Валентина Верзакова
Тематическая неделя о морских обитателях в старшей группе «Кто в море живет, кто в море плывет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя о морских обитателях в старшей группе
Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.
Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!
Эдит Сницарук
Кто в море живет, кто в море плывет.
Публикация «Тематическая неделя о морских обитателях в старшей группе „Кто в море живет, кто в море плывет“» размещена в разделах
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями.
В старшей группе №2 прошла очень интересная тема недели : «Морские обитатели». Ребята погрузились в тему недели посредством игровых сеансов и ситуативных тематических бесед, просмотра презентации «Морские профессии», познавательных видеофильмов «Морские обитатели», «Морские обитатели и звуки моря», «Моряки Северного флота» и видеоклипов, таких как «Юнга Северного флота», "Бескозырка белая" и др.
Дети с интересом смотрели мультфильмы о морских приключениях, сопереживая героям и открывая для себя новые тайны подводного мира в произведениях «В поисках Немо», «Гордый кораблик», «Сокровища затонувших кораблей», «Легенда о старом маяке», «Мореплавание Солнышкина», "В порту", "Катерок", "Приключение капитана Врунгеля", "Осьминожки", "Русалочка" и др.
Никого не оставило равнодушным чтение детской и художественной литературы С. Сахарова «Самый лучший пароход», стихов на морскую тему, загадок про морских обитателей, просмотр энциклопедий, рассматривание картинного материала «Морские обитатели»
В ходе игр-экспериментов «Морская вода и её свойства», «Окрашивание морской воды», «Морской ветер», «Наши корабли на воде» дети выдвигали собственные гипотезы, находили способы их проверки, делали выводы о свойствах морской воды и морском ветре.
Ребята с удовольствием играли в сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры: «Моряки», «Морское путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Угадай на ощупь», «Занимательное море», «Отгадай загадку», «Поймай рыбку», «Море волнуется», «Рыбак и рыбки», «Водолаз», «Морские камушки», «Камень, водоросли, рыбки» и др.
Вместе собрали коллекцию «Морские диковинки», любовались разнообразными морскими камешками и раковинами, прикладывая их к уху, слушали шум моря.
Свои впечатления дети отразили в продуктивной деятельности: лепили «Морское дно», рисовали и раскрашивали морских обитателей, создавали изображения кораблей конструировали из бумаги в технике оригами («Кораблик», «Теплоход», «Лодочка с парусом») и др.
В ходе реализации темы недели дети получили знания об обитателях морей и океанов. Был удовлетворен интерес детей к данной теме, воспитано чувство любви к природе, желание узнавать больше интересного, беречь и охранять её.
Воспитатель старшей группы № 2 Верзакова В. А.