Мария Жураковская
Анализ учебной практики по ПМ О1
▼ Скачать + Заказать документы
10.12.15 -Наблюдение и анализ проведения режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья в средней группе. Во время проведения режимных моментов, направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепления здоровья, воспитатель формирует простейшие навыки опрятности и самообслуживания у детей, закладывает фундамент гигиенической культуры.
При организации воспитания культурно-гигиенических навыков осуществлялись следующие условия:
1. Регулярность занятий.
2. Непрерывность воспитательного процесса.
3. Единство требований воспитателей
Публикация «Анализ учебной практики по ПМ О1» размещена в разделах
4. Демонстрационный и игровой материал, на основе которого у детей формируются КГН.
5. Расширение кругозора детей в области гигиены;
6. Формирование положительного отношения к чистоте и опрятности;
7. Четкий режим дня.
Воспитатель использовала целый ряд педагогических приемов: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко использовала игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения
«Мойдодыр», «Федорино горе» и др.
Благодаря регулярности занятий и умению воспитателя увлечь, дети:
- владеют доступными навыками самообслуживания,
- пользуются предметами личной гигиены,
- владеют культурой поведения за столом.
11. 12.15 - Наблюдение взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом по вопросам здоровья детей
- Своевременно распознавать наиболее распространенные детские болезни и принимать меры по локализации. Пристальное внимание медицинской сестры и воспитателя было обращено на детей, у которых выявлены какие-либо отклонения в состоянии здоровья. Медсестра знакомила воспитателя с результатами обследования детей, учила внимательно наблюдать за их поведением, настроением. Для своевременного распознавания наиболее распространенных детских болезней воспитатель проводит ежедневный осмотр детей, если в течении дня у ребенка ухудшается настроение, ребенок отказывается от пищи, жалуется на какие- либо боли то воспитатель вызывает медсестру. После осмотра медсестры вызываются родители.
Для своевременной локализации той или иной болезни у детей принимают следующие меры:
1. Вакцинация для выработки стойкого иммунитета к самым распространенным и очень опасным заболеваниям.
2. Соблюдение правил гигиены
3. Ежедневно проводятся закаливающие мероприятия
4. Соблюдается правильный режим дня и правильное питание с достаточным количеством витаминов.
14. 12.15 -Наблюдение и анализ проведения подвижной игры в средней группе.
-Наблюдение за организацией профилактики детского травматизма. Воспитатель подготовила для проведения игры конспект и оборудование. Дети были организованы. Воспитатель Сизоненко Ольга Александровна собрала детей и предложила поиграть в интересную игру «День, ночь». Перед проведением игры Ольга Александровна организовала профилактику детского травматизма: напомнив детям содержание игры, правила поведения во время игры. С помощью считалки выбрала водящего, отвела место для совы. Во время игры воспитатель следила, чтобы дети выполняли различные движения: бегали, прыгали на одной ноге, прыгали на двух ногах, бегали и прыгали парами. Дети были организованы, активны, заинтересованы в игре, поэтому воспитательных моментов не проводилось.
15. 12.15 - Ознакомление с перечнем физкультурного инвентаря и оборудования в соответствии с требованиями возрастной группы. В детском саду имеется один физкультурный зал размером 63м^2. Спортивный зал оборудован спортивными комплексами и спортивным инвентарем: гимнастические стенки, маты, балансиры, гимнастические мячи, обручи, канат, скакалки, кегли, дуги, ленты, корзины и др. Все необходимое оборудование расположено и хранится в физкультурном зале. Спортивный зал оформлен символикой олимпийских игр, на стенах развешаны картины различных видов спорта. Оборудование зала соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. В зале имеется сухой бассейн. В групповой комнате также имеется физкультурный уголок в котором находится физкультурный комплекс с лестницей, кольцами, мячами, кеглями, матами, мягкими подушками.
16. 12.15 - Наблюдение и анализ утренней гимнастики в средней группе. Гимнастика проводилась в средней группе в утренний отрезок времени. Организация детей была хорошей: дети слышали воспитателя, выполняли данные ею задания. Тон воспитателя был спокойный, ласковый, доброжелательный, но требовательный к выполнению упражнений. Утренняя гимнастика была проведена в нетрадиционной форме. Общеразвивающие упражнения были составлены по анатомическому признаку. Воспитатель использовала различные методы обучения: показ, пояснения. Показ был четким, правильным, проводился в умеренном темпе. Дети выполняли упражнения под музыку. Если дети не попадали в такт музыки, то воспитатель подсказывала, как выполнить упражнение. Во время выполнения упражнений Ольга Александровна следила за качеством выполнения движений. Воспитательных моментов во время проведения утренней гимнастики не проводилось т. к. дети вели себя хорошо, внимательно слушали и выполняли все указания воспитателя. Воспитатель Ольга Александровна хорошо знает план утренней гимнастики и отлично владеет методикой ее проведения.
17. 12.15 - Изучение информации по физическому развитию детей в уголке для родителей. Родительский уголок содержит постоянный информационный стенд «Для вас родители» в котором имеются:
-Папки- передвижки с информацией о привитии детей к спорту
-Уголок творчества детей
-Объявления
-Меню
-Медицинский уголок о здоровье, в котором содержаться советы и рекомендации родителям по воспитанию детей.
Содержание родительского уголка имеет важную роль т. к. только вместе с родителями воспитатель может добиваться хороших результатов в работе с детьми.
18. 12.15 -Наблюдение и анализ физкультурного занятия в средней группе Для проведения физкультурного занятия в зале есть все необходимое, мелкие и крупные пособия. Воспитатель и дети были одеты в спортивную форму. Дети выполняли упражнения различными способами: фронтальный, поточный. Воспитатель Ольга Александровна использовала наглядные приемы (показ) и словесные методы (пояснение, указание). Перед проведением основных видов движений воспитатель использовала в разминке, в ОРУ разогрев тех мышц детей, которые были необходимы для выполнения движений, большей нагрузки. Дозировка и темп соответствовали возрасту детей. Воспитатель регулировала физическую нагрузку. Дети были заинтересованы в выполнении упражнений и их результатах. Дети были активны, внимательны, дружны в коллективе. Ольга Александровна была хорошо подготовлена, знала план занятия. Показ был проведен четко, правильно и в умеренном темпе. Воспитатель видела всех детей, помогала детям в выполнении упражнений, подстраховывала детей во время выполнения упражнений. Характер проведения занятия был повторный т. к. дети хорошо знали все упражнения. Методическая плотность составляет от 80% до 90%, а это соответствует возрасту детей.
21. 12.15 -Наблюдение проведения диагностики результатов физического воспитания и развития.
При проведении диагностики физического воспитания и развития воспитатель использовала стандартный набор спортивного оборудования:
1. Сантиметр, для выявления скоростно-силовых качеств (прыжки в длину)
2. Перекладина и мешочки с песком, для выявления силовых качеств.
3. Гимнастическая скамейка и линейка, для выявления гибкости.
4. Беговая дорожка и секундомер, для выявления выносливости, скорости.
Исследование проводилось в первой половине дня, в физкультурном зале, одежда детей была облегченной, воспитатель и дети были в спортивной форме. Ольга Александровна обеспечивала спокойную обстановку, избегала у детей отрицательных эмоций, соблюдала индивидуальный подход, учитывала возрастные особенности детей. Уровень двигательных качеств оценивается в цифровых показателях.
22. 12.15 -Наблюдение за показом детям физических упражнений, ритмических движений под музыку. Внимание ребенка привлекается к началу и окончанию музыкального произведения. Используя ритмические движения, воспитатель говорит, что двигаться можно только тогда, когда звучит музыка.
Добиваясь выразительности исполнения, Ольга Александровна постоянно следит за тем, чтобы ходьба была ритмичной, осанка, координация движений рук и ног — правильной, бег — не «шаркающим», прыжки на двух ногах — легкими.
Дети обогащаются разнообразными движениями, которые позволяют им полнее передавать характер музыки, учатся притопывать попеременно каждой ногой, поворачивать кисти рук, кружиться по одному, парами, инсценировать несложные песни, выполняя под музыку действия, подсказанные текстом.
23.12.15 -Наблюдение занятия по развитию основных движений (прыжки, метание, лазание) с использованием разнообразного физкультурного оборудования. Для проведения занятия по развитию основных движений воспитатель использовала: дуги, верёвки, мячи разных размеров, обручи, тоннель для подлезания, маты. Воспитатель использовала основные движения в дозировке, доступной детям и соответствующей их возрастным возможностям. Ольга Александровна грамотно показывала движения, помогала детям освоить рациональный способ его выполнения, оценивала движение каждого ребенка. Мое наблюдение проводилось в первой половине дня во время занятий по физической культуре в спортивном зале. Дети выполняли упражнения различными способами: фронтальный, поточный. Ребята были заинтересованы в выполнении упражнений и их результатах, поэтому были активны, внимательны, дружны в коллективе.