Ольга Романенко
Культурные практики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организовать деятельность детей, направленную на решение задач, связанных с эмоциональным благополучием других людей
Учить самостоятельно видеть проблему, найти решение чем они могут помочь в сложившейся ситуации. Сформировать детское сообщество, обеспечивающее каждому ребенку чувство комфортности, успешности и нужности.
Способность планировать свои действия направленные на достижение конкретной цели, умение организовывать свою деятельность (подбирать материал, придумывать ход деятельности для получения желаемого результата). Развивать умение использовать материалы, которым можно найти более чем одно применение.
Публикация «Культурные практики» размещена в разделах
Активно высказывать предложения способов решения проблемы, пользоваться аргументами и доказательствами своей правоты. Проявлять инициативу и творчество в решении проблемных ситуаций.
Развивать способность управлять своим поведением.
Учить действовать самостоятельно, в случаях затруднений обращаться за помощью, как к воспитателю, так и товарищам.
Ход игры:
Воспитатель заходит с коробкой и садится за стол, начинает перебирать находящиеся в них предметы.
Д. что вы делаете? Вам помочь?
В. Да помощь и ваш совет мне не помешает. Ребята вы помните как мы вчера шли на зарядку и останавливались у двери младшей группы?
Д. Да там плакали маленькие дети, они хотели домой, к маме.
Д. Я тоже плакала, когда была маленькой, не хотела маму отпускать.
Д. И я плакала, знала что маме надо на работу, но все равно не отпускала.
В. Вот я и переживаю, все нашла коробку в которой лежат игрушки, книги, ваши поделки, вы уже выросли и они вам не нужны. Я уже не помню как я была маленькой и мне нужен ваш совет, что можно подарить маленьким детям, чтоб это их развеселило?
Дети вместе с воспитателем перебирают содержимое коробки, объясняют, что и почему не подходит для подарка.
Д. О. Г. маленькие дети любят когда игрушки движутся, например бабочка на колесиках, заводные собачки, мультфильмы смотреть любят.
В. Но ведь этого у нас нет!
Дети достают из коробки игрушку Би-бо-бо Деда.
В. А помните как мы с ними играли?
Дети надевают на руки и вспоминают диалог Злого и Доброго деда из сказки «Теремок» С. Я. Маршака.
Д. А давайте покажем детям сказку.
В. Мы читаем с вами уже взрослые сказки, вы детские наверно уже забыли?
Д. Помним.
В. Давайте я вас проверю:
1. Чью избушку заняла лиса в одной из народных сказок (Лубяную избушку у зайца)
2. В какой сказке лиса съела выпечку, испеченную бабушкой из последних остатков муки? (Колобок)
3. Как лисе удалось выманить петушка выглянуть в окошко (Она ему пела песенку ….)
4. Каким образом учила лиса ловит волка рыбу в проруби (Окунув хвост в прорубь)
В. Вижу вы ничего не забыли. А что будем показывать?
Д. «Теремок» в нем много героев, а нам всем хочется поучаствовать.
В. Тогда давайте разбирайте роли, а что заменит нам костюмы? И из чего мы сделаем теремок?
Д. Теремок можно сделать из модулей или из стульев.
В. Хорошо, но у меня есть желание, давайте изменим конец сказки.
Д. Как?
В. Пусть все закончиться хорошо!
Д. Мы согласны.
Инсценировка сказки «Теремок».
В. Как вы считаете вы справились? Можно идти, и показывать сказку маленьким детям?
Д. У нас все получилось, но чтобы показать сказку маленьким детям нужно с начало сделать костюмы, красивые маски.
В. Хорошо. Вот этим мы и займемся сегодня вечером.