Татьяна Титова
Куклы-самоделки в помощь маме
▼ Скачать + Заказать документы
Они и любимые, и терпят от своих хозяев многое, и хранятся в глубинах нашей памяти. И это все о куклах. А куклы у всех разные. В детстве каждого была такая игрушка-персонаж, о которой хотелось заботиться, брать ее всюду с собой, спать с ней, одевать, может быть. Или, как в рассказе
В. Драгунского "Друг детства", боксировать! Педагоги считают, что плохо, если ребенок не играет в куклы, например, девочка. Так у маленькой дочки не сформируется умение заботится о кукле, как мама. Куклы ведь помогают осуществить роль, которую маленький режиссер берет на себя. У него, ребенка, развивается сюжет, который достаточно сильно увлекает в глубь длительной игры, где события часто меняются, совершенствуются для познания целого мира.
Публикация «Куклы-самоделки в помощь маме» размещена в разделах
И сейчас в детском саду мы, взрослые, уже рассказываем о своих куклах детства детям, о том, как играли, во что? А еще вспоминаем историю создания куклы вообще. Знакомим с куклой прошлого, рассказываем о тряпичных куклах, куклах-самоделках. Интересует и детей тема: "куклы-обереги". Любят дети и куклы-варежки, куклы-перчатки. По весне готовим с детьми театральные представления. Наибольший интерес вызывает у детей кукольные спектакли.
Речь повести хотелось о куколках, которые можно сделать самому в семье. Роль таких самоделок неоспорима в куклотерапии. Создание такого творческого образа это уже проекция какой то личности. Может, самого себя, может любимого друга, а то и всей семьи. Если помочь создать такие кукляшки ребенку, то это на долго организовать ребенку быт в игре, корректировать отношения в семье, помочь быть ему успешным. Куклами пользуются довольно активно психотерапевты. Разные задачи могут решаться в игре. Это и борьба со страхами, с каким то неуспехом ребенка. Куклы-самоделки могут быть из бумаги, ткани, картона, бросового материала. Как же кукла может решить проблему ребенка? Здесь используют прием сочинения «кукольных историй». Но изготовив куклу, нужно с помощью вопросов узнать у ребенка о ней подробно. Как ее зовут, какая она, что любит и так дальше. Чем больше ребенок расскажет о ней, тем больше он заинтересовался и может даже рассказать о своих собственных переживаниях. Но, только, нужно помнить, что никаких прямых вопросов о самом ребенке, только о кукле. Тогда самотерапия возможна.
Так в психотерапевтические приемы включают изготовление кукол, сочинение рассказов «от лица» этих кукол, кукольные спектакли, терапевтические истории, придуманные куклой-мамой, а также совместные «семейные» истории.
В такой игре можно увидеть проблему, попытаться понять чувства и переживания ребенка, посмотреть на ситуацию с детской точки зрения.
В рассказе можно представить героя, рассказать о его доме, о положительных чертах, которыми герой рассказа похож на ребенка. А если известен конфликт,
то можно вместе решить как его разрешить. Активность самого ребенка - индикатор его эмоционального состояния.
Конец такой истории должен быть позитивным, и важно, что герой проявил настойчивость и нашел выход из какой то проблемы. Общее сочинение совместной истории ребенка и взрослым с целью совместного поиска адекватных способов разрешения конфликтов, связанных с нарушением поведения вполне доступен. Ведь не зря же они сморят мультики про проблемы кукол, животных, советуют им что то, делятся своим опытом. Данный метод помогает детям понять хорошие или плохие стороны своего «я», осознать свой гнев и, не опасаясь наказания, выразить его. Обычно истории начинаются со слов: «Однажды…», «Давным-давно…», «Когда-то», «Далеко-далеко…». Заглавие рассказа, придуманное ребенком, помогает взрослому прояснить наиболее важные аспекты детской проблемы.