Людмила Сергушова
Кукольный театр «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление сюжета сказки «Три поросёнка» на основе проигрывания
эпизодов, моделирования ключевых фрагментов.
Задачи:
Образовательные: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей;
образовывать прилагательные от существительных; закреплять и уточнять
значения слов; закреплять знания основных цветов.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное восприятие, творческое
воображение.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость; желание сопереживать героям
сказки; уважительное отношение к труду, дружбе.
Темочки:
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театр по сказке своими руками
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Три
поросенка», чтение и рассказывание сказки, разучивание и пение песен.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: кукольный театр.
Организационный момент:
Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки? («Три поросенка»)
– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)
Ребята, предлагаю вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь,
любите.
Ход:
Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были
очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с
изображением трёх поросят, одетых в рубашки разных цветов: жёлтый,
зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:
-Ниф-Ниф носит ни красную и не жёлтую рубашку (зелёную).
-Наф-Наф – ни зелёную и не жёлтую (красную).
-Какого же цвета рубашка у Нуф-Нуфа? (жёлтая).
(Дети находят поросят на картинке - закрепление знания детьми основных
цветов, развитие внимания, наблюдательности)
Вот каким был Ниф-Ниф. Вот какой у нас Наф-Наф и такой Нуф-Нуф.
(одеваем маски поросят трем воспитанникам).
НИФ-НИФ:
Трое пухлых поросят
Резво, весело визжат
Не боятся никого,
Даже волка самого.
- Летом весело жилось поросятам (подходим к лужайке «лето» поросята
прыгают, танцуют) резвились на лужайке, валялись в лужах, песни пели:
Мы веселые ребята,
Непростые поросята,
Хвостиками машем,
И друг с другом пляшем.
- У Ниф-Нифа увлечение
Всем зверям на удивление
В луже любит он купаться
И по грязи кувыркаться
А Нуф-Нуф и Наф-Наф
Тоже в лужице лежат
(Поросята устали и уснули)
- Утром встали поросята, а вокруг такая слякоть. Осень в гости к нам пришла
И настали холода (лужайка «осень»).
Поросята мёрзнут.
- Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего
строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с
изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из
соломы.
-Правильно, значит, дом у него был какой?. (ответы детей – соломенный).
Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился
какой?. (ответы детей – деревянный).
Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом. (ответы детей
– каменный).
- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете,
кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?
(Сердитый, злой, голодный.)
- А сейчас я вам построю модель фрагмента сказки. А вы мне прочитаете эту
модель.
- Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим
домикам!
К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы
детей. Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и
выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети используют дыхательные
тренажёры). Сломал волк дом? Ответы детей. (Потому что он был не
надёжный).
Следующая модель.
- И младший брат спрятался в домике у среднего!
Второй домик из веток (дети используют дыхательные тренажёры). Под
более сильным напором волка дом тоже сломался! (Дом оказался не
прочным).
- Куда братцы побежали? Ответы детей.
Следующая модель
- Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него! (дети дуют на
сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей.
Дом у НАФ-НАФА оказался самым надёжным, самым прочным.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Дети, мы сегодня с вами вспоминали сказку «Три поросёнка». Что вам
больше всего понравилось?
Ребята, чему эта сказка вас научила?
Ответы детей:
- Нельзя хвалиться.
- Делать всё плохо.
- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.