Светлана Полякова
Занятие в форме квест-игры «Весёлые туристы» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательно-речевое и физическое развитие детей
Цель: формирование навыков самообслуживания и самостоятельности в ходе игровой деятельности
Задачи.
Обучающие: дать понятие детям об основах туризма, обучить навыкам самостоятельности и безопасности в природе
Публикация «Занятие в форме квест-игры „Весёлые туристы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие: формировать познавательные действия детей, развивать интерес к здоровому образу жизни и туристическим походам, к красоте природы.
Воспитательные: воспитание культуры общения ребенка со сверстниками и планирования совместных самостоятельных действий, высоких нравственных позиций применительно к сфере общения человека с природой, экологического восприятия мира
Тип занятия: игра-квест
Используемые приёмы, методы, технологии:
беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала, дидактическая игра, приём моделирования действий, практический прием: работа по подгруппам, здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, подвижная игра.
Используемая форма познавательной деятельности детей: групповая
Оборудование: карта, рюкзак, предметы для игровой ситуации «Сбор снаряжения для похода», 4 коврика, карточки «Земля хорошо-плохо», разрезная картинка сундук из 5 частей, сундук с медалями, совочки для песка.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): деятельностная, социальная, коммуникативная, здоровьесберегающая
Ход:
Психолог: Здравствуйте ребята. Отгадайте пожалуйста загадку:
Берем с собой рюкзак, палатку,
Гитару, котелок, и вот,
Собравшись утром очень рано
Мы отправляемся в …
(поход)
А как называют людей которые ходят в походы? (туристы).
Ребята, вы хотели бы стать настоящими туристами? (Да). Чтобы стать туристами, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы отправиться со мной в поход?
Психолог: Но есть одна проблема: не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых, тех, кто знает «азбуку» туризма – его основные правила. Я приглашаю вас на квест-игру «Веселые туристы», где мы с вами будем учиться этим качествам. Для начала давайте выберем капитана нашей туристической команды (дети самостоятельно выбирают капитана считалочкой на тему «Туризм») Вам необходимо выполнить задания и собрать с контрольных точек карты картинки, собрав их, вы узнаете какой приз ждет вас в конце нашего путешествия.
Справитесь со всеми заданиями, получите приз. Согласны?
Воспитатель: Прежде чем отправиться в любой поход, необходимо вспомнить правила поведения в лесу. Проведём инструктаж по безопасности. Какие правила поведения в лесу вы знаете? (картинки опасностей: огонь, насекомые, заблудиться, ядовитые растения, купание, гроза, солнечный удар)
Затем воспитатель вручает карту (капитану).
Первая точка «Оденься правильно в поход»
Дети, для этого вам нужно выбрать для себя яркую бейсболку, чтобы не напекло голову, на шею завязать косынки. Туристы должны быть ярко одетыми, чтобы их было заметно в лесу. Детям предлагается надеть все необходимые вещи за определенное время (2 минуты). В походе не исключается помощь туристов друг другу. Всё прекрасно, мы готовы к путешествию. Забирайте первую картинку.
Куда двигаемся дальше?
Вторая точка «Сбор снаряжения для похода»
-Что нужно взять с собой в поход? Давайте вспомним, что пригодится в походе, ведь нам нужно взять с собой только самое необходимое. У нас с вами всего 2 минуты (использовать песочные часы). Я буду показывать вам предмет, а вам необходимо назвать его и определить, понадобятся ли он нам в походе или нет, и почему. (Получают картинку)
- Капитан, куда идём дальше?
Третья точка «Переправа»
(Деление детей на команды «Красные» и «Зеленые» с помощью каштанов)
Две команды поочередно переправляются с одного «берега» на другой. Для этого у каждой команды есть два резиновых коврика – «плота». Участники по очереди встают на один коврик (по одному либо по двое - трое человек, в зависимости от размеров коврика, затем кладут перед собой другой – перебираются на него. Таким образом, нужно переправиться на другой «берег» (достигнуть противоположной черты). Чья команда быстрее полностью переправится на другой «берег», та и считается выигравшей. При этом нельзя ступать на пол. (Получают картинку)
Четвертая точка «Психогимнастика «Мы - деревья»
«Солнышко» - представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. (Дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами.)
«Ветерок» - но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются (Дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево.)
«Ветер усилился» - ветер дует сильно, но корни крепко вросли в землею. (Дети сильнее раскачиваются.)
«Дождь» - пошел дождь, и капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребенка.)
«Пожалеем» - деревьям жалко друг друга (Дети поглаживают друг друга по спине.)
«Солнышко» - дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу и опять потянулись к солнцу (Дети встряхивают руки, затем вытягивают их вверх и шевелят пальцами.)
(Получают картинку)
Пятая точка «Установка палатки и пункт питания туристов»
-Дети, а если туристам захочется отдохуть, полежать, как быть? - Установить палатку (дети все вместе устанавливают палатку)
После того как палатка будет готова, детям предлагается перекусить. Для этого воспитатель и дети пьют сок и едят печенье.
«Уборка мусора»
Дети, после того как мы с вами отдохнули и перекусили, нам нужно прибрать за собой поляну. Посмотрите сколько здесь мусора. Что будем делать? Дети предлагают убрать и рассортировать мусор (Получают картинку)
Шестая точка «Сундук»
-Ребята, мы выполнили все задания квеста и собрали все картинки, и теперь можем забрать приз, для этого нужно сложить его из картинок. Может нам поможет карта найти сундук? Дети откапывают сундук в песочнице.
Итог.
- Что нового, интересного вы узнали из нашего похода?
- Почему у нас получилось выполнить все задания?
- А играть в туристов в группе или на прогулке будете?
- Вы показали свои знания и умения. И это значит, что вы будете посвящены в юные туристы. Для этого возьмите медаль в правую руку, приложите её к груди и повторяйте за мной клятву:
- Мы, юные туристы, торжественно клянемся: любить и беречь природу родного края. Клянемся!
Дети:
- Клянемся!
- Дружить и помогать друг другу. Клянемся!
Дети:
- Клянемся!
Список литературы:
1. Т. П. Завьялова. Программа двигательной и познавательной деятельности с использованием средств туризма «Туристята» (для подготовительной к школе группы)
2. Дошкольное воспитание, -2003, - №8, с. 50-53.
3. Интернет ресурсы