Ксения Быковская
Сценарий досуга для старшей и подготовительной групп ДО. Кукольный спектакль «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель досуга. Средствами музыкально – театрализованной деятельности положительно влиять на нравственно – духовное развитие личности детей, одновременно раскрывая способности их к актерской деятельности. Формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности. Развивать память, внимание, речь, музыкальное восприятие и навыки театральной исполнительской деятельности. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- активизировать словарь детей;
Публикация «Сценарий досуга для старшей и подготовительной групп ДО, Кукольный спектакль „Рукавичка“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
- с помощью театральной деятельности раскрывать творческий потенциал детей.
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, пространственное мышление, сенсорный опыт;
- развивать координацию движений, функциональные возможности кистей и пальцев рук;
- развивать речевое дыхание;
- развивать чувство ритма, воображение, певческие навыки
- развивать речь и навыки театральной исполнительской деятельности;
- развивать координацию речи с движением;
- содействовать развитию эстетического восприятия, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.
Воспитательная:
- формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать сверстников;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи для слушателей:
- способствовать созданию у детей радостного настроения;
- вызывать положительные эмоции;
- прививать интерес к музыкальным играм;
- развивать воображение и фантазию детей, а также творческие способности;
- учить детей слушать и слышать музыку;
- учить определять характер музыки и называть животного, которому она соответствует.
Нравственные воспитательные задачи:
- учить сопереживать героям;
- учить быть добрыми и дружными.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Художественное творчество». Приобщать детей к театральному искусству, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение управлять куклой би-ба-бо, соотносить речевую и двигательную активности.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Развивать свободное общение между детьми. Учить слушать сверстников.
«Чтение художественной литературы». Знакомить со сказкой.
«Музыка». Исполнять песню.
Предварительная работа:
1. а) Знакомство со сценарием спектакля.
б) Беседа по содержанию спектакля.
в) Распределение ролей.
2. Чтение спектакля с детьми по ролям с нужной мимикой и интонацией.
3. Учить и закреплять роли с нужной мимикой и интонацией.
4. Учить музыкальные номера.
5. Индивидуальная работа. Закрепление ролей: текст, дикция, интонация.
6. Работа за ширмой: работая над спектаклем, учиться управлять куклой так, чтобы ее было хорошо видно зрителям, чтобы кукла все время двигалась в соответствии с текстом (бежит, стоит, что-то увидела, что-то берет, трет ручку, ушки и т. д.). Закрепление текста ролей и песен.
7. Разучивание песни «Мир похож на цветной луг», муз. Шаинского, сл. Пляцковского.
Оборудование: театральная ширма; куклы би-ба-бо: мышка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь, собака; декорации: рукавичка, деревья; колпак, треугольник, изображенные на альбомных листах; фрагменты из музыкальных пьес «Слон и Моська» И. Арсеев, «Зайчик» Г. Галынина, «Лисичка» Е. Тиличеева, «Волк» М. Магиденко, «Медведь» Г. Галынина, фрагмент из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковский, «Поросята» Я. Дубравин, «Русские частушки» в обработке Г. Гышкевича, Пляска Деда и Бабы с Курочкой М. Магиденко, цифровое пианино.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Мы с ребятами приготовили для вас много интересного и веселого. Скажите, ребята, вы сказки любите? А любите ли вы играть? Ну, вот мы с вами и поиграем, но игры у нас с вами будут не обычные, а музыкальные. Игра называется «Угадай мелодию».
Угадай мелодию
Цель игры: учить детей слушать и слышать музыку, определять ее характер и называть соответствующего животного.
Оборудование: фрагменты из музыкальных пьес «Слон и Моська» И. Арсеев, «Зайчик» Г. Галынина, «Лисичка» Е. Тиличеева, «Волк» Г. Галынина, «Медведь» Г. Галынина.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает ребятам поиграть всем вместе в очень интересную игру и начинает объяснять правила, которые заключаются в том, что необходимо послушать музыкальный фрагмент, назвать, какому животному он соответствует и объяснить почему (описать характер музыки).
- Ну, что ж, животных вы всех отгадали, сразу видно, что слушали внимательно. Молодцы! Поиграем еще? Игра называет «Колпак».
Колпак
Цель игры: учить ребят выполнять те действия, о которых они поют, развивать воображение и фантазию детей, а также творческие способности.
Оборудование: рисунки, изображенные на альбомных листах (колпак, треугольник); музыкальное сопровождение.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в очень интересную игру, правила которой заключаются в том, что необходимо вместо некоторых слов в песне показывать определенные жесты.
Слова песенки следующие:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Как правило, малыши очень легко запоминают слова, но в процессе пения можно показывать картинки, подготовленные заранее.
Следующим этапом следует разучить жесты, которые потом будут заменять определенные слова. Их всего четыре:
«колпак» – ребята кладут руку себе на голову;
«мой» – подносят ладонь к своей груди;
«треугольный» – руками вырисовывают в воздухе треугольник;
«не» – машут головой в знак отрицания.
Так песня, после того как ее споют в четвертый раз, становится немой, и это очень нравится детям.
- Понравилась вам игра? Замечательно! Скажите, а вы любите играть в прятки? А сейчас мы поиграем в «Музыкальные прятки».
Музыкальные прятки
Цель игры: учить детей слушать и слышать музыку, определять ее интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм.
Оборудование: детская рукавичка, музыкальные темы: «Зайчик», «Медведь», частушки.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает ребятам поиграть всем вместе в очень интересную игру и начинает объяснять правила, которые заключаются в том, что необходимо найти рукавичку.
Ребята становятся в ряд, поворачиваются к стене и закрывают глаза, а воспитатель в это время прячет рукавичку в укромное место. Когда дети поворачиваются, то им довольно сложно сразу определить, с какой стороны нужно начинать поиск. Тут им на помощь приходит музыка, которая подсказывает, куда нужно идти, а куда – нет.
Происходит это следующим образом: ребята начинают ходить по комнате. Если они идут в нужную сторону, то музыкальный руководитель играет музыкальную тему «Зайчик». Но если они ищут не в том месте, то звучит тема «Медведь». Если дети уже близки к отгадке, то руководитель играет частушки.
Так дети учатся прислушиваться, отличать музыку по характеру и начинают выполнять определенные действия в зависимости от того, какая мелодия в данный момент звучит.
- Нашли! Какие внимательные детки! Вы видите, как музыка помогает в жизни. Мы с вами, ребята, много поиграли и по группе погуляли, а теперь пришло время сказки Усаживайтесь поудобней и смотрите. Сказка называется «Рукавичка».
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Рассказчик
На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.
Дети с куклами на руках исполняют частушки, приплясывают:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Дети с куклами прячутся за ширму.
Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Исполняется музыкальная тема Мышки. Из-за деревьев справа появляется Мышка.
Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней.
Исполняется музыкальная тема Зайчика. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.
Зайчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Исполняется музыкальная тема Лисички. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.
Лисичка:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Исполняется музыкальная тема Волка. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.
Волк:
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Исполняется музыкальная тема Кабан. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Исполняется музыкальная тема Медведя. Из-за деревьев справа выходит Медведь.
Медведь:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь: (примирительно)
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка: (сердито)
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Под музыку дети выходят из-за ширмы и кланяются.
Итог:
- Ребята, понравилась вам сказка? (ответы детей). Кто из животных вам понравился больше и почему? Ребята, а как вы думаете, правильно делали зверятки и всех пускали в рукавичку? (ответы детей) конечно, они таким образом помогали друг другу. Ведь на улице была зима и им было холодно. А в рукавичке пусть и места мало, д зато теплее. А вы знаете такую пословицу «В тесноте, да не в обиде». Что она означает? (ответы детей). Правильно, как в нашей рукавичке. Хоть и тесно, но тепло и дружно. И вы, ребята, будьте тоже дружными и помогайте во всем друг другу.
А сейчас в знак нашей дружбы между нашими группами споем все вместе песенку про дружбу. Приготовили ваши ладошки, они нам будут помогать.
Поём все вместе «Мир похож на цветной луг», муз. Шаинского, сл. Пляцковского.
Спасибо вам. Приходите к нам еще.