Ирина Епифанова
Квест для детей старшей группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест для детей старшей группы «Космическое путешествие».
Цель: Пополнение и систематизация знаний и представлений детей о
космосе через организацию совместной взросло-детской игровой
деятельности.
Программные задачи:1. Расширять и обогащать кругозор детей посредством
интеграции образовательных областей в ходе
проведения квеста.
2. Повышать познавательную, двигательную,
Публикация «Квест для детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
творческую активность детей.
3. Воспитывать чувство ответственности,
взаимопомощи в совместной деятельности.
Оборудование: карта маршрута, ступеньки-полоски самоклеющейся пленки, веревка-паутина, игрушка паук, мягкие модули для постройки ракет, 2обруча, 2 глобуса, 2 стойки, предметы для игры «Невесомость» :2карты звездного неба, 2 плоскостных пульта управления, тюбики с космической едой, 2 гантели, 2 тетради; канат, винтики от большого конструктора, части космического корабля, интерактивная доска с изображением Инопланетянина, конфеты «Марсианка» в космическом шаре, фонограммы для озвучивания персонажей и музыкального сопровождения.
Вед: Дети, а вы знаете какой знаменательный день отмечался в нашей стране 12апреля?
Дети: День космонавтики!
Вед: Правильно! Это праздник космонавтов и всех людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы знаете, почему именно 12 апреля мы отмечаем этот день?
Дети отвечают.
Р-к В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель.
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Вед: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Согласны?
Дети отвечают.
Вед: Но для этого нужно потренироваться. Готовы?
Дети отвечают.
Вед: Тогда проведем космическую зарядку.
«Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем (шагают).
Ждет нас быстрая ракета для полета на планету (руки над головой,
продолжают шагать).
Отправляемся на Марс, звезды, небо ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку.
(Движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз, вправо-влево наклонись.
Головою покрути и лопатки разведи.
Вправо шаг, влево шаг, а теперь прыжком вот так.
Вед: На корабле воздушном космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер, понесемся на…. (ракете).
Слышится звук смс.
Вед: Ребята, я получила срочное сообщение.
«Потерпел крушение космический корабль с инопланетянином. Обломки корабля и топливо находятся в здании детского сада. В вашей приемной оказалась карта с указанием мест обломков и топлива. Инопланетянин просит о помощи.» Ну, что поможем, ребята?
Дети отвечают.
Вед: Тогда в путь.
Идут в приемную, находят карту, рассматривают ее, определяют маршрут.
Вед: Сначала мы должны пройти в пункт №1. А помогут нам выбрать
правильное направление винтики от космического корабля.
Дети идут по коридору в сторону спортивного зала, собирая винтики.
Доходят до поворота в спортивный зал, находят письмо с заданием.
Вед (читает) : Для того, чтобы попасть в пункт №2,вам нужно отгадать загадки
и пройти по космическому коридору.
После каждой отгаданной загадки дети продвигаются пошагово вперед.
Загадки. 1. Назовите планеты солнечной системы.
2. Полетел по небу дом, космонавты в доме том.
3. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (телескоп)
Вед. открывает дверь в приемную спортивного зала, там натянута паутина, в которой сидит большой паук.
Звучит фонограмма «Песни космического паука».
Вед: Ребята, а как нам пройти, чтобы не задеть паутину и не разбудить паука?
Дети проходят через препятствия, останавливаются у входа в спортивный зал.
Вед: Молодцы, хорошо справились с заданием! Посмотрите, да мы с вами сейчас оказались на космодроме! Чтобы отправиться в полет, нам нужно построить ракеты.
Дети встают в 2 команды.
Эстафеты. 1. Построй ракету. (из модулей)
Песня «Марш юных космонавтов» муз. Филиппенко.
2. Попади на космический корабль (с обручами).
3. В невесомости (собирают предметы по залу).
На одном из предметов записка со следующим заданием.
Дети идут друг за другом, держась за канат, не отпуская рук до музыкального зала, там лежат обломки космического корабля.
Вед: Так вот, оказывается, где обломки упавшего космического корабля?
А где же сам Инопланетянин?
Включается интерактивная доска, появляется Инопланетянин.
Инопланетянин: Дорогие ребята! Я вас очень ждал. Вы знаете, что у меня случилась беда, помогите мне собрать мой корабль, чтобы я смог улететь на свою планету Центавр.
Вед: Конечно же, дети тебе помогут, правда, ребята?
Дети собирают космический корабль.
Инопланетянин: Спасибо вам, ребята за помощь. А как называется ваша планета?
Дети отвечают.
Инопланетянин: Жителям моей планеты Центавр было бы интересно побольше узнать о Земле, расскажите мне о ней.
Стихи о Земле, о космосе.
Р-к В небе тучи. Ночь темна. Мы с Луной играем в прятки.
Первой спряталась она. Я подсматривал украдкой.
Я кричу ей:»Ты видна! Ты бы пряталась получше! Твой черёд водить, Луна!
Выходи-ка из-за тучи!»
Игра «Земля. Луна. Ракеты»
Р-к Лунатики, лунатики, смешные человечки.
Лунатики, лунатики уселись на крылечке.
Смышленые, задорные, без отдыха галдят.
На нас в трубу подзорную из космоса глядят!
Танец «Лунатики».
Инопланетянин: Спасибо, друзья, вы мне очень помогли. Мне было очень интересно с вами, а теперь пора возвращаться домой! На прощание я приготовил вам космические конфеты «Марсианка». До свидания, до встречи на космических просторах!
Дети угощаются конфетами из космического шара.
Вед: Ну вот и закончилось наше космическое путешествие, пора в возвращаться в группу.