Получи документы

Май. Картотека-занятий (часть 2)

Людмила Слободяник
Май. Картотека-занятий (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Май.

Карточка №11.

Наблюдение за деревьями на участке.

Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде весной.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.

Как называется это дерево?

А как вы узнали?

Какие части деревьев вам знакомы?

Трудовая деятельность

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры

Публикация «Май, Картотека-занятий (часть 2)» размещена в разделах

«Совушка», «Уголки», «Ловишка, бери ленту»

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Творческие игры

Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях.

Индивидуальная работа

Катание на велосипедах: ехать по прямой, по извилистой дорожке; с разной скоростью.

Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность

Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

со сверстниками и взрослыми. Май.

Карточка №12.

Наблюдение за радугой

Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что за чудо — красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)

Когда идет дождь и светит солнце, на небе может появиться радуга. Она видна, когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В радуге семь цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они располагаются всегда в одном и том же порядке.

Приказало солнце — стой! — Семицветный мост крутой. Туча скрыла солнца свет — Рухнул мост, а щепок нет.

Воспитатель дает задание, задает вопросы.

Нарисовать на асфальте цветными мелками радугу.

Когда исчезнет радуга? I

Когда она может появиться?

Что это за явление — радуга?

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука», «Лапта»

Цель: Учить играть по правилам. упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Развивать интерес к народным играм.

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность

Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

.

Май.

Карточка №13.

Наблюдение за муравейником на экологической тропе

Цели: закреплять знания о муравьях; воспитывать интерес к исследовательской работе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом,

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Уничтожают вредных насекомых.)

Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел.)

Муравейником правит муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи — они кормят и ухаживают за личинками. Охраняют муравейный терем муравьи-солдаты, эти бесстрашные защитники крепости. Муравьи — хищники, уничтожают множество насекомых.

А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в верхнем слое почвы, под асфальтом.)

Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.

Трудовая деятельность

Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука», «Лапта»

Цель: Учить играть по правилам. упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Развивать интерес к народным играм.

«Не опоздай».

Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

— воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа

Развитие движений. «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь.

. Самостоятельная деятельность

Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Май.

Карточка №14.

Наблюдение за грозой

Цели: знакомить с понятием «гроза»; формировать реальные представления о явлении природы; обогащать словарный запас; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

загадка, на вопросы.

Потемнело небо —

Тучами покрылось,

Будто колесница

В небе покатилась.

Муравьишки скрылись,

Гром гремит, пугает,

Дождь ручьями льется,

Молния сверкает.

Спрятались под крышу

Воробьи-зазнайки.

Что с природой стало,

Дети, отгадайте? (Гроза.)

Что потемнело и покрылось тучами?

Что гремит и пугает?

Про какие явления природы еще говорится? (Про дождь, молнию.)

Кого напугала гроза? (Муравьишек, воробьев.)

Как вы думаете, что такое гроза?

Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Молния — это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух.

Трудовая деятельность

Уборка на веранде. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Уголки», «Затейники»

Цели: Развивать умения организовывать игры, исполнять роль ведущего. развивать точность, быстроту, ловкость.. Развивать интерес к народным играм.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Самостоятельная деятельность

Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Май.

Карточка №15.

Наблюдение за ветром.

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Жмурки», «Догони свою пару», «Коршун и наседка»

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. Развивать умения организовывать игры, исполнять роль ведущего. развивать точность, быстроту, ловкость.

Творческие игры

Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельная деятельность

Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Май.

Карточка №16.

Наблюдение за камнями

Цели: Знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ход наблюдения

На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями. Отметить на карте место нахождения камней.

-Кто из вас находил камни?

-Где это происходило?

-Какие они были?

-Можно ли найти камни на участке нашего сада?

После нахождения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора».

Намокли брюки и носки,

Заела мошкара.

Но не уйду я от реки,

Наверно, до утра.

Я просто так сюда пришел,

Как прихожу семь лет.

И вдруг я камешки нашел,

Что излучают свет!

Один — как мамины глаза —

Прозрачно-голубой;

Как виноградная лоза

Зелененький — другой.

А третий — солнышка светлей,

А вдруг это алмаз!

Я отнесу его в музей,

В. Кудрявцева

Исследовательская деятельность

Найти камни на участке детского сада : серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Совушка», «Уголки», «Ловишка, бери ленту»

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

«Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Самостоятельная деятельность

Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Май

Прогулка 17

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Ход наблюдения

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

Обзавелся он дружками.

Да какими! Сорняками!

А известно: сорняки

Все подряд — озорники.

Обступили, окружили,

Свет и солнце заслонили,

Жмут и давят малыша,

Он стоит, едва дыша.

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).

Какие еще произошли изменения?

Какое состояние кроны деревьев на участке?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры

«Совушка», «Уголки», «Ловишка, бери ленту»

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

«Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать

силу броску.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Самостоятельная деятельность

Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Май

Прогулка 18

Наблюдение за велосипедом

Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.

Ход наблюдения

Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (Размером и количеством колес.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть велосипед, задает вопросы.

Из каких частей состоит велосипед?

Каких размеров бывают велосипеды?

Для кого они предназначены?

Тяжело ли ездить на велосипеде?

Нужно ли знать правила дорожного движения, чтобы управлять велосипедом?

Чем отличается велосипед от машины?

Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде?

Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука», «Лапта»

Цель: Учить играть по правилам. упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Развивать интерес к народным играм.

Сюжетно – ролевые игры

«Полегон», «Космодром» - формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение придать силу броску.

Разучивание скороговорок.

Цели: формировать словарный запас;

тренировать память, дикцию, интонацию. Самостоятельная деятельность

Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Май.

Карточка №19.

Наблюдение за подорожником

Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.

Как называют май в народе? (Цветень.)

Где трава уже появилась, а где нет? (Где солнца много там и трава.)

Где тень и сыро, трава не взошла, почему?

Что происходит с травами после майских дождей? (Они ярче зеленеют.)

Смотрите, вдоль дороги растет трава с круглыми выпуклыми листочками. Что это? (Подорожник.)

Почему его так назвали?

Что он прячет под листочками? (Влагу вокруг себя для своих корней.)

Подорожник поднял листочки, как вы думаете, почему? (Земля под ним сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить.)

Кто знает, чем может помочь подорожник?

Исследовательская деятельность

Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.

Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорож-ника.

Трудовая деятельность

Уборка экологической тропы.

Цели:

— учить видеть результат своего труда;

— работать в коллективе.

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука», «Лапта»

Цель: Учить играть по правилам, упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Развивать интерес к народным играм.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Игра «Классы». Упражнять в прыжках по ориентирам (клеткам). Развивать глазомер, координацию движений.

Самостоятельная деятельность

Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Май.

Карточка №20.

Наблюдение за тенью.

Цели: учить вести наблюдение за тенью, солнцем; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Ход наблюдения

Наблюдение за тенью. Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. Сравнить положения тени в разное время суток.

Загадка: От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит… (тень)

Трудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега.

Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

Подвижные игры

«Ловишка, бери ленту», «Коршун и наседка», «Волк во рву»

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Полегон», «Космодром» - формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— упражнять в развитии ловкости;

закреплять навыки мягкого приземления.

Самостоятельная деятельность

Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Май.

Карточка №21.

Наблюдение за трудом взрослых в огороде.

Ход наблюдения

Помочь ребенку запомнить огородный инвентарь, понимать его назначение.

Дидактическая игра «Для чего?» :

Ведущий задает вопросы, дети по очереди отвечают. За ответ – фишка. Победитель тот, кто набрал больше фишек.

Вопросы:

Какие орудия труда огородника ты знаешь?

Для чего люди выдумали лопату, грабли, тяпку, лейку?

Трудовая деятельность

Подготовка цветника к посадке цветница.

Цели:

— учить видеть результат своего труда;

— работать в коллективе.

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука», «Лапта»

Цель: Учить играть по правилам, упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Развивать интерес к народным играм.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Игра «Классы». Упражнять в прыжках по ориентирам (клеткам). Развивать глазомер, координацию движений.

Самостоятельная деятельность

Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Май.

Карточка №22.

Наблюдение за цветником

Цели: расширять представления о цветнике весной; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Назовите садовые цветы.

Назовите полевые цветы.

Где они растут?

Какие цветы вам нравятся? Почему?

Есть ли у вас дома цветы? Какие?

Как вы за ними ухаживаете?

Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?

Как называются цветы, которые мы посадили в группе для нашей клумбы?

Что надо сделать, чтобы наши растения выросли и зацвели?

Почему нельзя в наших условиях высадить растения на улицу сейчас?

Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Трудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега.

Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

Подвижные игры

«Ловишка, бери ленту», «Коршун и наседка», «Волк во рву»

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Полегон», «Космодром» - формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— упражнять в развитии ловкости;

закреплять навыки мягкого приземления.

Самостоятельная деятельность

Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Май.

Карточка №23.

Наблюдение за почвой

Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом.

Ход наблюдения

Вокруг нас много болот, а болота богаты торфом. Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение.

Исследовательская деятельность

Сравнить сухие и влажные комочки торфа.

Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли).

Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?

Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука», «Лапта»

Цель: Учить играть по правилам. упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Развивать интерес к народным играм.

Сюжетно – ролевые игры

«Полегон», «Разведчики» - формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение придать силу броску.

Разучивание скороговорок.

Цели: формировать словарный запас;

тренировать память, дикцию, интонацию. Самостоятельная деятельность

Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Май.

Карточка №23.

Наблюдение за насекомыми

Вспомнить их названия (муравьи, божьи коровки, бабочки и др.) Рассмотреть строение крыльев у жучков; понаблюдать за поведением муравьев, отметить, какие они труженики.

Напомнить, что в природе важна каждая жизнь, и надо беречь все живое.

2. Вспомнить слова песенки:

«Не дразните собак, не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц сухарей и крошек,

Не ловите жуков с длинными усами.

И, поверьте, что жуки, и, поверьте, что жуки

Вас не тронут сами».

3. Вычистить лужайку от сухой травы и мусора, все унести в мусорный ящик.

Напомнить правила обращения с садовым инструментом.

Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука», «Лапта»

Цель: Учить играть по правилам. упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Развивать интерес к народным играм.

Творческие игры

Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях.

Сюжетно – ролевые игры

«Полегон» - формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение придать силу броску.

Разучивание скороговорок.

Цели: формировать словарный запас;

тренировать память, дикцию, интонацию. Самостоятельная деятельность

Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Фотоотчет конкурс чтецов «Великий май! Победный май!» (средняя группа)Фотоотчет конкурс чтецов «Великий май! Победный май!» (средняя группа) Цель конкурса: Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, уважение к бессмертному воинскому подвигу. Задачи конкурса: 1. Воспитывать.

Картотека игр и упражнений с нестандартным оборудованием (часть 1)Картотека игр и упражнений с нестандартным оборудованием (часть 1) "Используй то, что под рукой " - эта знаменитая фраза Филеаса Фога (Жюль Верн, "80 дней вокруг света") очень подходит ко всем предлагаемым.

Картотека Игр по гендерному воспитанию 1 часть Диалогово-игровые методы «Беседа с героем сказки». Цель. Развивать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками; обучать умению.

Картотека подвижных игр для занятий в детском саду. Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры:.

Картотека прогулки в старшей группе. Июнь. Часть 1. С 1 по 10 Карточка№1 Наблюдение за состоянием природы: учит видеть признаки лета, отличия от других времен года. Физ-ие упр: упражнять детей в беге.

Картотека прогулок на май для подготовительной группы Карточка № 1 Май. Наблюдение за погодой- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце.

Картотека «Режиссерские игры для логопедических занятий» Средний возраст. «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЧЕБУРАШКИ» Цель: учить культуре поведения в гостях, развивать словарный запас. Атрибуты: макет дома, мебель,.

Картотека занятий по художественно-эстетической деятельности (вторая младшая группа) Конспект ХУДОЖЕСТВЕННОЙ - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. вторая младшая группалепка «Лепешки, большие и маленькие» рисование «Снежные комочки,.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая) Дата: 1 и 2 - ая недели (1.05 -12.05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений.

Проект «Великий май, победный май!» для детей старшей группы Проект «Великий май, победный май!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/С № 94. Паспорт проекта: «Великий май,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Май. Картотека-занятий (часть 2)
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Май. Картотека-занятий (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Слободяник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД