Саргылана Иванова
КТП на май «Весна лес наряжает, лето в гости приглашает». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
МАЙ 2018
ТЕМА МЕСЯЦА: Весна лес наряжает, лето в гости приглашает.
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Задачи:
Закрепление знаний о временах года, о цветах.
Воспитание в детях чувства прекрасного, любовь к растениям.
Расширение представлений о насекомых и их строении.
3, 4 мая
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето
- Планирование на май
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Тема недели: Лети, лети лепесток на полянку, на лужок (цветы).
Цель: Развить у детей понятие о значении цветов в жизни людей, растений, животных; вызвать интерес и желание участвовать в защите природы.
Задачи:
Расширить знания о цветах.
Учить находить различия между ними, описывать, называть во множественном числе, подбирать слова-действия, сравнивать по форме, размеру, количеству.
Развивать познавательную активность, творческие способности и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка цветов, сделанных своими руками.
3 мая
Четверг
I половина дня 1. Развитие речи.
Речевое развитие (обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой).
Художественно-эстетическое развитие (реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей).
2. Физкультура по плану ИФК. 1. Утренняя гимнастика (Комплекс 1). Цель: развитие основных видов движений.
2. Беседа «Зачем людям нужны цветы?».
3. Подготовка к завтраку (формирование КГН и культуры здоровья).
4. И/р Труд в уголке природы. Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок).
5. С/р игра «помощь маме».
6. Дневная прогулка (карточка 2)
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.
7. Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь» ( Источник: Сборник народных сказок)
8. Подготовка к обеду (формирование КГН, правила поведения за столом).
9. Подготовка ко сну (формирование навыков складывания одежды на стульчик).
1. Строительные игры «Деревянный конструктор» - развивать конструированные навыки и мелкую моторику.
2. Самостоятельная деятельность в физкультурном центре активности – игры в обруч, мячи.
3. Чтение сказки по выбору детей.
4. СРИ «День рожденье куклы Кати». Цель: развивать знания детей о праздниках. Консультация «Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью».
II половина дня 1. Постепенный подъем. Гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам.
2. Пр/ у: «Сандалии обую и застегну сам», воспитывать навыки самообслуживания.
3. Командная эстафета «Передай апельсин».
4. Продолжаем стихотворения «Все в лесу шумит поет».
5. Подготовка к ужину (воспитание культуры здоровья).
6. М\п. и «Поезд» – упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
7. Вечерняя прогулка (карточка 1). 1. Самостоятельная художественная деятельность (с помощью красок и кистей). Смешивание красок для изображение зимнего леса и их применение.
2. Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку
3. Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себя игровое место.
4 мая
Пятница
I половина дня 1. Рисование
Художественно-эстетическое развитие (восприятие музыки; реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей; реализация самостоятельной творческой деятельности детей).
Социально-коммуникативное развитие (формирование позитивных установок к различным видам деятельности).
2. Физкультура по плану ИФК. 1. Утренняя гимнастика (Комплекс 1). Цель: развитие основных видов движений.
2. Беседа на тему «труд садовника»
3. Подготовка к завтраку (формирование КГН и культуры здоровья).
4. разучивание песни «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
5. Оформление выставки цветов, сделанных своими руками.
6. Дневная прогулка (карточка 2)
Сравнение ели с сосной
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).
7. Обобщающая беседа о цветах.
8. Подготовка к обеду (формирование КГН, правила поведения за столом).
9. Подготовка ко сну (формирование навыков складывания одежды на стульчик).
1. Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности.
2. Свободная деятельность в ИЗО центре (вынос трафаретов и ножниц).
3. Чтение сказки по выбору детей. Консультации по запросам родителей.
II половина дня 1. Постепенный подъем. Гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам.
2. Пр/ у: «Учимся выворачивать вещи», воспитывать навыки самообслуживания.
3. Командное соревнование «Боулинг с овощами».
4. Д/и «Цветы» (подобрать элементы узоров части цветов, в целый цветок).
5. Подготовка к ужину (воспитание культуры здоровья).
6. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», беседа по содержанию стихотворения. ( Источник: Большая хрестоматия для чтения в детском саду).
7. Вечерняя прогулка (карточка 2). 1. С/р игра «Повар», продолжать расширять словарный запас по теме «посуда».
2. Игра с мячом «Кто где живет» (закрепить знания о диких и домашних животных»).
3. Прослушивание аудио сказки по желанию детей.
7, 8, 10, 11 мая
Тема недели: Что такое День Победы? Это утренний парад: едут танки и ракеты, марширует строй солдат (Праздничный город).
Цель: Расширить представления детей о Дне победы.
Задачи:
Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.
Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Итоговое мероприятие: Социальная акция «Открытка для ветеранов».
7 мая
Понедельник
I половина дня 1. Знакомство с окружающим миром.
Социально-коммуникативное развитие (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в ДОО);
Познавательное развитие (формирование первичных представлений о планете Земля и особенностях ее природы);
Художественно-эстетическое развитие (восприятие музыки; реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей).
2. Музыка по плану музыкального руководителя. 1. Утренняя гимнастика (Комплекс 1). Цель: развитие основных видов движений.
2. Беседа о празднике «День победы». Рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне, о родном городе.
3. Д/и «Гирлянда» - продолжать знакомить со свойствами бумаги и ткани.
4. Упражнение «Сравни зиму и весну».
5. Рассматривание иллюстраций посвященные ВОВ.
8. Дневная прогулка (карточка 3)
Труд на огороде
Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.
8. Подготовка к обеду (формирование КГН, правила поведения за столом).
9. Подготовка ко сну (формирование навыков складывания одежды на стульчик). 1. Самостоятельная деятельность в физкультурном центре активности (отбивание мяча от пол, игра в «кегли»).
2. Игры в лото - развивать усидчивость, внимание.
3. Р/И «Пазлы» -продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность. Консультация «О пожарной безопасности»
II половина дня 1. Постепенный подъем. Гимнастика после сна (комплекс №1).
2. П/у «Сандалии обую и застегну сам», воспитывать навыки самообслуживания.
3. Д/и «Опиши дерево – мы угадаем».
4. Составление описательных рассказов коротких рассказов о весне.
5. Обобщающая беседа по вопросам «Какое сейчас время года? «Какие признаки весны вы знаете?
5. Подготовка к ужину (воспитание культуры здоровья).
6. Вечерняя прогулка (карточка 3). 1. С/д в центре природы, полив растений под наблюдением воспитателя.
2. Предложить детям настольные игры: Лото», «Пазлы», «Домино».
3. С/р игры по выбору детей – развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры.
8 мая
Вторник
I половина дня Познание ФЭМП
Физическое развитие (приобретение опыта в двигательной деятельности; развитие координации и гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики навыков выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки и т. п.).
Познавательное развитие (формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.)
2. Музыка по плану музыкального руководтеля.
1. Наблюдение – в уголке природы, за деятельностью взрослых.
2. Утренняя гимнастика (комплекс 1). Цель: развитие основных видов движений, укрепление здоровья.
3. Чтение Внесение новой книги, рассматривание иллюстраций в книге о птицах – вызвать интерес к книге.
4. Артикуляционная гимнастика --совершенствование артикуляционных навыков.
4. Подготовка к завтраку (формирование КГН, ситуационная беседа: для чего нужно мыть руки перед едой)
5. Рассматривание репродукции картин по мотивам ВОВ.
6. Дневная прогулка. (карточка 4)
Наблюдение за цветником
Цели:
— закреплять знания о цветнике;
— воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.
7. С\и «Почтальон разносит письма» - обучать новым игровым действиям: писать письма, получать их, читать газеты, развивать речевую активность в игре.
8. Подготовка к обеду ( ситуационная беседа: правила поведения за столом).
9. Подготовка ко сну ( КГН: умывание перед сном). 1. С/ р игра «Мишка в гостях у ребят».
2. Физическая культура (самостоятельная деятельность в физкультурном центре активности – скакалки, обручи)
3. Смешивание красок в ц центре изо для изображения осеннего леса. Консультация «9 мая самый главный праздник»
II половина дня 1. Гимнастика после сна (комплекс №1).
2. Задание детям «Научим куклу мыть руки».
Цель: Закреплять навыки ЗОЖ.
3. М. п. /и «Помощники» - координация речи с движением.
4. Подготовка к ужину (формирование навыков насухо вытирать руки).
5. Д/ и: «Когда это бывает»
6. Вечерняя прогулка (карточка 4). 4. С/д в центре природы, полив растений под наблюдением воспитателя.
5. Предложить детям настольные игры: Лото», «Пазлы», «Домино».
6. С/р игры по выбору детей – развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры.
10 мая
Четверг
I половина дня 1. Развитие речи.
Речевое развитие (обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой).
Художественно-эстетическое развитие (реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей).
2. Физкультура по плану ИФК. 1. Утренняя гимнастика (Комплекс 1). Цель: развитие основных видов движений.
2. Беседа «кто такие ветераны».
3. Д/и «В какой сетке больше шишек», цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого.
4. Подготовка к завтраку (формирование КГН и культуры здоровья).
5. М. п/и. «Волшебные кубики», цель: закрепление детей в умении определять место звука в слове, развивать зрительную память.
6. Словесная игра с детьми «Скажи ласково».
Цель: развивать память, речь, мышление (подгруппа).
7. Дневная прогулка. (карточка 5)
Наблюдение за рябиной
Цели:
— закреплять знания о строении дерева;
— формировать представление об изменении природы в мае.
8. Упражнение «Назови весенние приметы».
9. Подготовка к обеду (формирование КГН, ситуационная беседа: для чего нужно мыть руки перед едой) 1. Инсценировка сказки «Репка», цель: Развивать внимание; выразительность движений; речь.
2. Релаксация под звуки природы.
3. Игры в авто-городке, закрепление ПДД.
Консультация «Безопасной весенней прогулки»
II половина дня 1. Гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам.
2Беседа: «Каждой игрушке свое место». Цель: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе.
3. Просмотр картинок с различными видами деятельности весной.
4. Соревнование «Ручеек».
5. Подготовка к ужину. КГН – напомнить о необходимости вытирать на сухо руки после мытья рук.
6. Вечерняя прогулка (карточка 5). 1. С/ р игра «В гостях у куклы Маши», цель: воспитание положительных моральных качеств, закрепить умение выражать сочувствие друг другу.
2. Прослушивание аудио сказки по выбору детей.
3. Самостоятельная изо деятельность красками и трафаретами.
11 мая
Пятница
I половина дня 1. Рисование
Художественно-эстетическое развитие (восприятие музыки; реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей; реализация самостоятельной творческой деятельности детей).
Социально-коммуникативное развитие (формирование позитивных установок к различным видам деятельности).
2. Физкультура по плану ИФК. 1. Утренняя гимнастика (Комплекс 1, цель: развитие основных видов движений, укрепления здоровья.
2. Беседа про 9 мая. Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?
- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах.
3. Д/ и: «Расскажем, как правильно сидеть за столом», цель: закрепить культуру поведения за столом.
4. Подготовка к завтраку (формирование КГН и культуры здоровья).
5. Беседа о правилах безопасности на весенней прогулке.
6. Командные эстафеты «Солнечные лучики».
7. Дневная прогулка (карточка 6).
Наблюдение за цветником
Цели:
— уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;
— побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.
8. Повторение правил поведения на улице во время игр и занятий весенними прогулками.
9. Подготовка к обеду (формирование КГН, ситуационная беседа: для чего нужно мыть руки перед едой) 1. Д/и «Что изменилось», цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине.
2. Строительные игры «Деревянный конструктор» - развивать конструированные навыки и мелкую моторику.
3. Прослушивание детских песен по выбору детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей
II половина дня 1. Гимнастика после сна (комплекс 1). Ходьба по массажным дорожкам, закаливание.
2. Рисование: «Садим семечки в землю» (составные геометрические части).
3. Д/у «Дорисуй за художника», цель: развивать воображение; память; пространственную ориентировку на листе: точность рисованных движений; формировать настойчивость и усидчивость; интерес к результату деятельности.
4. Оформление социальной выставки «открытка ветерану».
5. Подготовка к ужину. КГН – напомнить о необходимости вытирать на сухо руки после мытья рук.
6. Вечерняя прогулка (карточка 6). 1. С/р игра «Машины на нашей улице», цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать.
2. Строительные игры «Деревянный конструктор» развивать конструированные навыки и мелкую моторику.
3. Игра-соревнование «кто больше увидит на картинке», цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации.