru/ny/stihi04.shtml)
Воспитатель : Дети, вы догадались, о какой традиции идёт речь? Что мы ещё готовим к новогоднему празднику?
Воспитанники : Подарки!
Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, здесь есть ложки и цветная бумага! А ещё симпатичный петушок. Что бы это могло значить?. Дети, я кажется, догадалась: из ложек и цветной бумаги нам нужно сделать такого же петушка. Скорее присаживайтесь за столики, приступим к изготовлению подарков для наших мам и пап!
*Детям раздаются шаблоны для изготовления петушка, клей-карандаш (идея петушка отсюда https://strana-sovetov.com/hobbies/handmade/14145-petuh-svoimi-rukami.html)
Воспитатель : Вот и готовы наши петушки! И мне кажется, пришло время немного отдохнуть. Наша ёлочка такая нарядная сегодня, давайте потанцуем у ёлочки и развеселим её!
*Дети и воспитатель становятся по возможности вокруг ёлки, танцуют танец под музыку «Буги–вуги» (Ножку правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём.)
Воспитатель : Какой весёлый танец! Вам понравилось танцевать?
Воспитанники : Да!
Воспитатель : Дети, а ведь танцевать у ёлочки - это тоже новогодняя традиция! Давайте вспомним все традиции, которые мы угадали. Как же мы готовимся к новому году?
Воспитанники : Украшаем дом, наряжаем ёлочку, готовим подарки.
Воспитатель : Верно, дети! А как мы встречаем новый год?
Воспитанники : Поем песни и танцуем у ёлочки.
Воспитатель : Правильно. Дети, как вы думаете, кто прислал нам письмо с заданиями?
Воспитанники : высказывают предположения (Дедушка Мороз)
Воспитатель : Ну конечно! какой же новый год без дедушки Мороза! Посмотрите, дети, вот новый конверт с заданиями.
*Открывает конверт, читает:
«Слышу-слышу ваши новогодние песенки, дети!
И поделки ваши я тоже успел посмотреть одним глазком,
когда пролетал мимо вашего окошка.
Жаль, не могу сейчас к вам заглянуть: дел много,
готовлю подарки для ребятишек и для взрослых.
Вот вам моё последнее задание:
посмотрите внимательно на фотографии
и отыщите мой новогодний наряд.
Когда наряд вы мой найдёте,
поймёте, где искать подарки,
которые я приготовил для вас!»
*Воспитатель показывает детям фотографии дедов морозов из разных стран, среди них фотография деда Мороза и Снегурочки;
Воспитатель : Верно, дети! Наш дедушка Мороз носит обычно красную, синюю или белую шубу, тёплые валенки. У него длинная белая борода, румяные щеки и красный нос. На голове меховая шапка под цвет шубы. Одежда деда Мороза расшита красивыми узорами. В руке у деда мороза волшебный посох. А помогает дедушке его любимая внученька.
Воспитанники : Снегурочка.
Воспитатель : Правильно, дети. Посмотрите внимательно на нашего дедушку Мороза: длинная белая борода есть? меховая шапка с узорами? посох в руке? А что ещё есть у дедушки всегда с собой?
Воспитанники : Мешок с подарками.
Воспитатель : Какие вы внимательные! В записке сказано: «Когда наряд вы мой найдёте, поймёте, где искать подарки, которые я приготовил для вас!» Дети, давайте поищем мешок с подарками!
*Воспитанники находят мешок с угощениями и в нем письмо с поздравлениями от деда Мороза.
«Друзья мои!
Поздравляю вас с наступающим новым годом!
Желаю вам счастливого детства,
верных друзей!
Весёлых каникул, здоровья, радости
и успехов во всём!
Ваш добрый волшебник
Дедушка Мороз»
Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами вспомнили наши новогодние традиции. Давайте ещё раз назовем их! Как мы готовимся к новому году?
Воспитанники : Украшаем дом, наряжаем ёлочку, готовим подарки.
Воспитатель : Как мы встречаем новый год?
Воспитанники : Поем песни, танцуем у ёлочки, приглашаем дедушку Мороза и Снегурочку, ищем подарки под ёлочкой.
Воспитатель : Молодцы! Дети, а ещё к новогоднему празднику готовят вкусные угощения для семьи и для друзей. Дедушка Мороз подарил вам вкусные угощения сегодня. Приглашаю всех за стол!
*Дети рассаживаются за стол, принимаются за угощение.
Воспитатель : Ребята, у меня тоже есть для вас подарок. Это красивые бланки для новогодних писем. Кто ещё не успел написать письмо деду Морозу, теперь обязательно напишет или нарисует сегодня. С наступающим новым годом вас! Пусть сбываются ваши мечты и исполняются заветные желания!
P.S. Уважаемые коллеги! Фотографии с мероприятия находятся в обработке и будут выложены чуть позже)