Ольга Кожухарова
Кукольный спектакль «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
В марте месяце в нашем детском саду проходила неделя театра, каждая группа показывала сказку для других групп. Я организовала воспитателей на развлечение для детей младшей группы «Ягодка». Получилось на славу!
Развлечение для детей младшей группы по сказке «Репка»
ЗАДАЧИ:
1. Создать условия для активного восприятия детьми сказки.
2. Создать радостное настроение при встрече с персонажами знакомой сказки.
3. Побуждать детей активно участвовать в драматизации, эмоционально откликаться на слова ведущего, творчески передавать игровые действия.
4. Побуждать детей участвовать в постановке сказки.
Публикация «Кукольный спектакль „Репка“» размещена в разделах
- Сценарии кукольных спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
5. Обогатить малышей новыми впечатлениями.
6. Приобщать к русскому народному творчеству, закреплять знание сказок.
7. навыки вежливого общения с окружающими:
8. учить выражать мимикой и голосом различные эмоциональные состояния
9. формировать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
Ход развлечения:
Психолог. Ребята, посмотрите, что я нашла возле вашей группы.
Тише, детки, не шумите,
Сказку нашу не спугните.
Вот волшебный сундучок,
И висит на нем замок.
Мы его откроем с вами,
Поспешим за чудесами
За леса и за моря,
В нам не ведомы края!
Достает ключик, рассматривает его с детьми, пытается открыть, но не получается.
Психолог. Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения! Как же нам его открыть?
( Предполагаемые ответы детей: вежливо попросить, сказать всем вместе: «Сундучок, откройся!».)
Давайте, дети так и сделаем.
Дети вместе с психологом и воспитателем просят сундучок открыться. Сундучок не открывается.
Психолог. Что-то мы не так делаем. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попробуем.
Сундучок медленно открывается.
Психолог заглядывает в щелку.
Психолог. Там кто-то спрятался. сейчас я посмотрю!
Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка».
Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).
Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать? Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про. а вот я сейчас вам загадку загадаю.
Круглый бок, желтый бок —
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Вот какая история с этой репкой произошла (инсценировка) :
Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.
Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.
Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.
Дети выполняют движения под слова стихотворения.
Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!
Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!
И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный льет, льет, льет.
Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!
Пошел дед репку тянуть.
Тянет-потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? ( Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог».)
Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим,
Мы капусту мнем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем. (Имитация движений по содержанию стихотворения.)
Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!
Зрительная гимнастика для глаз.
Раз – налево посмотри,
Два – направо посмотри,
Три-четыре – вверх и вниз
И по кругу пробегись.
Глазки ты на миг закрой.
Целый мир перед тобой.
Открывай скорее глазки,
Продолжаем нашу сказку.
Психолог. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!
Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!
Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите ей собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.
Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите!».
Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!
Психолог. Бабушка, а дальше что было?
Бабка. Дальше, как в сказке «Репка» : внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Внучка. Надо Жучку позвать.
Бабка. Вот иди и зови!
Внучка. Жучка, иди репку тянуть!
Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять : сначала удивленно — «Гав, гав!»; потом она испугалась и залаяла грозно; потом завиляла хвостом, обрадовалась.
Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний
Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).
Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.
Тянут-потянут — вытянуть не могут!
И решили мы, что надо звать кошку.
Речевая игра «Кошка» (В. Найденова).
Бабка произносит текст. В конце каждой строки дети говорят «мяу-мяу».
Бабка. Серенькая кошечка (мяу-мяу)
Селу у окошечка (мяу-мяу).
Хвостиком махала (мяу-мяу)
Деток поджидала (мяу-мяу)
– Где мои ребятки (мяу-мяу,
Серые котятки (мяу-мяу?
Кошка. Мяу-Мяу! Спать хочу! Вот если бы ребята поиграли со мной, я бы вам потом помогла.
Бабка. Поиграйте с ней, дети, а то эту соню не разбудишь!
Подвижная игра «Мыши и кот»
Дети сидят на своих стульчиках — они «мыши в норках». Водящий «кот» сидит в другом конце комнаты. Когда «кот» «спит», «мыши» резвятся по всей комнате, Как только «просыпается», начинает ловить «мышей». «Мыши» должны «спрятаться в норках» — занять свои места на стульчиках.
Кошка. Вот я и проснулась, пойду помогать.
Бабка. Кошка :— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.
Тянут-потянут — вытянуть не могут!
Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!
Мышка. Давайте я вам помогу! Мне так с вами играть понравилось!
Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.
Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?
Воспитатель. И мы вам с ребятами поможем.
Бабка. Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка —за дедку, дедка — за репку.
Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!
Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!
Когда дружно да ладно — любое дело спорится!
Бабка. Вот, ребята, если бы вы не помогли, да внучка, да кошка, и Жучка, и мышка, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо!
Воспитатель. Сундучок закрывается, бабушка из сказки с нами прощается. Ребята, понравилась вам сказка, что вам запомнилось?
(Когда дружно да ладно — любое дело спорится)
Давайте вечером выполним аппликацию репки (сминание бумаги и наклеивание на трафарет).
На прогулке с детьми поиграть в сказку «Репка».
• Родителям дома предложить угостить детей репой, попросить, чтобы дети рассказали им сказку.