Надежда Иванова
Планирование занятий по формированию КГН
▼ Скачать + Заказать документы
Питание, одевание-раздевание, умывание
Сентябрь
• Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
• Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Загадывание загадок:
1. Три поросенка один хвост (Вилка)
2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)
4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).
Публикация «Планирование занятий по формированию КГН» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу. Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
• Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
• Закреплять у детей навыки умывания: неразбрызгивать воду, намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
Заучивание потешек. «Умой моё личико….»
• Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
• Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.
Октябрь
• Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят».
• Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
• Закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек.
• Учить детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
• Учить детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Загадывание загадки.
Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)
• Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца». Беседа «Заболели зубы» (кариес)
• Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.
Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».
Ноябрь
• Учить полоскать рот после приема пищи.
Закреплять умения детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой по мере необходимости. После обеда благодарить. Чтение сказки «Колобок».
• Учить детей словесно выражать просьбу о помощи.
Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.
Повторить потешки «Рано в кровать», «Спать пора», «Все спят».
• Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
• Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.
Беседа «Профессия моих родителей» (с детьми).
Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»
• Закреплять умения детей правильно надевать обувь.
• Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
• Учить детей перед умыванием засучивать рукава.
• Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.
• Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.
• Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Декабрь
• Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
• Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.
• Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение.
• Закреплять умения детей самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.
• Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
• Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.
• Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других.
Январь
• Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
• Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
• Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.)
Разучить пословицу «Когда хлеба нет.»
• Дидактическая игра «Угости друзей»
• Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».
• Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.
• Учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо.
• Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.
• Учить детей отворачиваться при кашле, чихании от других.
• Учить детей перед умыванием засучивать рукава. Чтение произведения «Девочка – чумазая». Повторить потешки, пословицы Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)
Февраль
• Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.
• Дидактическая игра «Усади гостей застол».
• Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
• Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
• Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике. Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).Провести занятие «Оденемся на прогулку».
• Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.
• Учить детей чистить одежду друг другу от снега с помощью взрослого.
• Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других.
• Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку. Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».
Март
• Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
• Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
• Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
• Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.
• Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.
• Учить детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.
• Учить детей перед умыванием засучивать рукава. Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда, следить за ногтями.
• Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».
Апрель
• Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
• Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.
• Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки. Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).
Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо.» Потешки, стихи.
• Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
• Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.
• Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках. Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.
Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».
Потешки: 1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место. 2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!
Май
• Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. Занятие «Накрой стол к обеду».
• Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
• Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
• Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике. Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».
• Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.
• Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.
• Учить детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
• Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу. Повтор потешек