Валентина Синицына
Сценарий квеста для детей средней группы «В поисках солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: усвоение системы знаний о природе: ее компонентах и взаимосвязях между ними.
Задачи: учить детей обобщать, анализировать, делать выводы; развивать навыки исследовательской деятельности; умение работать сообща.
Оборудование: кофрограф Фиолетовый лес, следы Незримки, герои: Мишик, Жужа;
разноцветные веревочки, конверты с заданиями Незримки, разрезная картинка «лето»; музыкальная колонка; тоннель, прозрачная емкость, пена для бритья, гуашь, солнышко (из фетра на липучке, угощение для детей.
Публикация «Сценарий квеста для детей средней группы „В поисках солнышка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Мишик и Жужа. Они очень грустные. Давайте спросим что у них случилось.
Герои: Ребята, у нас в фиолетовом лесу случилась беда. Однажды большая туча занавесила небо. Солнце уже три дня не показывается. Все жители очень скучают без него. Мы не понимаем куда оно подевалось, но очень хотим вернуть его поскорее на небо. А вот как, не знаем.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим друзьям? Как?
Дети: спросим у кого-нибудь; пойдем искать; и т. д.
Мишик и Жужа: А давайте пойдем по лесу и кого встретим, у того и спросим. Ой, ребята, посмотрите, я вижу чей-то след на ковре, как вы думаете, чей он?
Дети: Незримка Всюсь.
Воспитатель: Давайте подойдем к нему поближе. Ой, тут какое-то послание.
Читает: Здравствуйте ребята, Мишик и Жужа, это я спрятал солнышко. Но потом увидел, что вы очень грустите без него и согласен вернуть. Но для этого вы должны будете выполнить мои задания. Повсюду будут появляться мои следы, а рядом с ними и задания. Как только вы все испытания пройдете, я выпущу солнышко. Незримка Всюсь.
Воспитатель: Ну что ребята, готовы искать следы и выполнять задания? Тогда вперед!
1 задание «Отгадай загадки» :
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (Радуга)
Сперва-блеск,
За блеском треск.
За треском плеск.
На небе стукнет-
На земле слышно (Гром).
Что за чудо красота!
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой (тучи)
Летом он, как дождь идет!
И собой природу бьет,
Плачет от него природа,
Что же бьет так с небосвода? (Град)
Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте искать следующий след Незримки.
(Помощник воспитателя незаметно кладет след с заданием, пока дети ходят с воспитателям в поисках по группе (аналогично выкладываются и остальные задания).
2 задание «Игра «Солнышко и дождик». А теперь я хочу проверить, насколько вы быстрые и ловкие, сумеете ли спрятаться от дождя и не намокнуть?
Игра проводится под музыку.
3 задание «Игра «Радуга».
Задание: Открою вам секрет, я очень люблю после дождя сидеть возле окошка, лакомиться своими любимыми конфетами и наблюдать за радугой! Правда радугу мне приходится видеть редко, а мне бы очень хотелось чаще. Сделайте, пожалуйста, для меня радугу! (Дети из разноцветных веревочек делают радугу, соблюдая последовательность цветов)
4 задание Игра «Кораблики» .
Задание: Ребята, я очень люблю играть в кораблики. Посмотрите какие красивые они у меня получились. Но вот беда, мои кораблики почему-то не плывут, а стоят на месте.
Помогите мне сделать так, чтобы они поплыли.
Воспитатель: ребята, а действительно, почему кораблики не плывут (нет ветра).
Воспитатель дует на кораблик. Почему кораблики поплыли? (их толкает ветерок). А откуда взялся ветерок? Это мы выдохнули воздух.
(Воспитатель следит, чтобы ребенок когда дует не надувал щеки)
Проводится соревнование корабликов (по 2 человека).
Воспитатель: как нужно дуть, чтобы кораблик быстро плыл?
Попробуйте сделать разный ветер – мягкий и легкий ветерок, сильный ураган, свирепую бурю.
5 задание Игра «Какая на улице погода» (Развиваем логику и мышление.)
Задание: Вчера я оделся, чтобы пойти гулять. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто, никак не могу понять? Подскажите мне, ребята?
Дети: За окном она увидела, что сильно раскачиваются деревья. Она заметила, что по улице несется пыль, бумажки, листья. Она увидела, что у прохожих сорвало ветром и унесло шапку и др.)
6 задание Игра сложи картинку про лето (в конверте с заданием разрезные картинки на летнюю тему)
Задание: Ребята, мое самое любимое время года - это лето. И вот мама мне подарила замечательную картину про лето, чтобы я мог на нее любоваться, когда захочу. Но вчера ко мне приходил мой друг, и посмотрите, что стало с моей картиной. Помогите мне вернуть ее обратно. А чтобы вам не показалось это задание очень простым, предлагаю пройти через тоннель и по частям собрать мою картину.
Дети под музыку выполняют задание.
7 задание «Дождь (эксперимент)»
Задание: Ребята, мне стало очень жарко от вашего солнышка и я уже готов его вернуть, но сначала охладите меня, хочу чтобы пошел дождь!
Воспитатель: ой, ребята, а как же мы дождь сделаем?
Дети: наколдуем, польем из лейки и т. д.
Воспитатель: ребята, да, мы побудем самыми настоящими маленькими волшебниками. Для этого нам понадобится емкость с водой, и пена для бритья, которой пользуются ваши папы. Еще нам нужен большой шприц и синяя гуашь. Гуашь я разведу в стакане с водой.
Приступаем к колдовству) В емкость с водой выдавливаем пену, с помощью шприца льем синюю гуашь на пену и наслаждаемся волшебным зрелищем настоящего дождя!
Воспитатель: Как вы думаете, понравился ли наш дождь Незримке?
Дети: Да!
Раздается стук в дверь. Воспитатель с детьми открывают ее, а на пороге солнышко.
Воспитатель: Ура, ребята, Незримка вернул нам солнышко!
Дети возвращаются к коврографу, возвращают его на место. Рядом с коврографом стоит корзина с конфетами.
Мишик и Жужа: Спасибо ребята за то, что вернули нам солнышко. А в знак благодарности примите от нас угощение.