Елена Елисеева
Квест для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к далёким планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Название работы: Квест в подготовительной группе «По дороге к далёким планетам»
Ф. И. О. Елисеева Елена Сергеевна
Должность участника: воспитатель
Населенный пункт с указанием региона: Самарская область, г. Самара
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 392»
Квест в подготовительной группе «По дороге к далёким планетам»
Публикация «Квест для детей старшего дошкольного возраста „По дороге к далёким планетам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Систематезировать и обогощать знания и представления детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, космонавтах, космических полетах,космической технике и её назначении.
Задачи:
1. Повышать у детей познавательную и творческую активность.
2. Познакомить детей с российскими учеными,которые стояли у истоков российской космонавтики- С. П. Королев. ,К. Э. Цолковский.
3. Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.
4. Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
5. Развивать коммуникативные качества детей.
6. Способствовать сплочению детского коллектива.
7. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Подготовительная работа: занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос»,видиоролик из жизни ученого К. Э. Циолковского.
Оборудование: блокнот с космической тематикой «Бортовой журнал», цветные карандаши, желтая палочка, нитки, 9 шариков, трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда, ракеты из картона с прорезями, с «пробоинами», геометрические фигуры: круги, треугольники, трапеции, прямоугольники, овалы, многоугольники, ромбы.
Ход квеста:
Звучит космическая музыка,дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Космом всегда интересовал человека. Всегда воникал вопрос,есть ли жизнь где нибудь на других планетах. Около ста лет назад в городе Калуге жил обычный учитель Эдуард Циолковский который любил наблюдать в телескоп за звездамии изучать их. Он решил сконструировать такой летательный аппарат который смог бы долететь до какой-небудь планеты. Циолковский много работал,делал чертежи,проводил расчеты, и изобрел такой летательный аппарат. Но у него небыло возможности его построить, но он описал все о нем в своих научных книгах. А уже через много лет русские ученые под руководством Сергея Павловича Королева построили первый космический спутник.
Ученые решили осуществить самую свою заветную мечту-послать человека в космос.
60 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос, а вы хотели бы побывать в космосе?
Предполагаемые ответы детей : Да
Воспитатель: Прежде чем лететь в космос Юрий Алексеевич Гагарин тренировался и узнавал много нового, предлагаю вам отправиться на тренировочную площадку для прохождения подготовки к космическому путешествию, всё новое, что мы узнаем на площадке будем записывать в «Бортовой журнал». Для начала нужно придумать название нашему экипажу и эмблему (воспитатель по очереди дает бумагу, на которой предварительно нарисован фон темного цвета и звезды, каждый ребенок дополняет рисунок предыдущего)
1 станция «Солнечная система»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему все планеты вращаются вокруг Солнца?
Предполагаемые ответы детей : Нет.
Воспитатель: Представьте, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся. Так что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?
Предполагаемые ответы детей : Солнцу помогает вечное движение. Если Солнце не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.
Воспитатель: Правильно ребята, предлагаю пройти на следующую станцию «Волшебное облако».
2 станция «К полету будем мы готовы»
Воспитатель: Для того, чтобы полететь в космос нужно быть сильными и ловкими, предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Дети становятся в обручи по два человека.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы показали себя очень ловкими и быстрыми.
3 станция «Волшебное облако»
Воспитатель: Хотели бы вы узнать, как появляются облака?
Для этого нам нужно налить в банку немного горячей воды, положить на противень несколько кубиков льда и поставить его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент показывает нам, как появляются облака при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
4 станция «Инженеры-конструкторы»
Воспитатель: Ребята, для полета в космос мало знаний. Без чего мы не сможем отправиться в космос?
Предполагаемые ответы детей : Без ракеты.
Воспитатель приглашает детей построить ракеты из конструктора «Дары Фрёбеля», предварительно разделив детей по три человека.
(Дети выбирают в инженерной книге материалы, обсуждают этапы работы, конструируют ракету)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, предлагаю немного отдохнуть.
5 станция «Космическая зарядка»
Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!
Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».
Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.
6 станция «Волшебный воздушный шар»
Воспитатель: Знаете ли вы, почему ракета летит вверх? Для этого мы проведем эксперимент с воздушным шариком. Для этого нам нужно привязать один конец нитки куда-нибудь повыше, второй конец пропускаем через трубочку, надуваем шарик и закручиваем его. Прикрепляем шарик скотчем к трубочке, направив «хвостик» на себя. Отдаем одному из ребенка шарик и просим отпустить. (Ребенок отпускает шарик, и он летит наверх)
Таким образом, шарик летит вверх по веревке за счет выталкивания воздуха. По такому же принципу ракета взлетает с Земли.
7 станция «Пробоина на космическом корабле»
Воспитатель: Ребята, наши ракеты столкнулись с потоком метеоритов, и они повредили их. Нам необходимо отремонтировать наши космические корабли.
Какого цвета наша ракета?
Предполагаемые ответы детей : Серого.
(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)
Воспитатель: А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта.
Предполагаемые ответы детей : круг, овал, многоугольник, ромб, квадрат.
8 станция «Невесомость победим-сразу в космос полетим»
Воспитатель: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. Давайте попробуем справиться с невесомостью (каждый ребенок должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро).
Воспитатель. Вот и закончилась наша тренировка. Вы достойно справились со всеми заданиями, показали себя сильными и умелыми.
Поделитесь вашими впечатлениями о квесте.
Какие задания для вас оказались легкими?
Какие задания вызывали трудности?
А какое задание показалось самым интересным?
Почему у вас получилось выполнить все задания?