Ирина
Кукольный театр в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст – это период, когда у ребенка начинают активно развиваться все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение и речь. Кукольный театр способен благоприятно воздействовать на все эти психические процессы ребенка; при этом ребенок не воспринимает этот вид деятельности как занятие, а как интересное и увлекательное развлечение, быстро вовлекается в процесс.
Публикация «Кукольный театр в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Это связано с тем, что кукла – игрушка, знакомая и любимая ребенком практически с рождения. А когда этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище становится для ребенка удивительным. В дошкольный период у ребёнка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, трудолюбия.
Кукольный театр играет значимую роль в художественно-эстетическом развитии ребенка. Посредством театрализации ребенок с самого раннего детства приобщается к элементарным фольклорным произведениям. Благодаря ярким эмоциям, вызванным интересной подачей, у детей заранее формируется положительное отношение к литературным произведениям.
Просмотр кукольного театра стимулирует начало развития способность эмоционально переживать эстетические явления в жизни и в искусстве.
Музыкальные композиции, используемые с целью создания определённого настроения формируют эмоциональную отзывчивость детей, навыки хорового пения и детского исполнительского мастерства.
Со временем можно привлекать детей к непосредственному участию в театрализованной деятельности. Это способствует развитию зачатков индивидуальных художественных талантов ребенка. Ребенок может творить – самостоятельно выбрать и расставить декорации, повторять уже знакомые сюжеты, вносить в них изменения.
Сюжеты старых добрых сказок уже с самого раннего возраста показывают детям грани добра и зла. Ребенок этого возраста не имеет никакого жизненного опыта и посредством театрализованной постановки педагог может использовать жизненные или конфликтные ситуации и показывать пути их разрешения.
Я считаю, что кукольных театр в группах раннего возраста способствует активному развитию творческих способностей, а также начинает формировать у детей эстетический вкус и чувство прекрасного.