елена петрова
Кукольный театр как одно из средств адаптации детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театр - это волшебный край,
в котором ребенок радуется,
играя, а в игре он познает мир!
С. И. Мерзлякова.
Поступление ребенка в детский сад чаще всего вызывает стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка. Одним из «помощников» является кукольный театр.
Публикация «Кукольный театр как одно из средств адаптации детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он эмоционально «закрепощён», «зажат», боится незнакомых людей. Кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок быстрее идёт на контакт, нежели со взрослым.
Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более смелым, открытым, в прямых контактах со сверстниками, со взрослыми людьми. Это позволяет ребёнку — наиболее безболезненно пройти период адаптации к воспитателям, к детскому коллективу.
Роль кукольного театра в развитии ребёнка невозможно переоценить.
Но нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное и познавательное значение. В дошкольный период у ребёнка начинает формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Театрализованная деятельность с куклами всех видов способствует речевому развитию ребенка, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, специальной работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и, главное, расширения зоны общения. Ребенок взаимодействует с игрушками, сверстниками, взрослыми.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В процессе театрализованных игр у детей формируется навык уверенного общения в коллективе.